Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание

Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 5
1.1. Название, местонахождение, нормативно-правовая основа функционирования предприятия 5
1.2. Анализ эффективности деятельности организации 7
Показатели 8
1.3. Организационная структура управления, кадры организации. 12
2. Совершенствование системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 17
2.1. Выявление и описание проблемной ситуации 17
2.2. Разработка технологии совершенствования системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 20
2.3. Реализация принятого решения 30
2.4.Определение эффективности управленческого решения 31
Заключение 39
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

РУР.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Курганский  государственный университет

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Разработка управленческого решения» 
 

Выполнил студент  группы

Руководитель курсовой работы

Оценка: 

Дата 
 
 
 
 
 
 

Курган 2012 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

 

      Создание  большого числа предприятий различных  форм собственности в период становления  рыночного хозяйства в нашей  стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

      Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

      Иногда  определение управленческого решения  ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента  и не соответствует его сущности.

      Управленческие  решения могут приниматься применительно  к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой  службой.

      С функциональной точки зрения управленческое решение представляет собой как  процесс выбора приемлемых мероприятий  из заданного множества, так и  процесс разработки мероприятий, ранее  не заданных. Кроме того, процесс  принятия решений включает сбор и  обработку необходимой информации, согласование и утверждение мероприятий, юридическое оформление акта решения и т.д. Составными элементами теории принятия управленческих решений являются генерирование альтернативных вариантов решений, их исполнение, контроль и анализ результатов действий.

      Актуальность  работы объясняется тем, что существование  любой организации невозможно без  постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений  на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.

      Объектом  управления является маркетинговая  структура анализируемого предприятия. Субъектом управления – система  управления ФГУ «Курганский ЦСМ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Краткая характеристика предприятия

1.1. Название, местонахождение,  нормативно-правовая  основа функционирования предприятия

 

     Техническое регулирование, стандартизация и метрология – наиболее развивающиеся направления в науке и промышленности. Так сложилось исторически, что именно стандарты и средства измерений определяют критерий качества жизни, ибо они показывают конкурентоспособность услуг и товаров как отдельного производителя, так и страны в целом. Это сбережение ресурсов и повышение эффективности производства, безопасности продукции и услуг для человека и окружающей среды .

     Руководствуясь  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства промышленности и торговли Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии, действующими  постановлениями, приказами, распоряжениями, правилами и инструкциями  Ростехрегулирования, законодательными и иными правовыми актами Курганской области ФГУ «Курганский ЦСМ» осуществляет полномочия в Курганской области  в сфере технического регулирования и метрологии, включая стандартизацию,  обеспечение единства измерений, оценку соответствия, аккредитацию, испытания  и регистрацию в пределах компетенции, определенной Уставом предприятия.

      ФГУ «Курганский ЦСМ» является Государственным  региональным центром метрологии на территории Курганской области и аккредитован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на техническую компетентность в области поверки средств измерений (аттестат аккредитации № 087 от 17.10.2008г.). ФГУ «Курганский ЦСМ» проводит поверку и калибровку средств измерений по следующим видам измерений:

  • измерения геометрических величин (длин, углов, свойств поверхностей);
  • измерения механических величин (силы, массы, скорости, момента);
  • измерения давления и вакуума;
  • измерения расхода, вместимости, уровня и параметров потока жидкостей и газов;
  • измерения физико-химических величин и свойств веществ;
  • оптико-физические измерения;
  • теплофизические и температурные измерения;
  • измерения времени и частоты;
  • радиотехнические и радиоэлектронные измерения;
  • электротехнические измерения;
  • измерения в медицине.

    Паспорт предприятия

Наименование  предприятия (полное) Федеральное государственное  учреждение «Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации»
Наименование предприятия (краткое) ФГУ «Курганский  ЦСМ»
Наименование  головного предприятия Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии
Юридический адрес Россия, Уральский федеральный округ, 640027, Курганская обл., г. Курган, ул. Дзержинского д.33
Фактический адрес
 
Телефон (по фактическому адресу)
(3522) 25-32-24 - приемная; 25-33-09 - бухгалтерия
Электронная почта E-mail: KCSM@ZAURAL.RU
Факс: 25-30-38, 25-33-09
Номер расчетного счета 40503810100001000001
Номер корреспондентского счета нет
БИК 043735001
Полное  наименование банка ГРКЦ ГУ Банка  России по Курганской обл. г. Курган
Местонахождение банка 640000. г.Курган, ул. Климова 58
№ перерегистрации ОГРН 1024500523190
Идентификационный номер ИНН/КПП 4501003345/450101001
Код предприятия по ОКПО 02567415
Код ОКВЭД 74.20.4
ОКАТО 37401000000
ОКОПФ 72 - бюджетные  учреждения
ОКФС 12 - федеральная  собственность
Руководитель Ухов Дмитрий  Германович, тел. 25-32-24
Главный бухгалтер Корнеева Надежда  Яковлевна, тел. 25-33-09
Постановка юридического лица на учет 11.04.1995г.
Адрес налогового органа г.Курган, ул.М.Горького д. 132
Вид деятельности Оказание платных  работ и услуг в соответствии с генеральным разрешением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 172016 от 07.04.2005г.
ФГУ «Курганский ЦСМ» аккредитован на техническую компетентность в области поверки средств измерений Аттестат аккредитации № 087 от 17.10.2008г. сроком действия: до 31.12.2013г.
Лицензия  №003428-Р от 22.12.2006г. на право ремонта средств измерения. Сроком до 22.12.2011г. Приказ Федерального агентства по техническому           | регулированию и метрологии от 22.12.2006г. № 3820

 

      Поверочные  работы выполняют аттестованные  специалисты - государственные поверители средств измерений. Исходные эталоны ФГУ «Курганский ЦСМ» проходят поверку в государственных региональных центрах метрологии и метрологических НИИ России.

