Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Основные цели курсового проекта состоят в следующем:
систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Управленческие решения»;
развитие умений и навыков студентов в разработке, обосновании и принятии управленческого решения.
В качестве объекта исследования в работе было выбрано КФЭС ОАО «Уралсвязьинформ».
Введение
1 Краткая характеристика организации
2 Выявление и описание проблемной ситуации 17
3 Разработка технологии принятия управленческого решения с учётом мероприятий по совершенствованию качества рпинимаемых решений
4 Реализация принятого решения
5 Определение эффективности управленческого решения
Заключение
Список использованных источников
Отдел охраны труда - это создание и поддержание безопасных условий труда для работников предприятия. Отдел по МПЧС - осуществляет мобилизацию и подготовку по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Существует под-блок эксплуатации, возглавляемый заместителем технического директора в его подчинении находятся: Управление эксплуатации, Управление РРиССП, отдел главного энергетика, производственная лаборатория связи, лаборатория по проверке измерительных приборов.
2
Рисунок 2 – Структура управления Курганского филиала
2
Управление эксплуатации занимается выяснением технической возможности и подключением сторонних операторов связи. Решаются оперативные и плановые вопросы эксплуатации междугородной, городской, сельской телефонной связи, линейного хозяйства и телеграфа.
Отдел главного энергетика занимается обеспечением бесперебойной работы служб электроснабжения объектов электросвязи.
Производственная лаборатория электросвязи производит ремонт, вышедшего из строя оборудования.
Отдел развития контролирует ход работ по введению новых объектов связи, производит приемку объектов и сдачу их в эксплуатацию, занимается проработкой технической части контрактов на поставку оборудования, контролирует оплату по этим контрактам.
Заместитель директора филиала - коммерческий директор координирует работу отдела маркетинга, центр обслуживания корпоративных клиентов, отдел организации продаж и обслуживания.
Отдел маркетинга занимается работой с клиентами, регулированием ценовых вопросов при продаже услуг, выявлением новых потребностей, поиском и предложением новых услуг.
Центр обслуживания корпоративных клиентов сопровождает клиентов - юридических лиц.
В подчинении заместителя директора по капитальному строительству- управление капитального строительства и материально технического обеспечения и проектно - конструкторская служба, служба корпоративного имущества.
Заместитель директора по экономике контролирует работу Финансового отдела, Отдела экономики, службы мониторинга инвестиций.
Отдельно выделены главный бухгалтер и бухгалтерия.
Заместитель директора по безопасности контролирует работу управления безопасности, которое отвечает за охрану объектов предприятия.
В ведении директора филиала находится правовое управление, управление по работе с персоналом.
Деятельность Курганского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"
направлена на предоставление качественных и комплексных услуг связи, что
соответствует миссии ОАО «Уралсвязьинформ», которая заключается в
формировании и удовлетворении потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграции в Глобальное информационное общество XXI века. Рассмотрим структуру доходов от услуг связи (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Динамика структуры доходов от услуг связи по направлению предоставления
Доля доходов от населения за три года выросла с 53,2% до 56,9%.
Услуги местной связи являются вторым по величине источником доходов, в 2010 году они принесли более 26% от совокупной выручки филиала за услуги связи. В связи с тем, что компания является естественным монополистом на своей лицензионной территории, тарифы на услуги связи устанавливает государство в лице федеральной службы по тарифам (ФСТ).
На конец 2010 года численность абонентов фиксированной связи составила 220 тыс., что практически совпадает с количеством абонентов на конец 2009 года. Это объясняется высокой насыщенностью рынка фиксированной связи и конкуренцией со стороны сотовой связи. Основания стратегия в данном сегменте бизнеса – повышение операционной эффективности за счет внедрения новых технологий и сокращения издержек.
В 2008-2010 гг. произошли следующие изменения в структуре доходов от услуг связи:
- доля услуг междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи снизилась на 3,3 %, и составила в 2010 г. 14,4%;
- доля услуг местной телефонной связи в городской местности снизилась на 4,5 %, и составила в 2010 г. 32,7%;
- доля услуг местной телефонной связи в сельской местности снизилась на 2,8 %, и составила в 2010 г. 9,9 %;
- доля услуг от соединений, предоставленных с использованием всех типов таксофонов, снизилась на 0,067 %, и составила в 2010 г. 0,036 %;
- доля услуг документальной электросвязи выросла на 9,2 %, и составила в 2010 г. 25,5 %;
- доля услуг радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи постоянна и составила в 2010 г. 0,04 %;
- доля услуг проводного вещания снизилась на 0,5 %, и составила в 2010 г. 1,6 %;
- доля услуг подвижной связи выросла на 6,9%, и составила в 2010 г. 6,9 %;
- доля услуг от услуг присоединения и пропуска трафика снизилась на 4,8 %, и составила в 2010 г. 9 %.
Интернет и передача данных на данный момент являются наиболее динамичным сегментом рынка услуг связи. Сочетание рыночного ценообразования и низкой насыщенности рынка данных услуг является основой долгосрочной привлекательности сегмента новых услуг телекоммуникационного рынка для компании как одного из наиболее перспективных направлений развития. Показатели развития сети представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели развития сети
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста, % |
Кол-во абонентов ШПД, тыс | 13,1 | 18,3 | 139,7 |
Трафик соединения по сети Интернет через ТфОП, млн. мин. | 53,1 | 25,3 | 47,6 |
Объем информации по сети Интернет - всего, Тбайт | 1100 | 3500 | 318,2 |
- в т.ч. с доступом по выделенным каналам | 930 | 3340 | 359,1 |
- из них с доступом по xDSL | 890 | 3120 | 350,6 |
Согласно таблице количество абонентов выросло за 2010 год на 39,7 %. Трафик соединения по сети Интернет через ТфОП сократился на 52,4%. Объем информации по сети Интернет вырос в 3,182 раза, в основном за счет доступа по выделенным каналам, в частности по xDSL.
Таким образом, структура бизнеса предприятия носит в достаточной мере диверсифицированный характер: есть как стабильные (местная связь, сотовая связь, услуги присоединения и пропуска трафика) источники доходов, так и весьма перспективные направления деятельности (Интернет и передача данных). Помимо этого, лидирующие позиции компании в основных сегментах телекоммуникационного рынка позволяю предлагать своим клиентам наиболее полный перечень услуг за счет приоритетного продвижения услуг в пакетах, что, с одной стороны, способствует росту потребления предлагаемых услуг/сервисов и снижению маркетинговых издержек, а с другой - способствует повышению лояльности абонентов.
Общей оценкой эффективности работы предприятия в рыночных условиях хозяйствования служат показатели рентабельности и показатели интенсивности использования производственных ресурсов предприятия, анализируются по видам ресурсов.
Показатели, используемые для оценки эффективности производства, объединяются в группу под названием «показатели интенсивности использования ресурсов».
В данную группу включаются показатели, характеризующие эффективность использования средств производства, материальных и трудовых ресурсов (Таблица 2).
Динамика показателей интенсивности использования ресурсов позволяет определить тенденцию развития предприятия.
Так за счет роста производительности труда (598,5 тыс.р./чел. в 2008 году, 646 тыс.р./чел. в 2009 году и 803 тыс.руб. в 2010 году) увеличивается размер выручки предприятия.
Эффективность использования основных производственных фондов характеризует показатель фондоотдачи.
2
Таблица 2 - Расчет показателей использования производственных ресурсов
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
на конец | на конец | изменение за год (+,-) | темп роста, % | на конец | изменение за год (+,-) | темп роста, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.р. | 1132448 | 1159616 | 27168 | 2,40 | 1363506 | 203890 | 17,6 |
2. Среднесписочная численность ППП, чел. | 1892 | 1795 | -97 | -5,13 | 1698 | -97 | -5,4 |
3. Стоимость основных производственных фондов, тыс. р. | 1686495 | 1862167 | 175672 | 10,42 | 1841214 | -20953 | -1,1 |
4. Материальные затраты,тыс. р. | 229141 | 269101 | 39960 | 17,44 | 343493 | 74392 | 27,6 |
5. Затраты на оплату труда, тыс. р. | 392494 | 402621 | 10127 | 2,58 | 362746 | -39875 | -9,9 |
6. Прибыль отчетного года, тыс. р. | -42470 | -192967 | -150497 | 354,36 | -158047 | 34920 | 2286,9 |
Расчетные показатели 7.Производительность труда, тыс.р./чел. | 598,5 | 646,0 | 47 | 7,93 | 803,0 | 157 | 24,3 |
8. Фондоотдача | 0,67 | 0,62 | -0,05 | -7,26 | 0,74 | 0,12 | 18,92 |
9. Фондовооруженность труда, тыс. р./чел. | 891,4 | 1037,4 | 146 | 16,4 | 1084,3 | 47 | 4,5 |
10. Материалоотдача, тыс. р. | 4,9 | 4,3 | -1 | -12,8 | 4,0 | 0,3 | -7,9 |
11. Средняя заработная плата одного работника, р. | 207,4 | 224,3 | 17 | 8,1 | 213,6 | -11 | -4,8 |
12. Прибыль на одного работника, тыс. р. | -22,4 | -107,5 | -85 | 378,9 | -93,1 | 14 | 2312,7 |
13. Процент прироста средней заработной платы на один процент прироста производительности труда,% |
|
| 0,35 |
|
| -0,07 |
|
2
В 2009 году его снижение составило 7,26 %, в 2010 году он повысился на 18,92 %. Это связано с ростом выручки и снижением стоимости основных производственных фондов. В целом наблюдается тенденция роста эффективности использования основных производственных средств.
