Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении функционального содержания менеджмента.
В соответствии с поставленной целью направлено на решение следующих задач:
Изучение методологической основы содержания и развития функций управления;
Изучение функций менеджмента;
Изучение результативности функционального разделения труда в системе менеджмента.
Введение 2
1. Методологические основы менеджмента. 4
2.Функциональная деятельность в системе менеджмента . 11
2.1. Функции управления и их характеристика. 12
2.2. Функциональный подход при оценке системы менеджмента. 20
2.3. Совершенствование инструментальных и появление новых функций управления. 28
3. Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента. 31
Заключение. 35
Список литературы.
Так, высшие руководители
Таким образом, организация - это
вторая функция управления. Из
всего множества значений
организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
организация
- это процесс, посредством которого
создается и сохраняется
Функция мотивации.
Поведение человека всегда
Мотивация - это процесс побуждения
себя и других к деятельности
для достижения личностных
Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать.
Человек, получивший в
Стремление человека
В связи с тем, что существуют
различные пути мотивации,
а) во-первых, установить набор
критериев (принципов), которые наиболее
сильно влияют на поведение
сотрудника. Данные критерии, сведенные
воедино, формируют личную
б) во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
в) в-третьих, активно
Функция контроля.
Итак, составлен план организации,
создана ее структура,
Контроль, как правил, ассоциируется
с властью, командованием, “
В самом общем виде контроль
означает процесс соизмерения
(сопоставления) фактически
Некоторые организации создали
целые системы контроля. Их функции
состоят в посредничестве
Окончательная цель контроля
состоит в том, чтобы
В основу создания всех систем
контроля должны быть положены
следующие основные требования-
Различают следующие виды
1.Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
В процессе предварительного
контроля можно выявить и
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический контроль
2.Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Для того, чтобы осуществить текущий
контроль, аппарату управления
3.Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).
Хотя заключительный контроль
осуществляется слишком поздно,
чтобы отреагировать на
Контроль хотя и важен, но
может быть весьма
Понимают ли сотрудники цели организации?
Спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?
Представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?
Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
Функция контроля не является
конечным пунктом всего
Менеджеры высокого уровня
2.2
Функциональный подход при
В
современной бизнес среде для
достижение конкурентоспособности
компании требуется создание устойчивой
системы управления, ориентированной
не только на максимальное удовлетворение
интересов всех заинтересованных сторон
компании, но и на непрерывное повышение
и поддержание конкурентных преимуществ
бизнеса. Эта часть курсовой работы
описывает функциональную модель оценки
менеджмента, как новый эффективный
инструмент менеджмента
Многие
отечественные предприятия
Распространенным методом оценки деятельности предприятия во многих странах мира являются модели премий в области качества: национальная премия качества Малколма Болдриджа, премия Деминга, модель EFQM (Европейская премия качества); компании применяют методики самооценки Тито Конти, Дженса Далгаарда, Джима Клеммера; стандарты ИСО серии 9000 также предлагают методику самооценки в "Рекомендациях по улучшению деятельности" – ИСО 9004:2000.
Отдавая должное современным подходам к организационной самооценке, их эффективности в стратегиях улучшения качества управленческой деятельности крупных и малых предприятий, следует заметить, что критерии предлагаемых моделей не всегда понятны и могут не вполне адекватно восприниматься российским бизнесом. Отечественные предприниматели еще не готовы полностью оперировать такими категориями, как социальная ответственность, удовлетворение потребителей, процессный подход, прозрачность и открытость. Для этого необходимо укоренение философии качества в сознании менеджеров.
Разработанная функциональная модель оценки менеджмента (Management Functional Assessment Model – MFAM) адаптирована к российским условиям и позволяет реководителям проанализировать не столько бизнес-процесс, сколько свою деятельность по управлению организацией, выявить сильные и слабые стороны, наметить области первоочередных улучшений, проследить динамику улучшений. Другими словами, предлагаемая модель является инструментом непрерывного совершенствования системы управления.
Структура функциональной модели оценки менеджмента
Разработка
функциональной модели оценки менеджмента
(ФМОМ) ведется Дмитрием Масловым, канд.
экон. наук, Коммерческий директор "ИВА
Консалтинг групп" г. Иваново
Полом Ватсоном, Professor, Head of Quality of the
Built Environment Division, Sheffield Hallam University, и
др.
на базе университета
Шеффилд Халам (Великобритания) и компании
"ИВА Консалтинг Групп" (Россия, г.
Иваново). В основе ФМОМ лежат шесть основных
функций управления: Прогнозирование/Планирование,
Организация, Мотивация, Контроль, Координация
и Коммуникация. Концептуальная схема
модели представлена на рис. 1.
Информация о работе Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента