Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении функционального содержания менеджмента.
В соответствии с поставленной целью направлено на решение следующих задач:
Изучение методологической основы содержания и развития функций управления;
Изучение функций менеджмента;
Изучение результативности функционального разделения труда в системе менеджмента.

Содержание

Введение 2
1. Методологические основы менеджмента. 4
2.Функциональная деятельность в системе менеджмента . 11
2.1. Функции управления и их характеристика. 12
2.2. Функциональный подход при оценке системы менеджмента. 20
2.3. Совершенствование инструментальных и появление новых функций управления. 28
3. Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента. 31
Заключение. 35
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 120.14 Кб (Скачать документ)

    Первые  пять функций менеджмента соответствуют  пяти оценочным критериям модели, и формируют структуру управления, которая, в свою очередь, определяет характер взаимосвязей организации, то есть ее коммуникацию.

    Ниже  остановимся на содержании каждого критерия.

    Прогнозирование/Планирование. Этот критерий затрагивает проблемы определения будущей стратегии. Функция планирования призвана дать ответы на три следующих вопроса: 
- Где организация находится сейчас относительно установленных целей и принятой миссии? 
- В каком направлении организация намерена развиваться? 
- Какими способами организация намерена достигнуть прогнозируемых целей?

    Организация (или организовывание) включает деятельность по реализации поставленных задач, формированию рациональной структуры предприятия, обеспечению производственного процесса всеми необходимыми ресурсами: трудовыми, материальными, финансовыми, информационными. Задача руководителя на этом этапе построить бизнес-процесс максимально эффективно.

    Мотивация рассматривается как функция управленческой деятельности, направленная на побуждение конкретных работников к действиям, направленным на достижение цели организации через личную заинтересованность.

    Контроль является формой постоянно действующей обратной связи, необходимой для своевременной проверки качества бизнес-процесса на каждом его этапе. Правильно налаженная система контроля позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, избежать затрат, связанных с устранением дефектов и повысить доверие со стороны потребителей, партнеров, акционеров, общества и других заинтересованных сторон.

    Координация, как функция менеджмента чрезвычайно важна для регулирования и постоянной диагностики системы управления. Анализ отклонений в работе и корректировка текущих планов и задач в соответствии с изменяющейся ситуацией – одна из основных задач координации.

    Коммуникация – это жизненная энергия деятельности организации, и уровень этой энергии определяется состоянием первых пяти функций. Таким образом, коммуникационный профиль организации отражает общее состояние системы менеджмента организации.

    Система оценки

    Оценка  системы менеджмента организации  в рамках функциональной модели предполагает анализ пяти управленческих функций, которые  соответственно являются оценочным  критериями модели. Каждый из пяти критериев  содержит пять субкритериев, таким  образом, функциональная модель оценки менеджмента объединяет 25 оценочных категорий. Краткое содержание и структуру критериев ФМОМ отражает табл. 1.

Таблица 1
Критерий Максимум Оценка
1. Планирование 20      
1.1. Установка  целей и стратегических задач 4      
1.2. Сбор  и анализ информации о клиентах  и рынке 4      
1.3. Детализация  бизнес-процесса 4      
1.4. Сбор  и анализ информации о конкурентах  и эталонных компаниях 4      
1.5. Планирование  ресурсов 4      
2. Организация 20      
2.1. Формирование  организационной структуры 4      
2.2. Распределение  полномочий и установление зон  ответственности 4      
2.3. Условия  для создания самообучающейся  организации 4      
2.4. Выполнение  основного процесса 4      
2.5. Эффективность  процесса создания новых ценностей  для клиентов 4      
3. Мотивация 20      
3.1. Лидерство  и корпоративная культура 4      
3.2. Условия  для обучения и профессионального  развития персонала 4      
3.3. Уровень  потребностей работников 4      
3.4. Вовлечение  работников в процесс совершенствования 4      
3.5. Удовлетворение  работников результатами своей  деятельности 4      
4. Контроль 20      
4.1. Система  контроля качества на каждом  этапе бизнес-процесса 4      
4.2. Критерии  оценки полученных результатов 4      
4.3. Измерение  степени удовлетворенности потребителей 4      
4.4. Рациональное  использование ресурсов 4      
4.5. Соответствие  полученных результатов установленным  целям 4      
5. Координация 20      
5.1. Соединение  и координация первых четырех  функций 4      
5.2. Установление  внутренних взаимосвязей организации 4      
5.3. Система  разрешения конфликтов 4      
5.4. Текущий  анализ отклонений: пересмотр и  корректировка планов 4      
5.5. Информационный  менеджмент 4      
Общая оценка менеджмента 100      

