Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:33, контрольная работа
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Объектом исследования будет являться институт государственной службы.
Введение...................................................................................................................2
Основы государственной гражданской службы в Российской Федерации...........2
2.1 Должности гражданской службы.........................................................3
2.2 Квалификационные требования к должностям гражданской
службы..................................................................................................4
2.3 Правовое положение (статус) гражданского служащего...................4
История развития государственной службы в России..........................................10
Особенности государственной службы в РФ........................................................12
Заключение..............................................................................................................14
Список литературы...........................
· в отсутствии механизма перевода государственного служащего из федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации или вида государственной службы в другой с сохранением его статуса;
· в недостаточном уровне профессионализма государственных служащих и несовершенстве системы их профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации;
· слабой разработанностью и неэффективностью механизмов профилактики и борьбы с коррупцией, а также правовых и организационных мер контроля со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов;
· неопределенностью статуса государственных служащих отдельных видов государственной службы;
· несоответствием социального положения государственного служащего характеру возлагаемых на него ответственности и ограничений;
· отсутствием унификации основных гарантий государственных служащих различных уровней и видов государственной службы и в ряде случаев декларативным характером этих гарантий;
· отсутствием системы управления государственной службой Российской Федерации;
· неупорядоченностью внутренней организации государственной службы, отсутствием надлежащей регламентации деятельности государственных органов и государственных служащих, способствующих коррупции, злоупотреблениям, бюрократизации отношений между государственными органами, структурными подразделениями государственного органа, а также государственных органов с гражданами и структурами гражданского общества;
· не разработанностью механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой.
Нерешенные
проблемы государственной службы являются
причиной ее низкой эффективности, недостаточной
гибкости и приспособленности к
решению задач развития гражданского
общества и рыночной экономики, невосприимчивости
к новым методам и формам организации,
планирования, ресурсного обеспечения
государственных органов и
Реформирование системы государственной службы Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области государственного строительства.
Целью
реформирования государственной службы
является кардинальное повышение ее
эффективности в интересах
Реформирование системы государственной службы при активном участии органов управления государственной службой предполагает решение следующих задач:
· приведение системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями;
· определение и утверждение структуры государственной службы Российской Федерации;
· создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации на основе рамочного федерального закона, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие виды государственной службы;
· разработка эффективных механизмов кадровой политики на государственной службе;
· формирование системы государственных органов по управлению государственной службой в Российской Федерации;
· упорядочение внутренней организации государственной службы и деятельности федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации и государственного служащего;
· комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы.
Укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.
Процессы
происходящие в российском обществе
столь стремительны, что наблюдается
недостаточность правовой базы развития
государственной службы, отсутствие
достаточно полного свода законов
государственной службы, как на федеральном,
так и на региональном уровне. Несмотря
на многочисленность нормативных правовых
актов, регулирующих вопросы государственной
службы, законодательство в этой сфере
имеет значительные пробелы. Так
в частности, требуют правового
регулирования вопросы
5.Заключение
Необходимость реформы государственной службы в России обусловлена потребностями происходящих в стране экономических и политических преобразований.
За последние годы проделана работа, направленная на обеспечение более эффективного функционирования государственного аппарата, наработана определенная правовая база, причем как центром, так и субъектами Федерации.
Однако формирование современной государственной службы только начато. Решение этой задачи требует еще многих усилий и средств, а также большой работы над новыми и уже существующими нормативно-правовыми актами по вопросам государственной службы, в том числе и по вопросам управления государственной службой.
В связи с этим можно сформулировать следующие выводы:
1. Правовое
регулирование государственно-
2. Продвижение
по службе должно определяться
в первую очередь личными
3. Целесообразно
дальнейшее укрепление
6.Список литературы:
1. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ;
2. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010);
3. Указ Президента Российской Федерации «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 12.01.2010 №59;
4. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник, Москва, Кнорус, 2009;
5. Оболонский А.В. Коллективная монография-учебник “Государственная служба: комплексный подход" Москва: Дело, 2009;
6. Овсянко Д.М. Государственная служба России: учебник. Москва: Юристъ, 2006;
7. Попов Л.Л. Административное право: учебник. Москва: Юристъ, 2006.