Реорганизация фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание

Переход страны к рыночной экономике обусловил появление в сферах политики новых формирований и понятий. А если учесть, что переход от одной формы общественного развития и управления государства к другой, даже более прогрессивной, всегда болезнен и отличается нестабильностью прежде всего в экономике, где появляется хаос становления новых организационных форм и таких понятий, как рынок и борьба за него, конкуренция, выживание в сфере бизнеса, естественно появляется угроза банкротства предприятий и вероятность их ликвидации.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………….................3
2. Виды реорганизации предприятия…………………………………………………....4
3. Этапы реорганизации предприятия……………………………………….………….5
3.1. Первый этап: подготовка……………………………………………….........6
3.2. Второй этап: сбор информации и определение проблем…………….......9
3.3. Третий этап: выработка общего и полного понимания решаемых проблем………………………………………………………………………..10
3.4. Четвертый этап: организационно-техническое проектирование……..12
3.5. Пятый этап: социальное проектирование………………………………...14
3.6. Шестой этап: преобразования……………………………………….……...16
4. Ликвидация и основания для ликвидации ………………………….………….......18
5. Принятие решения о ликвидации………………………………………………….....21
6. Заключение………………………………………………………………….…………...22
7. Список литературы……………………………………………………….…................23

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!.doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

       в связи с истечением срока, на который была создана организация;

       достижением цели, ради которой организация была создана;

       признанием судом недействительной регистрации организации в связи с допущенными при её создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер;

Учредители (участники) организации при прекращении её деятельности обязаны обеспечить ликвидацию этой организации в срок, согласованный с регистрирующим органом.

2.                   По решению хозяйственного суда в случае:

       непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который было создано предприятие, достижением цели, ради которой оно было создано;

       осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации;

       признанием судом недействительной регистрации организации в связи с допущенными при её создании нарушениями законодательства;

       экономической несостоятельности (банкротства) этой организации, а также в иных случаях предусмотренных законодательством;

3.                   Решением регистрирующего органа в случае:

       осуществления деятельности, противоречащей уставным целям организации, либо непредусмотренной её учредительными документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещённой законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства;

       сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения;

       нарушения сроков регистрации акций, установленных законодательством;

       нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда в соответствии с законодательством;

       наличия убытков по итогам второго и последующих финансовых годов и ненаправления организации по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;

       наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты государственной регистрации организации;

       размещения органов управления организации, а также документов бухгалтерского учёта и отчётности не по месту нахождения организации;

       неоднократного непредставления статистической и иной обязательной отчётности в установленный законодательством срок;

       отсутствия движения средств на счетах в банках в течение определённого периода и не направления организацией банку, регистрирующему и налоговому органам сообщения о причинах отсутствия движения средств на счетах;

       осуществления недобросовестной рекламы и неоднократного нарушения прав потребителей;

       нарушения прав работников, установленных законодательством о труде;

Ликвидация юридического лица может быть начата уполномоченным государственным органом (например, регистрационной палатой  местного или государственного уровня, налоговой инспекцией и другими). В результате ликвидации юридического лица деятельность юридического лица прекращается без передачи прав и обязательств другим лицам правопреемства (ст.61”Ликвидация юр. лица” ГК РФ)(ст. 20 Закона  “О банках и банковской деятельности).

Важнейшими экономическими причинами ликвидации предприятия являются уменьшение стоимости чистых активов ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда и экономическая несостоятельность, т.е. банкротство.

Соотношение чистых активов и уставного фонда контролируется ежегодно при утверждении годового баланса и характеризует финансовую устойчивость предприятия. Если частные активы предприятия меньше уставного фонда – уставный фонд подлежит уменьшению, а если при этом размер уставного фонда окажется меньше установленной государством величины, то такое предприятие подлежит ликвидации. Справедливость такого требования не вызывает сомнений, поскольку реальные активы выступают в качестве гарантии защиты интересов кредиторов. Если величина чистых активов ниже размера зарегистрированного уставного фонда, это свидетельствует о неспособности предприятия погашать свои обязательства за счёт собственных средств, о наступлении экономической несостоятельности.

Правовые и экономические отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) организаций, отличаются большой спецификой, и регулируется специальным законодательством.Гражданский кодекс РФ (ст. 65) определяет круг организаций, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Что касается коммерческих организаций, банкротами могут быть признаны любые из них, за исключением казенного предприятия.

Существуют также определенные условия деятельности организации, невыполнение которых влечет ее ликвидацию:

- если число участников ООО (ЗАО) превышает 50 человек, общество подлежит преобразованию в ОАО в течение года. По истечении этого срока общество подлежит ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела (п.3 ст.7 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п.3 ст.7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон N 14-ФЗ);

- в случае неполной оплаты уставного капитала общества в течение года с момента его государственной регистрации общество должно или объявить об уменьшении своего уставного капитала до фактически оплаченного его размера и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, или принять решение о ликвидации общества.

Из этого следует: Ликвидация может произойти в связи с окончанием срока действия, отзывом лицензии, нарушений и т. п. Ликвидация  это прекращение деятельности предприятия без перехода прав и обязанностей третьим лицам. Конечными результатами ликвидации и подтверждением факта ликвидации предприятия является внесение об этом записи в Госреестр и получение свидетельства о ликвидации. Ликвидация  это достаточно сложный и трудоемкий процесс, занимающий в среднем 10-12 месяцев в зависимости от конкретной ситуации, но в некоторых случаях удавалось завершить все дела предприятия за 6-8 месяцев.

Принятие решения о ликвидации.

Решение о ликвидации принимается органом, уполномоченным учредительными документами организации. В обществах с ограниченной ответственностью это Общее собрание участников, в акционерных обществах - общее собрание акционеров, в некоммерческих партнерствах, ассоциациях, союзах - общее собрание членов и т.д. Некоммерческий фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда.

Общество с ограниченной ответственностью может быть добровольно ликвидировано только по единогласному решению его участников. Нормативными актами могут устанавливаться специальные требования к составу ликвидационной комиссии юридических лиц соответствующего вида. Например, в случае, когда акционером ликвидируемого акционерного общества является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде. В состав ликвидационной комиссии обычно назначаются участники и сотрудники ликвидируемого общества. Председателем ликвидационной комиссии, как правило, назначается руководитель предприятия.

 

 

 

 

Заключение.

 

Для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и выход из нее обанкротившихся.

Разрешение проблем создания новых предприятий – одно из приоритетных направлений современной российской экономики. Для развития предпринимательства правительством вводятся различные изменения в системе регистрации, ликвидации, а так же налогообложения юридических лиц. Например, для того чтобы силы предпринимателей на начальном этапе направлялись не столько на согласование своей деятельности со всеми необходимыми инстанциями, сколько на решение многочисленных внутренних вопросов нового предприятия, правительство ввело при государственной регистрации систему «одного окна», которая значительно упрощает данную процедуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Мильнер Б.З. Теория организации, ИНФРА-М, Москва, 2001г.

2.      “Исследование и разработка рекомендаций по оптимизации процесса регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в пяти регионах РФ”: Материалы Национального института системных исследований проблем предпринимательства .

3.      Короткова Э. М. Антикризисное управление: Учебник.- М.: ИНФРА - М, 2002.

4.      Курошева Г.М. Теория антикризисного управления предприятием-:Учебное пособие.- СПб.:Речь, 2002,- 372 с.             

5.      Методология антикризисного управления: Учебно-практическое пособие ЮнГ.Б.-М.:Дело,2004.

 

 

2

 



Информация о работе Реорганизация фирмы