Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание

Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 5
1.1. Название, местонахождение, нормативно-правовая основа функционирования предприятия 5
1.2. Анализ эффективности деятельности организации 7
Показатели 8
1.3. Организационная структура управления, кадры организации. 12
2. Совершенствование системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 17
2.1. Выявление и описание проблемной ситуации 17
2.2. Разработка технологии совершенствования системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 20
2.3. Реализация принятого решения 30
2.4.Определение эффективности управленческого решения 31
Заключение 39
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

РУР.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

      Из  предложенных способов решения проблемы два н удовлетворили фирму  сразу:

  • во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;
  • во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. фирма имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств.

    Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства, системы оперативного управления либо повышению уровня автоматизации производства (в целом – повышение качества процесса в системе) изготовитель товара определяет по формуле

где ожидаемый экономический  эффект разработки и внедрения мероприятий  по повышению качества процессов  в системе за срок применения мероприятий ( )
  количество  наименований выпускаемых фирмой товаров, на которые распространяется данное мероприятие,
  прогноз цены i-го товара в году t
  прогноз себестоимости  единицы i-го товара в году t
  прогноз налогов  по единице i-го товара в году t
  прогноз объема выпуска i-го товара в году t
  годовые вложения инвестиций в мероприятия по повышению  качества процессов в системе,
  единовременные  затраты на повышение качества процессов  в году

 

      Эффективным управленческое решение можно считать  в том случае, если не существует другого решения, имеющего более  высокие оценки хотя бы по одному критерию и равные оценки по остальным критериям эффективности. Правильный выбор критерия эффективности, по существу, эквивалентен не только правильной формулировке задачи, но и определению основных направлений действий по реализации решения.

      Теорией принятия решений выработан ряд  требований к выбору критериев эффективности. Так, отмечается, что критерий эффективности должен быть всегда один.

      Рекомендации  по выбору критериев эффективности  принятия решений:

  • для решений, связанных с планированием, разработкой конструкций изделий и технологических процессов, целесообразно принимать объем затрат на производство продукции, трудоемкость обслуживания и условия труда;
  • достаточно учитывать критерий эффективности всей системы;
  • в качестве критериев эффективности могут быть приняты определенные границы значения показателя;
  • в тех случаях, когда оценка эффективности требует привлечения большого количества критериев эффективности, целесообразно сгруппировать их.

      Требования  к критерию эффективности:

  • он должен отражать многоцелевую направленность производства;
  • критерий должен учитывать объективные закономерности развития экономики и базироваться на информации, которую можно получить;
  • его необходимо дополнить соответствующими локальными критериями, которые будут использоваться на более низких уровнях в системе планирования.

      В наиболее общем виде критерий эффективности  должен быть сформирован на основе определенной совокупности показателей, характеризующих качество и эффективность принимаемого решения.

      Эффективность управленческих решений определяется многими количественными и качественными факторами технико-технологического, социально-экономического и организационного характера.

      К технико-технологическим факторам повышения эффективности управленческих решений относятся: машиновооруженность труда, степень использования средств оргтехники, техническая культура специалистов и технических исполнителей и другие.

      К социально-экономическим факторам относятся: авторитет руководителя, межличностные отношения, психологические характеристики, конфликтные ситуации, система морального и материального стимулирования, санитарно гигиенические условия труда, утомляемость, физические нагрузки, общее состояние здоровья работников и другие.

      К организационным факторам: степень  рациональности структуры аппарата управления, состояние разделения  и кооперации труда, подбор и расстановка кадров, организация исполнения, организация рабочих мест, рациональность использования рабочего времени.

      При решении проблемы определения эффективности  принятия решений весьма важными условиями являются учет действия и взаимодействия различных групп факторов, определение количественного влияния как на эффективность деятельности по управлению производством, так и на конечные результаты эффективности производства.

      Весьма  часто критерий эффективности решения  выражается вероятностными характеристиками - вероятностью достижения цели операции или математическим ожиданием какого-либо показателя, характеризующего успех или неуспех в выполнении той или иной операции (действия).