Показатель фондовооруженности труда свидетельствует об обеспеченности работников основными производственными фондами, данный показатель растет в связи с сокращением численности.
Рост материальных затрат на 17,44% в 2009 году послужил причиной снижения материалоотдачи, а рост на 27,6 % в 2010 году послужил причиной снижения материалоотдачи на 7,9% в 2010 году.
Показатели средней заработной платы и прибыли на одного работника достаточно высоки. Так средняя зарплата за год на одного работника составила 207,4 тыс.р. в 2008 году, 224,3 тыс.р. в 2009 году и 213,6 тыс.р. в 2010 году. Это указывает на социальный характер политики предприятия.
Падение рынка в результате мирового экономического кризиса предоставляет компании ограниченные возможности для роста. Общий спад экономики, в том числе в производственном секторе, позволяет говорить лишь о сохранении существующих позиций и потенциальной абонентской базы Курганского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ".
Анализ сильных и слабых сторон на рынке (SWOT-анализ) выглядит следующим образом (Таблица 5).
Таблица 5- SWOT-анализ Курганского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"
Сильные стороны | Слабые стороны |
Многочисленная клиентская база по бизнес-категории «Население» (до 80% квартирного сектора г. Кургана), конкурентное преимущество по протяженности сетей в г.Кургане. Развитая собственная инфраструктура в г. Кургане Быстрая реакция на требования рынка, в том числе согласование и осуществление инвестиционных проектов Наличие финансовой возможности осуществлять масштабные проекты развития | Бизнес-процессы продаж и обслуживания требуют доработки Недостаточно высокий уровень автоматизации бизнес-процессов. |
Рыночные возможности | Рыночные риски |
Рост спроса на услуги доступа в Интернет, сети передачи данных, услуги ЦОД, услуги построения «цифрового офиса». Рост базы пользователей услуг связи, особенно по бизнес-направлению «Население». Рост «ценности абонентской линии» за счет услуг ШПД. | Рост требований со стороны клиентов к качеству услуг связи и уровню сервиса. Ужесточение конкуренции со стороны альтернативных и особенно сотовых операторов, миграция. |
Задача компании состоит в фокусировке на сегментах, работа с которыми приносит максимальный экономический эффект.
Основные стратегические задачи Курганского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"
1 Телефония для населения:
-сохранение клиентской базы абонентов в условиях «мобильного замещения»:
- дальнейшее продвижение услуг фиксированной телефонии на территории Курганской области.
-работа с компаниями - застройщиками на условиях партнерских договоров;
-адресная работа с населением в районах массовых новостроек, бонусные акции для новоселов.
2 Телефония в сегменте корпоративных клиентов
2.1 Сохранение и увеличение клиентской базы:
- маркетинговые инициативы по переводу абонентов других операторов на услуги сети Курганского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" (без инсталляционного платежа)
- продвижение услуг фиксированной телефонии от Курганского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" на территории Курганской области
-работа с компаниями - застройщиками по телефонизации строящихся объектов (бизнес-центры)
- комплексный подход к оказанию услуг телефонии: продажа, монтаж и настройка оборудования, прокладка внутренних сетей - от одного оператора («цифровой офис под ключ»);
2.2 Увеличение АRPU в сегменте (переход абонентов - юр. лиц в сегмент крупных корпоративных клиентов)
- четкое сегментирование клиентов по категориям и формирование льготных пакетных предложений (телефония + Интернет)
- индивидуальный подход для ключевых клиентов компании (имиджевая составляющая).
3 Интернет и передача данных: Население
3.1 увеличение клиентской базы абонентов:
-опережающее строительство инфраструктуры, магистральных/городских сетей и узлов доступа (DSLAM);
-строительство «домашних сетей»;
- выход в регион ( Курганская область);
-работа с компаниями - застройщиками по прокладке сетей в строящихся объектах;
-стимуляция перетока абонентов других операторов на сети Курганского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ";
- адресная работа с населением в районах массовых новостроек;
-повышение качества услуг широкополосного доступа в Интернет (up-grade скоростей, дополнительные сервисы, управление через web-интерфейс - «личный кабинет» и т.д.)
3.2 Маркетинговые инициативы:
-бонусные маркетинговые программы для новоселов;
Информация о работе Разработка управленческого решения на ОАО"Уралсвязьинформ"