Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа
Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 5
1.1. Название, местонахождение, нормативно-правовая основа функционирования предприятия 5
1.2. Анализ эффективности деятельности организации 7
Показатели 8
1.3. Организационная структура управления, кадры организации. 12
2. Совершенствование системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 17
2.1. Выявление и описание проблемной ситуации 17
2.2. Разработка технологии совершенствования системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 20
2.3. Реализация принятого решения 30
2.4.Определение эффективности управленческого решения 31
Заключение 39
Список литературы 42
Из предложенных способов решения проблемы два н удовлетворили фирму сразу:
Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства, системы оперативного управления либо повышению уровня автоматизации производства (в целом – повышение качества процесса в системе) изготовитель товара определяет по формуле
где | ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества процессов в системе за срок применения мероприятий ( ) | |
количество наименований выпускаемых фирмой товаров, на которые распространяется данное мероприятие, | ||
прогноз цены i-го товара в году t | ||
прогноз себестоимости единицы i-го товара в году t | ||
прогноз налогов по единице i-го товара в году t | ||
прогноз объема выпуска i-го товара в году t | ||
годовые вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества процессов в системе, | ||
единовременные затраты на повышение качества процессов в году |
Эффективным управленческое решение можно считать в том случае, если не существует другого решения, имеющего более высокие оценки хотя бы по одному критерию и равные оценки по остальным критериям эффективности. Правильный выбор критерия эффективности, по существу, эквивалентен не только правильной формулировке задачи, но и определению основных направлений действий по реализации решения.
Теорией принятия решений выработан ряд требований к выбору критериев эффективности. Так, отмечается, что критерий эффективности должен быть всегда один.
Рекомендации по выбору критериев эффективности принятия решений:
Требования к критерию эффективности:
В наиболее общем виде критерий эффективности должен быть сформирован на основе определенной совокупности показателей, характеризующих качество и эффективность принимаемого решения.
Эффективность управленческих решений определяется многими количественными и качественными факторами технико-технологического, социально-экономического и организационного характера.
К
технико-технологическим
К
социально-экономическим
К организационным факторам: степень рациональности структуры аппарата управления, состояние разделения и кооперации труда, подбор и расстановка кадров, организация исполнения, организация рабочих мест, рациональность использования рабочего времени.
При решении проблемы определения эффективности принятия решений весьма важными условиями являются учет действия и взаимодействия различных групп факторов, определение количественного влияния как на эффективность деятельности по управлению производством, так и на конечные результаты эффективности производства.
Весьма часто критерий эффективности решения выражается вероятностными характеристиками - вероятностью достижения цели операции или математическим ожиданием какого-либо показателя, характеризующего успех или неуспех в выполнении той или иной операции (действия).
Другим
показателем эффективности
Итак, определение профессионализма по-разному трактуется в психологии и социологии. Психологи определяют профессионализм как системную организацию сознания, психики человека, включающую компоненты: свойства человека как целого; информативность знания; опыт; культуру профессионала; психологические трудности профессионала; возрастно-половую принадлежность к профессии.
Социологи трактуют профессионализм как высший уровень психофизических, психических и личностных изменений, происходящих в процессе длительного выполнения человеком служебных обязанностей, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в особых условиях. С понятием профессионализма тесно связано понятие профессиональной культуры, обязательной для профессионала. Эта культура проявляется, прежде всего, в знании своей профессии. В умении применять разные методы социального управления, а также, в умении предвидеть результаты своей деятельности, в ее прогнозировании в способности отражать и выражать общенациональные интересы, видеть перспективы их развития.
В
настоящее время
Управленческое решение – это фиксированный управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации. Принятие управленческого решения – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой искусства руководителя.
Непосредственными результатами управленческих решений являются изменения, происходящие в процессе совместной деятельности людей, в комплексе экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Это обуславливает необходимость рассмотрения основных положений теории принятия решений и применения их в практической деятельности руководителей. В наиболее общем виде теория принятия решений представляет собой раздел науки управления, включающий исследование проблем постановки цели и задачи, определение критериев и показателей информационного обеспечения вариантов решения и их оптимизацию.
Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:
Цели
и задачи должны быть реальными, соотноситься
с располагаемыми ресурсами и их видами
для решения конкретных задач, а также
теми способами и технологиями, которые
предполагается применять. Это предполагает
использование различных видов нормирования
при прогнозировании и планировании решений.