Разработка управленческого решения на ОАО"Уралсвязьинформ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание

Основные цели курсового проекта состоят в следующем:
 систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Управленческие решения»;
 развитие умений и навыков студентов в разработке, обосновании и принятии управленческого решения.
В качестве объекта исследования в работе было выбрано КФЭС ОАО «Уралсвязьинформ».

Содержание

Введение
1 Краткая характеристика организации
2 Выявление и описание проблемной ситуации 17
3 Разработка технологии принятия управленческого решения с учётом мероприятий по совершенствованию качества рпинимаемых решений
4 Реализация принятого решения
5 Определение эффективности управленческого решения
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая РУР.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

Пакет «Мобильный офис»  включает в себя 3 услуги от компании: проводной телефон, высокоскоростной интернет и подключение к мобильной связи по премиум тарифу «Капитал-платинум». Стоимость подключения данного пакета составляет 4000 руб. Абонентская плата 1500 руб./мес. В итоге экономия от пакетного подключения для организации-покупателя составляет 1500 руб. 

В результате проведенных исследований выяснено что данное пакетное предложение при оптимистичном сценарии возможно продать 2300 шт. при сдержанном 1350 шт. при пессимистичном 900 шт.

Выручка от продаж пакетов услуг представлена в таблице 44. 

Затраты на рекламу данного пакета услуг составят:

- телевидение: 15 дней  х 5000=75000 руб.

- радио: 15 дней х1500 руб.=22500 руб.

- реклама в бизнес-изданиях и на буклетах: 20000 руб.

Итого затраты на рекламу продажи услуг для юридических лиц в пакетах составят: 117,5 тыс. руб.

Таблица 7 – Выручка от продаж пакетов услуг за первый год  работы тарифа, тыс.руб.

Финансовый результат

Сценарии

Оптимистичный

Сдержанный

Пессимистичный

От подключения пакета «Быстрый офис»

5400

3450

2190

От пользования услугой «Быстрый офис» », тыс.руб.

1800

1150

730

Итого

7200

4600

2920

От подключения «Мобильный офис» », тыс.руб.

9200

5400

3600

От пользования услугой «Мобильный офис» », тыс.руб.

3450

2025

1350

Итого

12650

7425

3735

Всего

19850

12025

6655

В результате прибыль от продажи услуг в пакетах составит:

При оптимистичном сценарии:  7200+12650-117,5=19732 тыс. руб.

При сдержанном сценарии:  4600+7425-117,5=11907 тыс. руб.

При пессимистичном сценарии:  2920+3735-117,5=7752,5 тыс. руб.

Таким образом финансовый эффект для организации при внедрении данных пакетов услуг составит 11907 тыс. руб.

Статистическим методом оценить степень риска каждого из этих проектов и выбрать один из них для инвестирования.

А- внедрение пакета «Быстрый офис»;

Б- внедрение пакета «Мобильный офис».

Расходы на рекламу для каждого пакета признаем в количестве 50% (58,75 тыс.руб.) от общей суммы.

Мерой величины риска в статистическом методе признается колебание результатов.

Мерой колебания результатов некоторого ряда под влиянием разных факторов вероятности служит целая группа статистических величин: дисперсия, среднеквадратичное отклонение, коэффициент вариации.

Критерием выбора из нескольких проектов является минимум по всем основным статистическим параметрам.

Таблица 8– Исходные данные для оценки риска

Показатели

Прогнозируемая прибыль, тыс. руб.

Значения вероятностей

Проект А пессимистичный

2861,25

0,4

Проект А сдержанный

4541,25

0,2

Проект А оптимистический

7141,25

0,4

Проект Б пессимистичный

6596,25

0,35

Проект Б сдержанный

11966,25

0,15

Проект Б оптимистический

19791,25

0,5

Найдем среднюю прибыль ( ) по проекту А и проекту Б.

,                                                                                    (1)

где- средняя прибыль;

- прибыль;

- вероятность получения прибыли.

= 2861,250,4+4541,250,2+7141,250,4 = 4909,25 тыс.руб.

= 6596,250,35 + 11966,250,15 + 19791,250,5 = 13999,25 тыс.руб.

Найдем дисперсию

                                                                      (2)

ДА = (2861,25-4909,25)2 0,4 + (4541,25-4909,25)2 0,2 + (7141,25-4909,25)2 0,4 = =3697536 тыс.руб.

Найдем среднеквадратичное отклонение

                                                                      (3)

= 1922,9 тыс.руб.

Найдем коэффициент вариации

ν = σ /                                                                      (4)

νА = 1922,9 / 4909,25  = 0,39.

Найдем дисперсию ДБ по формуле (1)

ДБ = (6596,25-13999,25)2 0,35 + (11966,25-13999,25)2 0,15 + (19791,25-13999,25)2 0,5 = 36575139 тыс.руб.

Найдем среднеквадратичное отклонение σБ по формуле (2)

σБ = = 6047,7 тыс.руб.

Найдем коэффициент вариации νБ по формуле (3)

νБ = 6047,7 / 13999,25= 0,43.

