Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении функционального содержания менеджмента.
В соответствии с поставленной целью направлено на решение следующих задач:
Изучение методологической основы содержания и развития функций управления;
Изучение функций менеджмента;
Изучение результативности функционального разделения труда в системе менеджмента.

Содержание

Введение 2
1. Методологические основы менеджмента. 4
2.Функциональная деятельность в системе менеджмента . 11
2.1. Функции управления и их характеристика. 12
2.2. Функциональный подход при оценке системы менеджмента. 20
2.3. Совершенствование инструментальных и появление новых функций управления. 28
3. Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента. 31
Заключение. 35
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 120.14 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение      2
1. Методологические основы менеджмента.      4
2.Функциональная  деятельность в системе менеджмента   .                   11
2.1. Функции  управления и их характеристика.      12
2.2. Функциональный  подход при оценке системы  менеджмента.      20
2.3. Совершенствование инструментальных и появление новых функций управления.      28
3. Результативность функционального  разделения труда в системе  менеджмента.      31
Заключение.          35
Список  литературы.          36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     На  пути преобразований российской экономики  промышленные предприятия столкнулись  с реальными проблемами, продиктованными  зарождающимся механизмом рынка. Поскольку  объективная необходимость развития хозяйствующих систем связана с  тем, что изменения внешней среды  закономерно требуют адекватных действий по реагированию на колебания  в части организации и управления производственными и хозяйственными процессами на предприятии, в противном  случае оно терпит значительные убытки и обречено на банкротство. Поэтому  важно использовать механизм, который  обеспечит адекватное управление предприятием и позволит функционально осуществлять раннюю диагностику для оперативного решения проблем.

     Новые условия ведения бизнеса потребовали  изменения взглядов на сущность и  содержание основных функций, выполняемых  специалистами для обеспечения  ритмичной и прибыльной работы предприятия. Кроме того, чтобы предприятие  достигло цели, нужно разработать  механизм взаимосвязи между управленцами, чтобы предприятие работало как  отлаженная система без дублирования функций, излишних действий и без  запаздывания реагирования на изменения.

     Этим  объясняется необходимость использования  функционального подхода для  адаптации структуры управления предприятием к современным условиям хозяйствования. Он позволяет наилучшим  образом обосновать интеграцию процессов: планово-учетных, аналитических, контрольно-регулирующих, на основе формирования и использования  информационных потоков, способствующих выработке: своевременных, обоснованных управленческих решений и обеспечивающих поступательное развитие предприятия.

     Таким образом, поиск рационального механизма  сочетания функций управления и  координации, интеграции между ними на основе функционального подхода  необходим для адаптации структуры  управления промышленного предприятия, оптимального использования имеющихся  возможностей, объективной оценки сильных  и слабых сторон деятельности, своевременного и эффективного реагирования на изменения  рынка, исключительно актуален в  настоящее время.

     Цель  курсовой работы заключается в изучении функционального содержания менеджмента.

     В соответствии с поставленной целью  направлено на решение следующих  задач:

  • Изучение методологической основы содержания и развития функций управления;
  • Изучение функций менеджмента;
  • Изучение результативности функционального разделения труда в системе менеджмента.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Методологическая  основа содержания и  развития функции  управления.

     Методология в буквальном значении (логос –  наука, знание, и метод – путь, направление познания) есть учение о методах познания. Методологию  можно определить как систему, реализующую  три функции:

     1) получение, создание нового знания;

     2) структурирование этого знания  в виде новых понятий, категорий,  законов, гипотез, теоретических  идей, теорий;

     3) организация использования новых  знаний в общественной практической  деятельности (обучение, воспитание, производственная  деятельность, культура и искусство,  быт).

     Первая  функция реализуется на основе общефилософских  и общенаучных методов и принципов  познания; вторая – на основе использования  законов логического мышления; третья – на основе локальных методологий  конкретных наук применительно к  особым локальным предметным областям.

     Общими  основами методологии менеджмента  являются диалектический подход, позволяющий  рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.

