Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение критериев анализа и совершенствования организационной культуры в организации.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи курсовой работы:
Изучить теоретическую литературу по выбранному вопросу;
Раскрыть сущность организационной культуры, как одного из элементов менеджмента организации;
Рассмотреть ЗАО «КТПК» с позиции анализа и совершенствования организационной культуры.
Разработать алгоритм реализации проекта изменения организационной культуры ЗАО «КТПК»
Введение 3
Глава 1. Сущность организационной культуры, как одного из элементов менеджмента организации
Понятие организационной культуры
Элементы организационной культуры
Характеристика основных типов организационных культур
Критерии анализа и методы совершенствования организационной культуры
5
8
11
19
Глава 2. Анализ действующей организационной культуры в ЗАО «КТПК»
Сильные и слабые стороны действующей системы изменения культуры организации в ЗАО «КТПК»
Факторы, снижающие эффективность применяемых методов изменения культуры организации
21
26
29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
32
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.
Рассмотрев
все эти факторы, я пришла к выводу,
что для ЗАО «КТПК» изменение организационной
культуры вполне возможно.
Глава
2.1. Сильные и
слабые стороны действующей
системы изменения
культуры организации
в ЗАО «КТПК»
Управление
культурой организации ЗАО «
В силу того, что они осуществляют управляющее воздействие на персонал, они являются субъектом управления.
Их управляющее воздействие направлено на работников, входящих в различные социальные группы, являющиеся объектом управления.
Качественный состав рабочих
остается практически
Обучение
и повышение квалификации рабочих
полностью закрывает
В ЗАО «КТПК» управленческий персонал на 100% имеет высшее образование:
Качество подготовки специалистов ЗАО «КТПК»:
Эти данные позволяют сделать вывод о достаточном уровне профессиональной подготовки рабочих, специалистов и руководящего состава для решения производственных задач.
Персонал ЗАО «КТПК», обладающий необходимыми навыками и выполняющий производственный процесс, является необходимым человеческим ресурсом производства и управления, в том числе управления конфликтами.
К физическим ресурсам, необходимым человеку для работы можно отнести информационные ресурсы.
Информационные ресурсы изложены в методических и нормативных материалах по организации труда всех категорий работников ЗАО «КТПК». В них отражены особенности организации труда работников с учетом требований научной организации коллективного труда, психофизиологических факторов и условий труда, а также передового отечественного и зарубежного опыта организации труда.
Определение и обеспечение ресурсами – постоянная задача руководства организации, которая решается путем планирования ресурсов, выделения, анализа их адекватности, введения их в повседневную практику. Анализируя применяемые в ЗАО «КТПК» методы административного воздействия с точки зрения их влияния на стратегию и тактику развития системы мотивации труда, я пришла к следующим выводам:
Организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует высокому уровню регламентации управления ОК. В этом меня убедило наличие на данном предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала ЗАО «КТПК»
В ЗАО «КТПК» применяются эффективные виды распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие:
Однако,
в процессе анализа воздействия
административных методов выявилось
слабое применение системы контроля
за исполнением документов на предприятии,
что приводит к неэффективности
некоторых распорядительных воздействий.
На мой взгляд, в ЗАО «КТПК» недостаточно развита кадровая политика.
Основные инструментарии в работе с персоналом – социально-психологические методы- в ЗАО «КТПК» используются не в полной мере:
Совершенно не используются такие социально-психологические методы, как:
Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.
Наличие субкультур. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
• анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;
• разработку специальных предложений и мер.
Даже там, где условия для изменений благоприятны, руководителям не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации может занять длительное время.
Глава 2.2. Факторы, снижающие эффективность применяемых методов изменения культуры организации
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры. Это:
Можно
предположить три возможных сочетания
изменений в поведении и
В случае первого сочетания происходят изменения в культуре без изменений в поведении. В этом случае работники могут изменить одно или несколько верований или ценностей, но при этом они не способны изменить свое соответствующее поведение. Одни верят, что курить вредно, но не могут бросить курить. В коммерческих организациях люди меняют свое базовое предположение о влиянии внешней среды, однако для изменения поведения им не хватает соответствующих знаний, навыков и умений.
Во всех этих и им подобных случаях главной проблемой является то, что люди в организации не обладают способностями и подготовкой, требуемыми для изменения поведения в данных условиях. Как показывает практика, решить эту проблему можно скорее путем научения в организации (учиться на своих ошибках), чем вне ее.
Второе сочетание — это изменения поведения без изменений в культуре. В этом случае один или более членов организации, а может быть даже группа или группы работников могут быть убеждены в том, что организационные изменения должны произойти, хотя при этом отдельные работники могут не хотеть этого. В зависимости от статуса и влиятельности сторонников изменений в организации преобразования могут происходить более или менее успешно. Противники изменений формально будут вынуждены следовать выбранному курсу на изменения и даже примут новые символы, но внутреннее несогласие будет мешать переводу нового в базовые термины организационной культуры (предположения, верования и ценности). Так, сейчас во многих коммерческих организациях работают люди "старой закалки", добросовестно выполняя свою работу на профессиональном уровне в новых условиях, однако при этом сохраняя старое мировоззрение.
Главная проблема в такой ситуации — это отсутствие приверженности и последовательности в переводе своего формального поведения в термины новой культуры, образно говоря, в привычку. Люди меняют свое формальное поведение либо из-за боязни потерять получаемую компенсацию, либо получают удовлетворение от умения подстроиться к новому положению дел, а не потому, что они на самом деле глубоко верят и ценят то, что их просят делать.
Третье сочетание — изменения происходят и в области поведения, и в области культуры. Это ситуация постоянных изменений в том смысле, что люди по-настоящему и искренне ценят то, что они по-новому делают свою работу. Устойчивость изменений в этом случае обеспечивается тем, что обе стороны (поведение и культура) взаимно усиливают и поддерживают друг друга. Это, в свою очередь, усиливает внутреннее удовлетворение в силу того, что люди действительно все больше верят в изменения и ценят их, меняя свое поведение и дальше.
До
тех пор, пока изменения не связаны
с сокращением численности
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
Для совершенствования
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию организационной культуры