Реформа государственной гражданской службы: цели, приоритеты, ожидаемые результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание

Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Объектом исследования будет являться институт государственной службы.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Основы государственной гражданской службы в Российской Федерации...........2
2.1 Должности гражданской службы.........................................................3
2.2 Квалификационные требования к должностям гражданской
службы..................................................................................................4
2.3 Правовое положение (статус) гражданского служащего...................4
История развития государственной службы в России..........................................10
Особенности государственной службы в РФ........................................................12
Заключение..............................................................................................................14
Список литературы...........................

Работа состоит из  1 файл

государственная кадровая политика.docx

— 42.40 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ 

КАФЕДРА

Государственное и муниципальное  управление 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  курсу: Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации. 
 

на  тему: Реформа государственной гражданской службы: цели, приоритеты, ожидаемые результаты. 
 

Выполнил:

Феактистов  Дмитрий Андреевич

студент заочного обучения,

курс_______ ,

специальность  _________

________________________ 

Владимир 2012

 

Содержание

  1. Введение...................................................................................................................2
  2. Основы государственной гражданской службы в Российской Федерации...........2

                2.1   Должности гражданской службы.........................................................3

                2.2   Квалификационные требования к должностям гражданской

                        службы..................................................................................................4

                2.3   Правовое положение (статус) гражданского служащего...................4

  1. История развития государственной службы в России..........................................10
  2. Особенности государственной службы в РФ........................................................12
  3. Заключение..............................................................................................................14
  4. Список литературы.................................................................................................15
 

1.Введение

В настоящее  время особое внимание уделяется  развитию законодательства о государственной  службе как на федеральном, так и  на региональном уровнях. Это обусловлено  прежде всего теми изменениями, которые  произошли и происходят в нашем  обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально  изменилась структура, функции органов  государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению  роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности  функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных  служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

Актуальность  темы определяется тем, что эффективное  функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами  надлежащей компетенции и высокой  квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике  и устранения многих кризисных явлений  в жизни страны.

Объектом  исследования будет являться институт государственной службы.

Предмет исследования – развитие и реформирование государственной службы в Российской Федерации.

Система государственной службы включает в  себя следующие виды государственной  службы:

·  государственная гражданская служба;

·  военная служба;

·  правоохранительная служба. 

2. Основы государственной гражданской службы в Российской Федерации

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной  гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской  службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных  органов, государственных органов  субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов  Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую  службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

2.1  Должности гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской  службы учреждаются федеральным  законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений  настоящего Федерального закона в целях  обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего  государственную должность.

Классификация должностей гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1.  руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2.  помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3.  специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4.  обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1.  высшие должности гражданской службы;

2.  главные должности гражданской службы;

3.  ведущие должности гражданской службы;

4.  старшие должности гражданской службы;

5.  младшие должности гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую  группы должностей гражданской службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую  и младшую группы должностей гражданской  службы.  
 

2.2 Квалификационные требования к должностям гражданской службы

В число  квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные  требования к должностям гражданской  службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число  квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской  службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей  групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального  образования.

В число  квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей  групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального  образования, соответствующего направлению  деятельности.

Квалификационные  требования к стажу гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности  для федеральных гражданских  служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских  служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные  требования к профессиональным знаниям  и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются  нормативным актом государственного органа с учетом его задач и  функций и включаются в должностной  регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).  

2.3 Правовое положение (статус) гражданского служащего

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета  или бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные  права гражданского служащего

Гражданский служащий имеет право на:

1)  обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2)  ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3)  отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4)  оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5)  получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6)  доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7)  доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

Информация о работе Реформа государственной гражданской службы: цели, приоритеты, ожидаемые результаты