Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа
Основные цели курсового проекта состоят в следующем:
систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Управленческие решения»;
развитие умений и навыков студентов в разработке, обосновании и принятии управленческого решения.
В качестве объекта исследования в работе было выбрано КФЭС ОАО «Уралсвязьинформ».
Введение
1 Краткая характеристика организации
2 Выявление и описание проблемной ситуации 17
3 Разработка технологии принятия управленческого решения с учётом мероприятий по совершенствованию качества рпинимаемых решений
4 Реализация принятого решения
5 Определение эффективности управленческого решения
Заключение
Список использованных источников
Пакет «Мобильный офис» включает в себя 3 услуги от компании: проводной телефон, высокоскоростной интернет и подключение к мобильной связи по премиум тарифу «Капитал-платинум». Стоимость подключения данного пакета составляет 4000 руб. Абонентская плата 1500 руб./мес. В итоге экономия от пакетного подключения для организации-покупателя составляет 1500 руб.
В результате проведенных исследований выяснено что данное пакетное предложение при оптимистичном сценарии возможно продать 2300 шт. при сдержанном 1350 шт. при пессимистичном 900 шт.
Выручка от продаж пакетов услуг представлена в таблице 44.
Затраты на рекламу данного пакета услуг составят:
- телевидение: 15 дней х 5000=75000 руб.
- радио: 15 дней х1500 руб.=22500 руб.
- реклама в бизнес-изданиях и на буклетах: 20000 руб.
Итого затраты на рекламу продажи услуг для юридических лиц в пакетах составят: 117,5 тыс. руб.
Таблица 7 – Выручка от продаж пакетов услуг за первый год работы тарифа, тыс.руб.
Финансовый результат | Сценарии | ||
Оптимистичный | Сдержанный | Пессимистичный | |
От подключения пакета «Быстрый офис» | 5400 | 3450 | 2190 |
От пользования услугой «Быстрый офис» », тыс.руб. | 1800 | 1150 | 730 |
Итого | 7200 | 4600 | 2920 |
От подключения «Мобильный офис» », тыс.руб. | 9200 | 5400 | 3600 |
От пользования услугой «Мобильный офис» », тыс.руб. | 3450 | 2025 | 1350 |
Итого | 12650 | 7425 | 3735 |
Всего | 19850 | 12025 | 6655 |
В результате прибыль от продажи услуг в пакетах составит:
При оптимистичном сценарии: 7200+12650-117,5=19732 тыс. руб.
При сдержанном сценарии: 4600+7425-117,5=11907 тыс. руб.
При пессимистичном сценарии: 2920+3735-117,5=7752,5 тыс. руб.
Таким образом финансовый эффект для организации при внедрении данных пакетов услуг составит 11907 тыс. руб.
Статистическим методом оценить степень риска каждого из этих проектов и выбрать один из них для инвестирования.
А- внедрение пакета «Быстрый офис»;
Б- внедрение пакета «Мобильный офис».
Расходы на рекламу для каждого пакета признаем в количестве 50% (58,75 тыс.руб.) от общей суммы.
Мерой величины риска в статистическом методе признается колебание результатов.
Мерой колебания результатов некоторого ряда под влиянием разных факторов вероятности служит целая группа статистических величин: дисперсия, среднеквадратичное отклонение, коэффициент вариации.
Критерием выбора из нескольких проектов является минимум по всем основным статистическим параметрам.
Таблица 8– Исходные данные для оценки риска
Показатели | Прогнозируемая прибыль, тыс. руб. | Значения вероятностей |
Проект А пессимистичный | 2861,25 | 0,4 |
Проект А сдержанный | 4541,25 | 0,2 |
Проект А оптимистический | 7141,25 | 0,4 |
Проект Б пессимистичный | 6596,25 | 0,35 |
Проект Б сдержанный | 11966,25 | 0,15 |
Проект Б оптимистический | 19791,25 | 0,5 |
Найдем среднюю прибыль ( ) по проекту А и проекту Б.
, (1)
где- средняя прибыль;
- прибыль;
- вероятность получения прибыли.
= 2861,250,4+4541,250,2+7141,250
= 6596,250,35 + 11966,250,15 + 19791,250,5 = 13999,25 тыс.руб.
Найдем дисперсию
(2)
ДА = (2861,25-4909,25)2 0,4 + (4541,25-4909,25)2 0,2 + (7141,25-4909,25)2 0,4 = =3697536 тыс.руб.
Найдем среднеквадратичное отклонение
(3)
= 1922,9 тыс.руб.
Найдем коэффициент вариации
ν = σ / (4)
νА = 1922,9 / 4909,25 = 0,39.
Найдем дисперсию ДБ по формуле (1)
ДБ = (6596,25-13999,25)2 0,35 + (11966,25-13999,25)2 0,15 + (19791,25-13999,25)2 0,5 = 36575139 тыс.руб.
Найдем среднеквадратичное отклонение σБ по формуле (2)
σБ = = 6047,7 тыс.руб.
Найдем коэффициент вариации νБ по формуле (3)
νБ = 6047,7 / 13999,25= 0,43.