      Другим  показателем эффективности принимаемых  решений может служить показатель оперативности работы подразделения (работника) аппарата управления, характеризующий оперативность принятия решений. Помимо экономического важен социальный аспект эффективности принятия решений. Важно учесть: перспективную значимость решений, их возможный результат и последствия, уровень соответствия принятых решений задачам общественного развития. Следует предвидеть возможные последствия воздействия решений не только на непосредственных исполнителей, но и на широкие слои населения, изменения в их психологии, в образе мышления и поведении, стиле деятельности и т.д. К числу основных показателей социальной эффективности принимаемых решений можно отнести: улучшение условий труда, повышение удовлетворенности трудом, снижение текучести кадров, сокращение затрат тяжелого и неквалифицированного труда, развитие творческой активности и инициативы, улучшение межличностных отношений и т.п. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Итак, определение профессионализма по-разному трактуется в психологии и социологии. Психологи определяют профессионализм как системную организацию сознания, психики человека, включающую компоненты: свойства человека как целого; информативность знания; опыт; культуру профессионала; психологические трудности профессионала; возрастно-половую принадлежность к профессии.

      Социологи трактуют профессионализм как высший уровень психофизических, психических и личностных изменений, происходящих в процессе длительного выполнения человеком служебных обязанностей, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в особых условиях. С понятием профессионализма тесно связано понятие профессиональной культуры, обязательной для профессионала. Эта культура проявляется, прежде всего, в знании своей профессии. В умении применять разные методы социального управления, а также, в умении предвидеть результаты своей деятельности, в ее прогнозировании в способности отражать и выражать общенациональные интересы, видеть перспективы их развития.

      В настоящее время профессионализм  должен выступить одним из, главных принципов новых правовых и административных отношений. Принцип профессионализма лица, формирующего управленческое решение должен предполагать: - компетентность работников, знание ими дела, наличие необходимого образования, стажа, навыков, системы повышения квалификации; - систематическое, регулярное выполнение функций, решение дел, стабильность служебных отношений; - ответственность за качество подготавливаемых и принимаемых решений.

      Управленческое  решение – это фиксированный  управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый  для решения проблемной ситуации. Принятие управленческого решения – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой искусства руководителя.

      Непосредственными результатами управленческих решений  являются изменения, происходящие в процессе совместной деятельности людей, в комплексе экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Это обуславливает необходимость рассмотрения основных положений теории принятия решений и применения их в практической деятельности руководителей. В наиболее общем виде теория принятия решений представляет собой раздел науки управления, включающий исследование проблем постановки цели и задачи, определение критериев и показателей информационного обеспечения вариантов решения и их оптимизацию.

      Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать  некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:

  1. быть реальным, т.е. исходить из достижимых целей, реально располагаемых ресурсов и времени (поэтому решение должно содержать цели, декомпозицию (расчленение) цели на задачи, оценку располагаемых и потребных ресурсов, сценарий достижения целей в результате решения задач и другие элементы соответствующей направленности);
  2. содержать механизм реализации, т.е. содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений;
  3. быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных (робастным);
  4. готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют с учетом возможных скоростей развития нештатных, аварийных ситуаций (иногда это важнейшее требование пытаются игнорировать. Рассматривается только управление в штатных ситуациях);
  5. быть реализуемыми, то есть не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов;
  6. быть гибким, то есть изменять цель и(или) алгоритм достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, содержать описание состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
  7. предусматривать возможность верификации и контроля исполнения.

      Цели  и задачи должны быть реальными, соотноситься с располагаемыми ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает  использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений. 

 

Список литературы

 
 
  1. Алпысбаева С.Н., Бопиева Ж.К. Система мониторинга как инструмент принятия оперативных управленческих решений // Регион: Экономика и Социология. - 2010.-  № 2. - С. 262-271.
  2. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: «Инфра-М», 2007. - 344с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2005. - 480с.
  4. Каганец И. Психоинформационные технологии в менеджменте. //Бизнес, 2006. - №29.
  5. Литвак Б.В. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 2008.–248 с.
  6. Малолетко А.Н. Ценностные полагания в управленческом решении руководства вузом // Современные проблемы сервиса и туризма.-  2008.-  № 1. - С. 77-81
  7. Орлов А.И. Методологические ошибки ведут к неправильным управленческим решениям // Управление большими системами: сборник трудов.-  2009.-  № 27.-  С. 59-65
  8. Рамазанов С.В. Управленческое решение как основа развития организации // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. - 2001 - . № 4. - С. 181-185
  9. Шевчук Л.Ю.Использование методов построения таблиц решений для принятия управленческих решений по планированию карьеры сотрудников // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal). - 2005. - № 5.-  С. 175-176.
  10. Экономическая эффективность управленческих и хозяйственных решений. Справочник.-М.: Знание, 2004.-240 с.
  11. Ярыгин С.В. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. Часть 2.–Новогорск, Академия гражданской защиты МЧС РФ, 2007.–141 с.

Информация о работе Разработка управленческого решения