    Экспертный  анализ каждой из 25 категорий предполагает пять вариантов оценки управленческой деятельности в организации (табл. 2):

    Таблица 2
Оценка, балл     Состояние категории
    0     деятельность  не ведется
    1     деятельность  ведется непостоянно, от случая к  случаю
    2     деятельность  ведется частично, в зависимости  от ситуации
    3     деятельность  ведется постоянно и систематически
    4     деятельность  ведется максимально эффективно (эталонный уровень)

    Уровень развития системы управления организации  определяется общей оценкой текущее  состояние менеджмента. В рамках методологии нашей функциональной модели выделены пять уровней развития (зрелости) менеджмента организации (табл. 3).

 Таблица 3
Уровень Оценка  Характеристика  состояния менеджмента
 I  (0~20)  Управление  ведется бессистемно, цели не определены, либо слишком расплывчаты. Для дальнейшего  развития необходимо в корне пересмотреть принципы ведения бизнеса.
 II  (21~40)  Система менеджмента  имеет потенциал для развития, однако эти возможности реализуются  слабо. Руководству необходимо, проявив  инициативу, отчетливо определить цели и разработать стратегию развития системы менеджмента на основе качества.
 III  (41~60)  Система менеджмента  на предприятии сформировалась. Необходимо акцентировать внимание на оптимизации  бизнес-процесса и улучшении качества на каждом его этапе. Совершенствуя  систему управления, следует учитывать  важность потребителя и важность персонала.
 IV  (61~80)  Постоянное  совершенствование качества менеджмента  ведется по большинству направлений. Необходимо поддерживать динамику улучшений  и начать преобразование оставшихся проблемных областей, используя бенчмаркинг  и другие стратегии совершенствования.
 V  (81~100)  Достигнуты  максимальные результаты по всем направлениям управленческой деятельности, система  менеджмента является эталонной.

    Для наглядного представления результатов  оценки целесообразно использовать пентаграмму (рис. 2), на которую может быть наложен коммуникационный профиль организации, построенный с учетом по каждому из пяти оценочных критериев функциональной модели (рис. 3). Такой подход позволяет ясно увидеть направления, по которым необходимы первоочередные улучшения системы управления. "Необходимо сохранить лучшее, а остальное изобрести заново" – это одно из любимых выражений Карли Фьорина, президента компании "Хьюлетт-Паккард".

    Коммуникационный  профиль организации, изображенный на рис. 3, указывает на то, что компания имеет проблемы с мотивацией и контролем, и эти направления менеджмента нуждаются в детальном анализе и совершенствовании . Следует учитывать, что действия по улучшению одного из критериев будут оказывать воздействия на остальные, то есть критерии тесно взаимосвязаны между собой. Каждый раз, когда после проведения функциональной оценки предпринимаются корректирующие действия, новый коммуникационный профиль накладывается на предыдущий, с целью определить эффективность улучшений и динамику построения конкурентоспособной системы управления. Таким образом, в рамках функциональной модели на практике реализуется методология постоянного совершенствования. 
        Точки приложения и преимущества применения функциональной модели.Функциональная модель оценки менеджмента сейчас находится в стадии разработки и пробного тестирования. В настоящий момент проводится экспериментальная оценка на базе ФМОМ ряда строительных компаний Великобритании. Получаемые её создателями практические результаты помогают в калибровке теоретической базы, уточнению содержания критериев и методики оценки. Кроме того, разрабатывается инструментарий для самооценки, основанный на вовлечении работников организации.

    2.3 Совершенствование инструментальных  и появление новых функций  управления.

          Конкретные функции  управления – это узко специализированные   виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.

    Управление  персоналом включает в себя целую  систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных  действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.

       Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок.

    Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

    - изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном  рынке или его сегменте, требований  потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

    - составление, исходя из комплексного  учета рыночного спроса программы  маркетинга по продукту (или группе  продукта), в которой на основе  анализа всех необходимых факторов  рассматриваются возможные издержки  производства конкретного продукта

    - установление верхнего предела  цены товара и рентабельности  его производства;

    - разработку на основе программ  маркетинга инвестиционной политики  фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

    - определение конечного результата  хозяйственной деятельности фирмы:  валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

    Важная  особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что  он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических  расчетов с использованием компьютерной техникии ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности. 

    Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение  каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию  сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.

    Такая совокупность видов деятельности в  рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.

Информация о работе Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента