Развитие информационных систем управления предприятием (на примере ОАО «Белшина»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

Предмет исследования — ОАО «Белшина».
Цель работы: исследовать систему управления организацией и информационное обеспечение менеджмента.
Для достижения цели предстоит решить следующие задачи:
1 Раскрыть сущность, роль и порядок использования информационных систем управления предприятием;
2 Провести анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Белшина»;
3 Разработать предложения по совершенствованию информационного обеспечения ОАО «Белшина».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие информационной системы и их классификация 5
1.2. Структура электронных информационных систем 12
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОАО «БЕЛШИНА» 14
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности предприятия ОАО «Белшина» 14
2.2 Использование информационных систем управления на ОАО «Белшина» 19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОАО «БЕЛШИНА» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Классификация информационных систем 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Компоненты информационной системы 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Организационная структура управления 41

Работа состоит из  1 файл

Кулагин (Менеджмент).doc

— 686.00 Кб (Скачать документ)

В седьмой версии были улучшены средства для выявления руткитов. Это достигается путем использования эвристического анализатора и сканированием отдельно от остальных файлов.

Как и прежде, программа представляет собой надежное средство для обеспечения безопасности рабочей станции. Антивирус Касперского проверяет данные, передаваемые при помощи почтовых протоколов POP3, IMAP, NNTP и SMTP; анализирует интернет-трафик и довольно быстро производит сканирование жестких дисков.

Не исключена ситуация, когда вирус все-таки проник на компьютер, повредил системные файлы операционной системы, в результате чего она перестала загружаться. На такой случай в программе реализован сервис создания диска аварийного восстановления. С помощью этого диска можно вернуть работоспособность вашей операционной системы.

NOD32 представляет собой комплексное антивирусное решение для защиты компьютера от широкого круга угроз: вирусов, троянских программ, червей, spyware (шпионских программ), adware (рекламных программ) и фишинг-атак.

Интерфейс программы интуитивно понятен и не вызывает проблем при работе. Основным средством управления системой является NOD32 Control Center (Центр управления NOD32), предоставляющий быстрый доступ к основным модулям и настройкам программы. Методы диагностики файлов являются включают в себя вирусные базы, эвристический анализ (проактивная защита), позволяющий определять вредоносный код без необходимости сравнения его с вирусными базами данных, а также методы обнаружения adware, spyware, потенциально опасных и нежелательных программ. Для борьбы с руткитами и другими вредоносными программами используется система AntiStealth.

Не стоит обходить стороной антивирус компании «Dr.Web». Компания «Dr.Web» впервые обратила внимание на проблему нежелательной корреспонденции и распространяемых по электронной почте вирусов. Новый продукт «Dr.Web для Windows Антивирус + Антиспам» способен оградить компьютер от обеих напастей.

Антивирус имеет традиционно модульное строение. Сканер Dr.Web, модуль проверки файлов «на лету» — SpiderGuard, планировщик заданий Dr.Web Scheduler и спам-фильтр SpIDer Mail представлены в виде отдельных исполняемых файлов. Несмотря на общую среди программных пакетов тенденцию к возрастанию объема, Dr.Web по-прежнему занимает на диске немного места — всего 12 Мбайт. Довольно экономно программа расходует и оперативную память: модуль SpiderGuard занимает примерно 4 Мбайт, а SpIDer Mail — 15 Мбайт.

Процесс внедрения предприятиями передовых компьютерных технологий чрезвычайно сложен. Однако, внедрение этих систем - необходимое условие для повышения конкурентоспособности как предприятия, так и выпускаемой им продукции


3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОАО «БЕЛШИНА»

 

 

Современные информационные системы и технологии в настоящее время являются тем важнейшим, если не главным, инструментом, с помощью которого обеспечивается эффективное управление предприятием в условиях постоянно ме­няющейся внешней и внутренней среды, жесткой конкуренции, процессов глоба­лизации мировой экономики. Управление предприятием в современных условиях - это управление информацией. Иными словами, успех на рынке зависит от того, насколько эффективно то или иное предприятие использует информационные ре­сурсы, какие технологии использует для управления информацией в частности и организацией в целом. Поэто­му создание и внедрение современных инструментов управления предприятием, базирующихся на компьютерных информационных технологиях, развитие совре­менной ИТ-инфраструктуры являются для ОАО «Белшина» актуальной и страте­гически важной задачей

Современная ИТ-инфраструктура предприятия базируется на 3-х фундамен­тальных составляющих:

– развитая компьютерная сеть, имеющая оконечные устройства (сер­вера, ПЭВМ, сетевые принтеры и т.д.) во всех точках возникновения и обра­ботки первичной информации;

– компьютеры, установленные на рабочих местах в точках интегрирования информации;

– актуальное прикладное и системное программное обеспечение.

Все эти составляющие в различной стадии завершенности присутствуют и в ОАО «Белшина». Компьютерная сеть предприятия создавалась из этапов:

– на первом этапе монтировалась сеть в административном корпусе;

– затем проложена сеть на заводе в основные цеха;

Проложено свыше 20 км оптоволоконного кабеля и около 30 км медного ка­беля («витая пара»). Созданы и эксплуатируются основной и резервный центры коммутации.

В настоящее время в общезаводскую сеть включено более 250 рабочих станций пользователей, каждая из которых подавляющее большинство времени находится во взаимодействии с серверами (компьютеры централизованного хране­ния и обработки информации).

Для эффективной работы по обслужива­нию запросов клиентских ПК сервера должны иметь на несколько порядков более высокую производительность, чем у клиентских ПК. При дальнейшем развитии компьютерной сети экономически целесообразным представляется разделять зада­чи между несколькими серверами по функциональному признаку.

В ОАО «Белшина» сервера имеют следующий функциональный состав:

– 2 сервера под управлением NetWare;

– файловый и принт-сервера осущест­вляют коллективное использование общих файлов и сетевых принтеров. Их недос­таточная мощность делает невозможным своевременное обслуживание всех клиентов, антивирусную проверку «на лету», ведение журнала операций (т.е. стати­стической информации для последующего анализа) и т.д., поэтому их модерниза­ции и поддержанию в актуальном состоянии уделяется достаточно большое вни­мание;

– 2 сервера под управлением Windows 2000 организуют клиентские ПК в группы по организационным ролям: организация «блуждающего клиента», т.е. когда пользователь не привязан к своему компьютеру и не испытывает неудобств, например, в результате его выхода из строя и длительного ремонта; защита кли­ентских ПК от несанкционированного доступа; централизованное управление и администрирование, идентификация и аутентификация пользователей;

– 2 сервера баз данных предназначены для работы СУБД Oracle и MS SQL Server, хранения и архивирования;

– сервер-шлюз Интернета предназначен для организации безопасного дос­тупа корпоративных пользователей через сеть «Интернет», организации почтового сер­вера, вторичного сервера DNS, антиспам-сервера, сервера антивирусной проверки почтовых сообщений;

– сервер приложений — предназначен для обработки больших объемов дан­ных, подготовки сложных отчетов, выполнения нестандартных запросов; также используется для организации работы пользователей «1С: Предприятие 8.0».

В рамках инвестиционных проектов в ОАО «Белшина» поставлено лицен­зионное программное обеспечение управления сетевыми узлами (коммутаторы, маршрутизаторы, сервера, рабочие станции). Применение этого программного обеспечения позволяет собирать статистику работы узлов компьютерной сети и перераспределять информационные потоки до момента возникновения отказов, т.е. действовать с опережением: в случае аварий появляется возможность путем анализа журналов установить первоисточник возникновения неисправности, т.е. бороться с причиной, а не следствием, что позволяет многократно увеличить на­дежность функционирования и безопасность сети. Для этих целей также применя­ется специализированная станция сетевого мониторинга на основе сервера.

В связи с внедрением подсистем учета ТМЦ, одной из актуальнейших задач является построение компьютерной сети на территориально распределенных мате­риальных складах предприятия. Проектирование и строительство классической се­ти на базе оптоволоконного кабеля требует затрат не менее 50000 долл.

