Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:33, контрольная работа
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Объектом исследования будет являться институт государственной службы.
Введение...................................................................................................................2
Основы государственной гражданской службы в Российской Федерации...........2
2.1 Должности гражданской службы.........................................................3
2.2 Квалификационные требования к должностям гражданской
службы..................................................................................................4
2.3 Правовое положение (статус) гражданского служащего...................4
История развития государственной службы в России..........................................10
Особенности государственной службы в РФ........................................................12
Заключение..............................................................................................................14
Список литературы...........................
10) допускать
публичные высказывания, суждения
и оценки, в том числе в средствах
массовой информации, в отношении
деятельности государственных
11) принимать
без письменного разрешения
12) использовать
преимущества должностного
13) использовать
должностные полномочия в
14) создавать
в государственных органах
15) прекращать
исполнение должностных
16) входить
в состав органов управления,
попечительских или
17) заниматься
без письменного разрешения
В случае
если, владение гражданским служащим
приносящими доход ценными
3. История развития государственной службы в России
государственный гражданский служба
Государственная
Служба России начала складываться по
мере становления самой
В Киевской
Руси IX - XI веков отдельные функции
или руководство отраслями
Активно
стала развиваться
Формируется
принцип местничества, связывающий
возможность занятия
Таким образом, к XVII веку в России развилась приказно - воеводская система управления. Для дворян, иных служивых сословий государственная служба была обязательна. Основой ее были земельные наделы, личные заслуги, родовитость. Развивается и законодательство, регламентирующее службу. Это Судебники 1497 и 1550 годов, Соборное Уложение 1649 года, великокняжеские, а затем царские указы.
Восшествие на престол в 1682 году молодого Петра I ознаменовало развитие и укрепление новой системы государственных органов достаточно радикальные изменения государственного строя в целом. Для проводимых Петром I преобразований он заставляет дворянство служить. Правовой статус дворянства был существенно изменен принятием Указа о единонаследии 1714 года, который закреплял наследование поместья только за старшим сыном. Остальные дети вынуждены были устраиваться на военную или гражданскую службу и служить за жалование. Логическим продолжением Указа о единонаследии стал - Табель о рангах (1722 г.). Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе. Табель сформулировал новую систему чинов и должностей. Устанавливались сроки службы в определенных чинах, с достижением чинов восьмого класса чиновнику присваивалось звание потомственного дворянина, с передачей этого звания по наследству, с четырнадцатого по седьмой класс чиновник получал личное дворянство. Таким образом, принцип выслуги подчинял принцип родовитости. Табель о рангах уравнял военную и гражданскую службу. Каждому воинскому званию соответствовал гражданский чин, были аналогичны и принципы продвижения по службе. Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Образование и специальная подготовка становятся важнейшими докторами определения квалификации чиновника. Государственная служба носит централизованный характер и единообразие в масштабах всей страны. Служба регулируется уже специальными законодательными актами: Генеральным регламентом (1720 г.), семь регламентов для различных коллегий, определяющих общую структуру, статус и направление деятельности отдельных государственных учреждений, Устав воинский. Кроме того, служба регулировалась манифестами, указами царя, а затем императора.
Во второй половине XVIII века, при Екатерине II система, заложенная Петром I продолжает совершенствоваться. Проводится губернская реформа и ряд реформ государственных органов. Важнейшими актами стали Манифест Петра III «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о дворянских вольностях самой Екатерины II. Ими дворянство освобождалось от обязательной военной и гражданской службы. Таким образом, после Петра I идет постепенное ослабление, а затем отмена обязательности государственной службы для основного служивого сословия - дворянства, она стала их привилегией.
Новое
развитие получила государственная
служба в первой половине XIX века. Ее
развитие связано с именем выдающегося
государственного деятеля России -
Сперанского Михаила
При советской власти все это законодательство было отменено. Это было связано, прежде всего, с идеями быстрого отмирания всякого государства, слома старого государственного аппарата и упразднения всякого чиновничества. При советской власти так и не было принято специального закона о государственной службе, детально регулировалась лишь служба в армии и органах МВД России. Служба в государственных органах регулировалась лишь несколькими подзаконными актами. Рядом указов вводились классные чины и ранги в некоторых отраслях, декретом СНК РСФСР в 1922 году были приняты «Временные правила о работе в государственных учреждениях и на предприятиях», в 1967 году Госкомтруда утвердил Единую номенклатуру должностей служащих и ряд других актов. В материалах XXI съезда КПСС утверждалось, что работа в аппарате вообще перестала быть особой прогрессией. И лишь в конце 80-х годов была признана необходимость принятия союзного Закона о государственной службе.
В последующие
годы законодательство нашей страны
не стояло на месте, а двигалось только
вперед, в связи с этим были изданы
различные нормативно-правовые акты,
которые регулировали вопросы государственной
службе в России, ее своеобразия
и особенности. Особенно хочется
отметить начало XXI века, он ознаменовал
появление в наших рука очень
важных нормативно-правовых документов
относящихся к данной сфере деятельности,
а именно Федеральных законов
от 25.07.2003 N 58-ФЗ « О системе государственной
гражданской службе» и
Цель
Программы - создание целостной системы
государственной службы посредством
завершения реформирования ее видов
и создания системы управления государственной
службой, формирования высококвалифицированного
кадрового состава
4.Особенности государственной службы в РФ
Состояние
государственной службы Российской
Федерации характеризуется
· отсутствием целостной системы государственной службы (государственная служба осуществляется как служба в отдельном государственном органе на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации);
· отсутствием общего (рамочного) законодательного регулирования государственной службы в целом, а также прямого законодательного регулирования различных видов государственной службы, противоречивостью законодательства;
· низкой эффективностью государственных органов и государственных служащих и недоверием к ним граждан;
· снижением престижности государственной службы и авторитета государственных служащих;
· неэффективностью кадровой политики на государственной службе, выражающейся в высокой текучести кадров, в том числе вследствие частых изменений структуры органов исполнительной власти, а также структуры аппаратов государственных органов;