Реформа государственной гражданской службы: цели, приоритеты, ожидаемые результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание

Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Объектом исследования будет являться институт государственной службы.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Основы государственной гражданской службы в Российской Федерации...........2
2.1 Должности гражданской службы.........................................................3
2.2 Квалификационные требования к должностям гражданской
службы..................................................................................................4
2.3 Правовое положение (статус) гражданского служащего...................4
История развития государственной службы в России..........................................10
Особенности государственной службы в РФ........................................................12
Заключение..............................................................................................................14
Список литературы...........................

Работа состоит из  1 файл

государственная кадровая политика.docx

— 42.40 Кб (Скачать документ)

·  в отсутствии механизма перевода государственного служащего из федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации или вида государственной службы в другой с сохранением его статуса;

·  в недостаточном уровне профессионализма государственных служащих и несовершенстве системы их профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации;

·  слабой разработанностью и неэффективностью механизмов профилактики и борьбы с коррупцией, а также правовых и организационных мер контроля со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов;

·  неопределенностью статуса государственных служащих отдельных видов государственной службы;

·  несоответствием социального положения государственного служащего характеру возлагаемых на него ответственности и ограничений;

·  отсутствием унификации основных гарантий государственных служащих различных уровней и видов государственной службы и в ряде случаев декларативным характером этих гарантий;

·  отсутствием системы управления государственной службой Российской Федерации;

·  неупорядоченностью внутренней организации государственной службы, отсутствием надлежащей регламентации деятельности государственных органов и государственных служащих, способствующих коррупции, злоупотреблениям, бюрократизации отношений между государственными органами, структурными подразделениями государственного органа, а также государственных органов с гражданами и структурами гражданского общества;

·  не разработанностью механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой.

Нерешенные  проблемы государственной службы являются причиной ее низкой эффективности, недостаточной  гибкости и приспособленности к  решению задач развития гражданского общества и рыночной экономики, невосприимчивости  к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения  государственных органов и стимулирования профессиональной деятельности государственных  служащих.

Реформирование  системы государственной службы Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области государственного строительства.

Целью реформирования государственной службы является кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому и социальному прогрессу, повышение  доверия граждан через улучшение  качества оказываемых им государственных  услуг, рациональное использование  государственных ресурсов и улучшение  положения государственных служащих. Реформирование должно обеспечить создание целостной системы государственной  службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации, а также тенденций  мирового развития.

Реформирование  системы государственной службы при активном участии органов  управления государственной службой  предполагает решение следующих  задач:

·  приведение системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями;

·  определение и утверждение структуры государственной службы Российской Федерации;

·  создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации на основе рамочного федерального закона, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие виды государственной службы;

·  разработка эффективных механизмов кадровой политики на государственной службе;

·  формирование системы государственных органов по управлению государственной службой в Российской Федерации;

·  упорядочение внутренней организации государственной службы и деятельности федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации и государственного служащего;

·  комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы.

Укрепление  нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

Процессы  происходящие в российском обществе столь стремительны, что наблюдается  недостаточность правовой базы развития государственной службы, отсутствие достаточно полного свода законов  государственной службы, как на федеральном, так и на региональном уровне. Несмотря на многочисленность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной  службы, законодательство в этой сфере  имеет значительные пробелы. Так  в частности, требуют правового  регулирования вопросы прохождения  государственной службы, и прежде всего вопросы, связанные с проведением  квалификационных экзаменов, присвоением  квалификационных разрядов, определением критериев оценки качества работы государственного служащего, условиями продвижения  по службе, государственными гарантиями государственных служащих. 

5.Заключение

Необходимость реформы государственной службы в России обусловлена потребностями  происходящих в стране экономических  и политических преобразований.

За последние  годы проделана работа, направленная на обеспечение более эффективного функционирования государственного аппарата, наработана определенная правовая база, причем как центром, так и субъектами Федерации.

Однако  формирование современной государственной  службы только начато. Решение этой задачи требует еще многих усилий и средств, а также большой  работы над новыми и уже существующими  нормативно-правовыми актами по вопросам государственной службы, в том  числе и по вопросам управления государственной  службой.

В связи  с этим можно сформулировать следующие  выводы:

1. Правовое  регулирование государственно-служебных  процессов в настоящее время  отстает от темпов развития  тенденций и закономерностей  в реформировании системы государственного  управления, аппарата государства.  Государственная служба представляет  собой систему правоотношений, которые  регулируются не только административно-правовыми  нормами, но и нормами других  отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового,  финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая  база, регулирующая порядок прохождения  государственной службы на федеральном,  а следовательно и на региональном  уровне, не совершенна и требует  доработки. Важный этап в реформировании  государственной службы России  ознаменован принятием федеральной  программы "Реформирование и  развитие системы государственной  службы Российской Федерации  (2009 - 2013 годы)".

2. Продвижение  по службе должно определяться  в первую очередь личными качествами  служащего, его опытом, профессионализмом,  компетенцией, квалификацией, пригодностью  к данному виду службы.

3. Целесообразно  дальнейшее укрепление нормативно-правовой  базы государственной службы  следует развивать по пути  повышения правового статуса  органов управления государственной  службой и кадровых служб государственных  органов, установления четких  правил, обеспечивающих увязку должностных  перемещений государственных служащих  с результатами труда, обучения  и использования полученных знаний.   
 

6.Список литературы:

1.  Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ;

2.  Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010);

3.  Указ Президента Российской Федерации «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 12.01.2010 №59;

4.  Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник, Москва, Кнорус, 2009;

5.  Оболонский А.В. Коллективная монография-учебник “Государственная служба: комплексный подход" Москва: Дело, 2009;

6.  Овсянко Д.М. Государственная служба России: учебник. Москва: Юристъ, 2006;

7.  Попов Л.Л. Административное право: учебник. Москва: Юристъ, 2006.

Информация о работе Реформа государственной гражданской службы: цели, приоритеты, ожидаемые результаты