      ФГУ «Курганский ЦСМ» также производит техническое обслуживание и ремонт средств измерений вышеперечисленных  видов.

      В области аттестации испытательного оборудования ФГУ «Курганский ЦСМ» имеет возможность на современном  уровне, с использованием высокопроизводительного  оборудования и компьютерной обработки  результатов производить аттестацию термического и механического испытательного оборудования, а также производить его квалифицированный ремонт и техническое обслуживание.

      Еще одной сферой, в которой ФГУ  «Курганский ЦСМ» может предложить свои услуги, является метрологическая  экспертиза проектов нормативных и  технических документов. Эти работы выполняются специалистами, имеющими высокую квалификацию и большой опыт в области законодательной и прикладной метрологии с обязательным привлечением специалистов по конкретным видам измерений.

1.2. Анализ эффективности деятельности организации

 

     ФГУ «Курганский ЦСМ» обслуживается  в ОФК МФ РФ по г. Кургану, где открыты  лицевые счета № 03172372700 – бюджетный, № 06172372700 – внебюджетный.

     При разработке учетной политики в ФГУ  «Курганский ЦСМ» руководствовались  Бюджетным Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.08.2004 г. № 70 н.

     Для ведения бухгалтерского учета используется план счетов для бюджетных учреждений.

     Таблица 1 - Динамика развития ФГУ "Курганский ЦСМ"

 
           
№ п/п

Показатели

ед. изм. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6
1 Объем реализуемой  продукции и услуг, в т.ч. т. руб. 11 494,4 15 409,1 18 208,0
  (годовой прирост) % 3,5 34,1 18,2
  объем работ по метрологии т. руб. 8 686,4 12 337,1 14 933,0
  (годовой прирост) % 73,9 42,0 21,0
  объем работ по экспертизе т. руб. 909,2 854,6 878,0
  (годовой прирост) % - -6,0 2,7
  объем работ по испытаниям  продукции т. руб. 1 387,2 1 500,7 1 467,0
  (годовой прирост) % -1,9 8,2 -2,2
  объем прочих работ  т. руб. 511,6 716,7 930,0
  (годовой прирост) % 69,9 40,0 29,8
2 Производительность  труда т.руб./мес. 138,5 183,4 233,4
3 Среднесписочная численность чел. 83,0 84,0 78,0
4 Средняя з/пл. работающих руб. 5 575,0 7 456,0 10 197,0
5 Прибыль от реализации т. руб. 965,0 715,0 997,0
6 Налог на прибыль т. руб. 282,0 221,8 245,0
7 Чистая прибыль (не распределенная) т. руб. 1 328,0 1 150,0 1 402,0
8 Балансовая  стоимость ОС т. руб. 23 475,0 24 411,0 24 782,0
9 Износ ОС (оборудование) т. руб. 10 421,0 11 975,0 12 890,0
    % 44,4 49,1 52,0
10 Количество  поверенных СИ т. шт. 98 054,0 97 430,0 94 223,0

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2  - Основные экономические показатели ФГУ «Курганский ЦСМ» 

Показатели
Ед. изм. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
  1. Объем реализации платных работ и услуг, всего:  
    в том числе:  

    1.1. Метрологические  услуги 
     

    1.2. Услуги  по экспертизе 
     

    1.3.Услуги, лабораторий  от проведения испытаний 

    1.4.Прочие

 
тыс. руб. 
 
 

тыс. руб.

% от объема 

тыс. руб.

% от объема 

тыс. руб.

% от объема 

тыс. руб.

% от объема

 
11 494,4 

8 686,4 

75,6

909,2 

7,9

1 387,2 

12,1

511,6 

4,5

 
15 409,1 

12 337,1 

80,1

854,6 

5,5

1 500,7 

9,7

716,7 

3,8

 
18 208,0 

14 933,0 

82,0

878,0 

4,8

1 467,0 

8,1

930,0 

6,2

2. Объем бюджетного финансирования на содержание госинспекторов тыс. руб.

% к платным  услугам

553,1 
 

4,8

627,2 
 

4,1

- 
 

-

3. Среднесписочная численность, всего чел. 83,0 84,0 78,0
4. Выработка на 1 работника тыс. руб. 138,5 183,4 233,4
5. Среднемесячная зарплата работника руб. 5 575,0 7 862,0 10 627,0
6. Прибыль, остающаяся в распоряжении  центра на конец отчетного  периода  
тыс. руб.
 
676,0
 
582,0
 
1 094,0
7. Балансовая стоимость ОФ, всего  
в т.ч. оборудование и транспортные средства
тыс. руб.  

тыс. руб.

23 475,0 

9 913,0

24 411,0 

10 279,0

24 782,0 

10 546,0

8. Износ ОФ  
в т.ч. оборудование, транспортные средства
% 

%

44,4 

66,5

49,1 

71,4

52,0 

75,3

9. Фондовооруженность (стоимость ОФ  без здания на 1 чел.)  
тыс. руб.
 
125,6
 
135,2
 
150,4
10. Затраты на техническое переоснащение и социальное развитие  
тыс. руб.
 
2 742,0
 
3 448,6
 
3 877,0
11.Затраты  на техническое переоснащение  и социальное развитие в соотношении  к объему реализации платных  работ и услуг  
 
%
 
 
23,9
 
 
22,4
 
 
21,3

Информация о работе Разработка управленческого решения