В качестве более дешевой альтернативы волоконно-оптическим каналам и более скоростной, чем модемная связь, предлагается организация связи со склада­ми через ADSL-модемы - это существенно более высокая скорость, чем на тради­ционных модемах при постоянной доступности телефонной линии во время со­единения. Использование такого подхода приведет к значительной экономии де­нежных средств.

Предполагается также создать сервер терминальных служб (клиен­ты). Суть его работы заключается в том, что обработка клиентских запросов про­исходит на сервере, а на клиентской стороне только отображение результатов. При таком подходе слабые и морально устаревшие ПК смогут выполнять современные программы. Также этот вариант предполагает гораздо менее интенсивное исполь­зование сети, в результате чего ПК могут работать на медленных линиях связи.

Для совершенствования информационного обеспечения в ОАО «Белшина» необходимо создать информационную базу данных.

На анализируемом предприятии наиболее оптимально  внедрение системы «Галактика», которая предназначена для автоматизации управления на предприятии, с достаточно сложной структурой.

В составе системы «Галактика» реализованы несколько так на­зываемых контуров управления, которые включают в себя функцио­нальные модули системы.

Контур административного управления. Предоставляет набор средств для финансового и хозяйственного планирования, финансо­вого анализа, управления маркетингом. Включает модули:

              – маркетинг - автоматизация анализа рыночных возможностей, отбора целевого рынка, разработки и претворения в жизнь марке­тинговых мероприятий;

              – планирование финансов - планирование деятельности предпри­ятий с помощью экономически обоснованных планов с точки зрения их реализуемости и эффективности;

              – управление проектами - экономически обоснованное и эффек­тивное планирование хозяйственной деятельности предприятия, а при использовании совместно с модулем Планирование финан­сов - и финансовой деятельности;

              – финансовый анализ - автоматизация анализа финансовой и хо­зяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 — Контур управления

Примечание — Источник: [37]

 

С помощью контура планирования и управления можно выполнять планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществлять моделирование и согласование финансовых планов, проводить анализ их фактического исполнения, вести оперативный финансовый менеджмент.

Контур управления персоналом. Предназначен для автоматизиро­ванного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связан­ных с оплатой труда персонала предприятий и включает модули:

– управление персоналом - обеспечивает процесс формирования, хранения и корректировки штатного расписания и личных карто­чек сотрудников предприятия по подразделениям, а также полу­чение отчетов по штатному расписанию и кадрам;

– заработная плата - автоматизация учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты.

Контур бухгалтерского учета. Функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собст­венности и видов деятельности. Единое информационное простран­ство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтер­ском контуре всех хозяйственных операций.

Механизм типовых хо­зяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок:

– касса - формирование приходных и расходных кассовых доку­ментов, а также учет полного цикла операций с подотчетными лицами;

– финансово-расчетные операции - обеспечивает автоматизацию учета безналичных расчетов, валютных операций, а также содер­жит полный комплект бухгалтерских отчетов;

– матценности — ведение складских документов и их распечатка по установленным формам; автоматизированное проведение опера­ций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения;

– малоценные и быстроизнашивающиеся продукты (МБП) - учет наличия и движения; проведение операций оприходования, внут­реннего перемещения, начисления износа, списания МБП;

– основные средства и нематериальные активы - обеспечивает ав­томатизированное выполнение операций по учету наличия, износа, движения, а также по переоценке объектов основных средств и нематериальных активов предприятия;

– хозоперации - позволяет автоматизировать процедуру выполне­ния бухгалтерских проводок по хозяйственным документам. Реа­лизована возможность формирования групповых проводок, уточнения сумм и отмены ошибочных проводок;

– бухгалтерская отчетность - модуль предназначен для формиро­вания бухгалтерской отчетности итогового характера. В комплект поставки системы включаются типовые формы для годового бух­галтерского отчета и расчета налогов;

– консолидация - модуль предназначен для получения обобщен­ной (консолидированной) отчетности по корпорации;

 

Рисунок 3.3 — Контур планирования и управления финансами системы

Информация о работе Развитие информационных систем управления предприятием (на примере ОАО «Белшина»)