Критерием выбора из нескольких проектов является минимум по всем основным статистическим параметрам. Из двух проектов А и Б наименьшими показателями дисперсии, среднеквадратичного отклонения и коэффициента вариации обладает проект А. Следовательно, внедрение пакета «Быстрый офис» обладает наименьшей степенью риска.


5 Определение эффективности управленческого решения

 

Рассчитаем денежные потоки проекта применения нового тарифа (Таблица 9).

Таблица 9 - Денежные потоки применения нового тарифа в 2012 гг.

Показатели

Значение показателя по кварталам 2012 г.

1

2

3

4

1

2

3

4

5

I. Производственная деятельность

 

 

 

 

1.   Поступления от продаж

1828

3238

2353

2943

2.   Затраты (без амортизации всех видов активов)

1650

2924

2125

2657

3.   Налоги

35,4577

62,8117

45,6427

57,0887

4.  Чистые денежные средства от производственной деятельности

3514

6224

4523

5657

5. Чистый денежный поток средств

3514

6224

4523

5657

6. Коэффициент дисконтирования (r=23,2 %)

0,949

0,949

0,949

0,949

7. Дисконтированный чистый денежный поток

3335

5908

4293

5370

8. Дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом

3335

9243

13536

18905

 

Данный проект можно рекомендовать к реализации, так как дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом положителен и составляет за 2012 год 18905 тыс.руб.

По итогам расчетов, представленных в таблице, можно судить о том, что предложенный проект внедрения нового тарифа окажет положительное влияние на финансовое состояние предприятия.


Заключение

 

В работе проведен комплексный анализ финансовых и трудовых показателей Курганского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ», выявлена и описана проблемная ситуация, разработана технология принятия управленческого решения с учётом мероприятий по совершенствованию качества принимаемых решений, разработана реализация принятого решения и определена его эффективность.

Курганский филиал электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" является основным телекоммуникационным оператором на территории Курганской области. Компания предоставляет услуги местной и дальней связи, услуги передачи данных, проводного вещания.

При принятии решения КФЭС ОАО «Уралсвязьинформ» использует модель, включающую в себя: приём, восприятие, селекцию, хранение и предоствление информации, распознование ситуации, подготовку решения, оценку эффективности принятия решения.

В курсовом проекте использовались следующие мероприятия по совершенствованию качества управленческого решения: структурирование проблемы, прогнозирование и экономическое обоснование решения, наличие и создание механизма реализации управленческого решения.

Главной задачей предприятия ОАО «Уралсвязьинформ» является сохранение существующих позиций и потенциальной клиентской базы, фокусировка на сегментах, работа с которыми приносит максимальный экономический эффект.

В курсовом проекте предложены следующее управленческое решение:

- сегментация клиентской базы для разработки пакетных предложений для каждого сегмента.

Было предложено внедрить новый пакетный продукт «Новосёл» для подсегмента «Население» и 2 новых пакетных продукта «Быстрый офис» и «Мобильный офис» для сегмента «Малый и средний бизнес».

Внедрение пакетного продукта «Новосёл» предполагает получение прибыли в размере 4730915 рублей, продукта «Быстрый офис» и «Мобильный офис» прогнозируема прибыль 1190700 рублей.

Для определения эффективности управленческого решения были рассчитаны денежные потоки применения нового тарифа в 2012 году. Данный проект можно рекомендовать к реализации, так как дисконтируемый чистый денежный поток нарастающим итогом положителен, составляет за 2012 год 18905000 рублей.

Предлагаемые мероприятия позволяют существенно повысить показатели эффективности производства и управления, о чем свидетельствуют значения показателей эффективности.

В прогнозируемом периоде удалось увеличить темпы изменения показателей связанных с прибылью предприятия. Эта положительная тенденция позволяет утверждать об эффективности предлагаемых мероприятий.


Список использованных источников

 

1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения. – М.: Издательско-торговая компания «Данилов и Ко», 2008.

2. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожаев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор: Учеб. пособие – М.: КНОРУС,2005.

3. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений //Менеджмент в России и за рубежом.- 2003.- №1.- С. 123; №2.- С. 105.

4. Голубков Е.П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений //Менеджмент в России и за рубежом.- 2003.- №3.- С. 95; №4.- С. 130.

5. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. – М.: КНОРУС, 2006.

6. Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации: Учебно-практическое пособие, 2008.

7. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ, 2009.

8. Лафта Дж. К. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.

9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2006.

10. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2005.

11. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: «Омега-Л», 2009.

12. Орлов А.И. Теория принятия решений: Учеб. пособие – М.: Экзамен, 2005.

13. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов.– М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2000г.

14. Рысев Н.Ю. Правильные управленческие решения: поиск и принятие. – СПб.: Питер, 2004.

15. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2003.

16. Тепман Л.Н. Риски в экономике. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

17. Фатхутдинов Р.А. Управленческое решение: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.

18. Хохлов Н.В. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

19. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Издат. дом «Дашков и Ко», 2007.

 

17

 



Информация о работе Разработка управленческого решения на ОАО"Уралсвязьинформ"