Критерием выбора из нескольких проектов является минимум по всем основным статистическим параметрам. Из двух проектов А и Б наименьшими показателями дисперсии, среднеквадратичного отклонения и коэффициента вариации обладает проект А. Следовательно, внедрение пакета «Быстрый офис» обладает наименьшей степенью риска.
Рассчитаем денежные потоки проекта применения нового тарифа (Таблица 9).
Таблица 9 - Денежные потоки применения нового тарифа в 2012 гг.
Показатели | Значение показателя по кварталам 2012 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Производственная деятельность |
|
|
|
|
1. Поступления от продаж | 1828 | 3238 | 2353 | 2943 |
2. Затраты (без амортизации всех видов активов) | 1650 | 2924 | 2125 | 2657 |
3. Налоги | 35,4577 | 62,8117 | 45,6427 | 57,0887 |
4. Чистые денежные средства от производственной деятельности | 3514 | 6224 | 4523 | 5657 |
5. Чистый денежный поток средств | 3514 | 6224 | 4523 | 5657 |
6. Коэффициент дисконтирования (r=23,2 %) | 0,949 | 0,949 | 0,949 | 0,949 |
7. Дисконтированный чистый денежный поток | 3335 | 5908 | 4293 | 5370 |
8. Дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом | 3335 | 9243 | 13536 | 18905 |
Данный проект можно рекомендовать к реализации, так как дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом положителен и составляет за 2012 год 18905 тыс.руб.
По итогам расчетов, представленных в таблице, можно судить о том, что предложенный проект внедрения нового тарифа окажет положительное влияние на финансовое состояние предприятия.
В работе проведен комплексный анализ финансовых и трудовых показателей Курганского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ», выявлена и описана проблемная ситуация, разработана технология принятия управленческого решения с учётом мероприятий по совершенствованию качества принимаемых решений, разработана реализация принятого решения и определена его эффективность.
Курганский филиал электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" является основным телекоммуникационным оператором на территории Курганской области. Компания предоставляет услуги местной и дальней связи, услуги передачи данных, проводного вещания.
При принятии решения КФЭС ОАО «Уралсвязьинформ» использует модель, включающую в себя: приём, восприятие, селекцию, хранение и предоствление информации, распознование ситуации, подготовку решения, оценку эффективности принятия решения.
В курсовом проекте использовались следующие мероприятия по совершенствованию качества управленческого решения: структурирование проблемы, прогнозирование и экономическое обоснование решения, наличие и создание механизма реализации управленческого решения.
Главной задачей предприятия ОАО «Уралсвязьинформ» является сохранение существующих позиций и потенциальной клиентской базы, фокусировка на сегментах, работа с которыми приносит максимальный экономический эффект.
В курсовом проекте предложены следующее управленческое решение:
- сегментация клиентской базы для разработки пакетных предложений для каждого сегмента.
Было предложено внедрить новый пакетный продукт «Новосёл» для подсегмента «Население» и 2 новых пакетных продукта «Быстрый офис» и «Мобильный офис» для сегмента «Малый и средний бизнес».
Внедрение пакетного продукта «Новосёл» предполагает получение прибыли в размере 4730915 рублей, продукта «Быстрый офис» и «Мобильный офис» прогнозируема прибыль 1190700 рублей.
Для определения эффективности управленческого решения были рассчитаны денежные потоки применения нового тарифа в 2012 году. Данный проект можно рекомендовать к реализации, так как дисконтируемый чистый денежный поток нарастающим итогом положителен, составляет за 2012 год 18905000 рублей.
Предлагаемые мероприятия позволяют существенно повысить показатели эффективности производства и управления, о чем свидетельствуют значения показателей эффективности.
В прогнозируемом периоде удалось увеличить темпы изменения показателей связанных с прибылью предприятия. Эта положительная тенденция позволяет утверждать об эффективности предлагаемых мероприятий.
1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения. – М.: Издательско-торговая компания «Данилов и Ко», 2008.
2. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожаев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор: Учеб. пособие – М.: КНОРУС,2005.
3. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений //Менеджмент в России и за рубежом.- 2003.- №1.- С. 123; №2.- С. 105.
4. Голубков Е.П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений //Менеджмент в России и за рубежом.- 2003.- №3.- С. 95; №4.- С. 130.
5. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. – М.: КНОРУС, 2006.
6. Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации: Учебно-практическое пособие, 2008.
7. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ, 2009.
8. Лафта Дж. К. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2006.
10. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2005.
11. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: «Омега-Л», 2009.
12. Орлов А.И. Теория принятия решений: Учеб. пособие – М.: Экзамен, 2005.
13. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов.– М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2000г.
14. Рысев Н.Ю. Правильные управленческие решения: поиск и принятие. – СПб.: Питер, 2004.
15. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Тепман Л.Н. Риски в экономике. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
17. Фатхутдинов Р.А. Управленческое решение: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
18. Хохлов Н.В. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
19. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Издат. дом «Дашков и Ко», 2007.
17
Информация о работе Разработка управленческого решения на ОАО"Уралсвязьинформ"