Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение темы: «Развитие менеджмента в период перехода от планово-государственной к рыночной экономике».
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Менеджмент в период планово-государственной экономики………………5
2. Роль менеджмента в период рыночной экономики ………………………..11
3. Развитие менеджмента при переходе от планово-государственной к рыночной экономике ……………………………………………………………21
Заключение ………………………………………………..……………………..28
Список использованной литературы …………………………………….…….29
Однако плановое государство в отдельных случаях могло вмешиваться в развитие рыночной экономики, например, при наступлении глобальных кризисов, когда не срабатывал экономический механизм рыночной экономики. Но затем оно неизменно оттеснялось в сторону, и его роль сводилась к возможности оказания лишь косвенного влияния на экономическую сферу. В рамках плановых государственных программ, касающихся общественного развития, могли затрагиваться и экономические вопросы, но они никогда не спускались до уровня производственных.
Развитие экономических рыночных отношений приводит к образованию крупного и среднего бизнеса, который не только может проявлять монополистические тенденции, но и влиять на государственную политику. В этих случаях государство проводит антимонополистическую политику и решает серьезно глобальные вопросы экономического развития страны строго в соответствии с его назначением, то есть меньшая мера вмешательства государства остается некоторой константой, обусловленной интересами всего общества.
Из этого следует, главное и принципиальное отличие рыночной экономики от планово-государственной может быть не только определено как открытость ее для развития. Это обуславливается ее направленностью на удовлетворение потребностей человека, имеющего свободу выбора, что способствует и общественному развитию. Любая программная новость сверху руководителя тормозит развитие. На сегодняшний момент человечество пока не придумало ничего лучше рыночной экономики, хотя последняя не может считаться идеальной моделью, уже хотя бы в силу ее открытости развитию.
Заключение
В данной курсовой работе мною было изучено развитие менеджмента при переходе от планово-государственной к рыночной экономике.
В рамках менеджмента определяются глобальные направления и масштабы определенной работы, осуществляются её государственное планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее действие.
На первом месте, это менеджмент в период планово-государственной экономики, принципы менеджмента и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно и одинаково, т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы.
В переходный период в связи с изменением политики капиталовложений в нашей стране ухудшается положение крупных предприятий и объединений тяжелой промышленности. Уменьшение капиталовложений в тяжелую промышленность с учетом межрегиональных связей может привести к резкому сокращению заказов, а в условиях хозрасчета - к тяжелому финансовому капиталовложению, в котором положению некоторых крупных предприятий и объединений.
Во второй части курсовой работы была рассмотрена роль менеджмента в период рыночной экономики содержание которых в свою очередь зависит от определённых представленных факторов, формы и методы управления, структуру органов государственного управления предприятием в рыночной экономике и выяснил, что каждое предприятие осуществляет определённую готовую основную деятельность, в чем и заключается его главная цель.
В-третьих, это развитие менеджмента при переходе от планово-государственной к рыночной экономике которые дают нам возможность понять, для чего же он нужен.
Список литературы
1. Голубков В.П. Манеджмент как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2010 г.
2. Голубков В.П. Современные тенденции развития менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. №5 / 2011 г.
3. Менеджмент // Социальное управление: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенькова – М.: Изд-во МГУ, 2010 г. – С. 34.
4. Уткин Э.А. Маркетинг. – М., Экмос,2011 г.
5. Гвишианиц Л. М. Организация и управление. — М.: Наука, 2010 г. — 436 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2011 г.- 896 с.
7. Лафтанг Дж. Эффективность менеджмента организации. — М.: ДЕЛО, 2009 г. — 30 с.
8. Одкорн Р.М. Основы менеджмента. — М.: Финпресс, 2010 г. — 32 с
9. Герчикова Г. Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 г. – 298 с.
10. Бодди К., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.:, 2010 г.- 816 с.
11. Д. Т. Петросян. Д. М. Русинов, «Основы теории современного менеджмента», учебное пособие, М., 2010 г.
12. Ефремова B.C. Новый мир менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г.
13. Сивоваев Т. А. Управление и менеджмент: конкуренция терминов, конкуренция технологий // Социально-гуманитарные знания. – 2009 г. – № 4. – С. 192-197.
14. Олейник А.С. Институциональная экономика. — М.: ИНФРА-М. — 2009 г.
15. Акофф С.Л. Системы, организации и междисциплинарные исследования /Исследования по общей теории систем.- М.: Прогресс, 2010 г. — С. 43—64.
16. Шевченко Д.А. Маркетинг: сегодня и завтра // Маркетолог №2 /2010 г.
17. Сергеев Д. Л. Рыночный инструментарий менеджмента: генезис и эффективность. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2009. — 200 с.
18. Орлов А. И. Менеджмент. — М.: Издательство «Изумруд», 2010 г. — 198 с.
19. Питер Друкеров Задачи менеджмента— М.: «Вильямс», 2009. — С. 272
20. Мескон М. М. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2010 г. — 671 с.
21. Щекин Г. А. Социальное управление как система // Проблемы теории и практики управления. – 2009 г. – № 2. – С. 114-121.
22. Голубков В.П. Планирование маркетинга. – М., 2009 г.
23. Щербин А. В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. – 2011 г. – № 10. – С. 48-58.
24. Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2010 г.- 560 с.
25. Майкл К. Франклин Жедоури. Основы менеджмента — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2009 г. — С. 672. —
26. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. — СПб.: Экономическая школа, 2010 г. Т.1. — 468 с.
3
[1] Менеджмент // Социальное управление: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенькова – М.: Изд-во МГУ, 2010 г. – С. 34.
[2] Голубков В.П. Современные тенденции развития менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. №5 / 2011 г.
[3] Щербин А. В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. – 2011 г. – № 10. – С. 48-58.
[4] Сергеев Д. Л. Рыночный инструментарий менеджмента: генезис и эффективность. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2009. — 200 с.
[5] Щербин А. В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. – 2011 г. – № 10. – С. 48-58.
[6] Менеджмент // Социальное управление: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенькова – М.: Изд-во МГУ, 2010 г. – С. 34.
[7] Гвишианиц Л. М. Организация и управление. — М.: Наука, 2010 г. — 436 с.
[8] Орлов А. И. Менеджмент. — М.: Издательство «Изумруд», 2010 г. — 198 с.
[9] Орлов А. И. Менеджмент. — М.: Издательство «Изумруд», 2010 г. — 198 с.
[10] Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. — СПб.: Экономическая школа, 2010 г. Т.1. — 468 с.