Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа
Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 5
1.1. Название, местонахождение, нормативно-правовая основа функционирования предприятия 5
1.2. Анализ эффективности деятельности организации 7
Показатели 8
1.3. Организационная структура управления, кадры организации. 12
2. Совершенствование системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 17
2.1. Выявление и описание проблемной ситуации 17
2.2. Разработка технологии совершенствования системы ответственности должностных лиц за принятое решение на примере ФГУ «Курганский ЦСМ» 20
2.3. Реализация принятого решения 30
2.4.Определение эффективности управленческого решения 31
Заключение 39
Список литературы 42
В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия - обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Сутью кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации.
Кадровая политика - составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда .
В ходе формирования кадровой политики нужно учитывать следующие аспекты: (рис 2.1)
-
разработка общих принципов
- организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва;
- информационная политика - создание и поддержка системы движения кадровой информации;
- финансовая политика - формирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;
-
политика развития персонала
- обеспечение программы
-
оценка результатов
Процесс формирования кадровой политики в организации включает ряд этапов. (рис. 2.1)
Этап 1. Нормирование.
Согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации, стратегией и этапом ее развития.
Этап 2. Программирование.
Разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, кадровых технологий, закрепленных в документах, формах и с учетом возможных изменений.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
Рис 6 Аспекты
формирования кадровой политики.
Кадровые мероприятия - действия, направленные на достижения соответствия персонала задачам организации.
Рассмотрим основные кадровые мероприятия в зависимости от типа стратегии организации и уровня планирования.
Для открытой и закрытой кадровой политики будут адекватны разного типа мероприятия по удовлетворению единых по сути кадровых потребностей (табл. 5, 6)
Таблица 5 - Кадровые мероприятия, реализуемые
в открытом
типе кадровой политики.
|
Таблица 6 - Кадровые
мероприятия, реализуемые в закрытом
типе кадровой политики.
|
Организация
выполнения решения может включать
два аспекта. Во-первых, это организация
новой системы при решении крупной новой
проблемы. В этом случае может использоваться
метод функционально-логического проектирования
структур организационно-
Во-вторых,
это изменение функций, структуры,
параметров уже существующей системы.
В частности, важно избежать в организационно-
Стимулирование исполнения решения тоже может быть двояким:
Общеорганизационным стимулированием называют стимулирование, обеспечиваемое фактом работы в данной организации на данной должности, с соответствующими ей материальным вознаграждением, социальным статусом, возможностью к самореализации. Угроза потери должности может обеспечивать выполнение решения до тех пор, пока соответствующие этой должности факторы здоровья (загрузка, вознаграждение, безопасность и т.п.) находятся в приемлемом для данной категории менеджеров диапазоне. При выходе факторов здоровья за пределы названного диапазона общеорганизационной мотивации становится недостаточно. Поэтому при разработке решения, во-первых, необходимо проверить, является ли достаточным уровень общеорганизационного стимулирования, и, если это не так, предусмотреть целевые меры и выделить на это соответствующие ресурсы.
Качество
управленческого решения
Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким - предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, будут переводить управленческое решение из разряда эффективных в число неэффективных.
Далее, согласно, приведенных материалов о проделанной работе по выявлению проблем, руководством предприятия выявлена наиболее важная для стратегического развития предприятия проблема. Она связана с перестройкой принципов работы маркетингового подразделения фирмы. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии. А с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.
Можно предложить несколько вариантов решения данной проблемы. Приведу их в виде дерева решений (рисунок 7.):
Алгоритм
выбора метода решения определенной
проблемы представлен на рисунке. Согласно
приведенного мной алгоритма выбора и
принятия управленческого решения проблемы
увеличения эффективности деятельности
ФГУ «Курганский ЦСМ» были выбраны и оценены
как наиболее отвечающие поставленным
целям и задачам, следующие решения.
Рисунок
8. Алгоритм выбора и
принятия управленческого
решения.
Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому варианту необходимо сопоставить как получаемый в результате принятия решения эффект, так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых. Анализ производится с использованием методов экономического и системного анализа.
В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.