     Конкретными основами методологии менеджмента  являются:

     - экономические науки: экономическая  теория, институциональная экономика,  финансы и кредит, бухгалтерский  учет, маркетинг, экономическая статистика, мировая экономика и многие  другие;

     - системный подход, который является  методологией общей теории систем. Системный подход базируется  на понятии «система», под которой  понимается совокупность связанных  элементов, объединенных в одно  целое для достижения определенной  цели;

     - кибернетический подход, являющийся  методологией общей теории управления (кибернетики) и представляющий  собой исследование системы на  основе принципов кибернетики,  в частности с помощью представления  управления как процессов сбора,  передачи и преобразования информации  об объекте управления и внешней  среде, выявления прямых связей (по которым к объекту управления  передается входная командная  информация от управляющей системы)  и обратных связей (по которым  к управляющей системе передается  информация о состоянии объекта  управления), изучения процессов  управления, рассмотрения элементов  системы как неких «черных  ящиков» (систем, которые в силу  своей чрезвычайной сложности  не могут получить конкретного  определения; их поведение изучается  путем выявления логических и  статистических связей, существующих  между вводимой и выводимой  информацией, доступной исследователю,  а внутреннее устройство может  быть и неизвестно);

     - ситуационный подход. Центральным  моментом ситуационного подхода  является ситуация – конкретный  набор обстоятельств, существенно  влияющих на организацию. Результаты  одних и тех же управленческих  действий в различных ситуациях  могут очень сильно отличаться  друг от друга, поэтому  менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют;

     - исследование операций – это  методология применения математических  количественных методов для обоснования  решений задач во всех областях  целенаправленной человеческой  деятельности. Методы и модели  исследования операций позволяют  получить решения, наилучшим образом  отвечающие целям организации.  Оптимальным решением (управлением)  согласно исследованию операций  является такой набор значений  переменных, при котором достигается  оптимальное (максимальное или  минимальное) значение критерия  эффективности (целевой функции)  операции и соблюдаются заданные  ограничения; 

     - прогностика – наука о законах  и способах разработки прогнозов  динамических систем. К различным  типам прогнозов относятся: определение  будущих значений величин на  основе имеющихся данных, определение  различных сценариев развития  ситуации, определение тенденций  развития каких-либо сфер деятельности  человека, целеполагание, т.е. определение  желательных будущих состояний  организации, планирование деятельности  организации для достижения поставленных  целей и др.;

     - теория принятия решений исследует  то, как человек или группа  людей принимают решения, и  разрабатывает методы принятия  решений, помогающих обосновать  выбор альтернативы из нескольких  возможных при различных ситуациях  неопределенности и риска; 

     - теория организации, которая отвечает  на вопросы: зачем организации  нужны, какими они бывают и  как создаются, функционируют,  изменяются; изучает влияние, которое  оказывают индивидуумы и группы  людей на функционирование организации,  на происходящие в ней изменения,  на обеспечение эффективной целенаправленной  деятельности и получение необходимых  результатов; 

     - психология, которая изучает закономерности, механизмы и факты психической  жизни человека: обучение, тренировка, мотивация, реализация личности, восприятие окружающего мира, удовлетворенность  работой, оценка действий, отношение  к труду, формы поведения; 

     - социология, которая изучает общество  как целостный социальный организм; социальные общности и взаимоотношения  между ними; социальные процессы, социальные организации; взаимодействие  личности и общества; закономерности  социального поведения людей;  групповую динамику; нормы, роли, вопросы статуса и власти, конфликты,  бюрократию, организационную культуру, социализацию и др.;

     - социальная психология – отрасль  психологии, изучающая закономерности: поведения человека в социальной  организации; взаимоотношений людей  в процессе совместной деятельности; развития нравственно-психологического климата в коллективе; возникновения и развития коллективных и личностных установок, мотивов, побуждений; возникновения и разрешения межличностных конфликтов; лидерства и индивидуального стиля деятельности; поведения и социально-психологической адаптации людей в стрессовых ситуациях и т.д.;

     - антропология, которая исследует:  происхождение и эволюцию человека  как особого социобиологического  вида; образование человеческих  рас; нормальные вариации физического  строения человека внутри этих  рас, в том числе в связи  с особенностями окружающей людей  среды; этнические особенности,  сравнительные ценности, нормы и  др.,

     - юридическая наука, например, хозяйственное  и финансовое право; 

     - многие другие.

     В системе методологии центральное  место занимает подсистема методов  исследования. Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента  – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента  позволяют снизить интуитивный  характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию  в построение и функционирование систем управления на предприятии.

     Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование и  интервьюирование и другие методы получения  экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование.

     Научную базу менеджмента составляет широкий  спектр конкретных методов, разработанных  в рамках различных дисциплин, перечисленных  выше.

    Многосложная  структура современных предприятий образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий.

Информация о работе Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента