Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:26, курсовая работа
Вторая половина XX столетия и особенно его завершающая часть и начало XXI века сильно изменили взгляды ученых и практиков на роль персонала в деятельности организации и достижении ею заданных параметров производственно-хозяйственной деятельности. Если традиционно персонал, как собирательное понятие, и отдельный работник рассматривались как ресурс, потребляемый в процессе производства, то в XXI веке персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет, и не может быть достигнуто конкурентное превосходство.
ВВЕДЕНИЕ……………………................................................................................3
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ………………5
Роль персонала на предприятии……………………………….5
Стратегическое управление………………………………………………..7
Проведение стратегических изменений в организации………………10
Роль руководителя в процессе разработки управленческих решений……………………………………………………………….15
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПРИНЯТИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЕВРОСТИЛЬ ………………………………………………………………………
Организационно-экономическая характеристика предприятия……22
Социальные аспекты разработки управленческих решений в компаниях по продаже офисной мебели……………………………….23
Методы разработки управленческих решений……………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………................33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….............. |
3 | |
1 |
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………… |
5 |
1.1 |
Роль персонала на предприятии……………………………….. |
5 |
1.2 |
Стратегическое управление……………………………………………….. |
7 |
1.3 |
Проведение стратегических изменений в организации……………… |
10 |
1.4 |
Роль
руководителя в процессе разработки
управленческих решений…………………………………………………………… |
15 |
2 |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПРИНЯТИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЕВРОСТИЛЬ ……………………………………………………………………… |
|
2.1 |
Организационно-экономическая характеристика предприятия…… |
22 |
2.2 |
Социальные аспекты разработки управленческих решений в компаниях по продаже офисной мебели………………………………. |
23 |
2.3 |
Методы разработки управленческих решений………………………. |
25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
31 | |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………............. |
33 |
Вторая половина XX столетия и особенно его завершающая часть и начало XXI века сильно изменили взгляды ученых и практиков на роль персонала в деятельности организации и достижении ею заданных параметров производственно-хозяйственной деятельности. Если традиционно персонал, как собирательное понятие, и отдельный работник рассматривались как ресурс, потребляемый в процессе производства, то в XXI веке персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет, и не может быть достигнуто конкурентное превосходство.
Ориентация
на всемерное использование челове
Известно, что мотивами поступков людей являются различные потребности, которые не могут быть эквивалентно удовлетворены в денежном выражении, в том смысле, что производительность труда работников повышается не столько в связи с увеличением заработной платы, сколько в результате изменения отношений между подчиненными и менеджерами, повышения удовлетворенности сотрудников своим трудом и отношениями в коллективе. Поэтому наряду с глубокими познаниями в экономике, финансах и организации бизнеса управленец обязан быть специалистом в области человеческих отношений.
Следовательно, современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления бизнесом, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Человеческий фактор рассматривается как первостепенный.
Сущность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день функционирование и развитие любого предприятия (организации) невозможно без участия персонала. Чтобы создать условия успешного развития и работы предприятия, должна быть создана сильная команда, которая может поддерживать его корпоративную культуру.
На данный момент изучение человеческого фактора в реализации стратегии российских компаний недостаточно изучена, и не смотря на свою значимость не имеет должного освещения в литературе.
Для исследования по данной теме, я взяла преуспевающею мебельную компанию в нашем городе «Евростиль».
Цель курсовой работы: изучение человеческого фактора в реализации стратегии предприятия, исследование теоретических подходов построение и принятия стратегических решений в компании Евростиль.
Практическая часть моей работы включает в себя возможности использовать полученные данные для увеличения роста экономических показателей российских компаний на рынке и достижения конкурентного преимущества при минимальных затратах.
Хочу выделить несколько факторов, которые обозначили роль персонала на современном предприятии.
Во-первых, усовершенствование научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков, все в меньшей степени является механическим, рутинным. Современная техника, технологии, образ жизни заставляют рассматривать персонал не только и не столько с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую долю интеллектуальной составляющей, все больше и больше персонализируя его. От работников и менеджеров в современных условиях требуется культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии в целом. Повышение требований к работнику одновременно означает и возрастание его роли в производственном процессе.
Во-вторых, увеличение значимости персонала в XXI веке содействует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Актуальные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда тотальный контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, результативных путей достижения стратегических и финансовых целей — скорее творчество, чем рутинная работа, поэтому проконтролировать рождение идеи, способной зафиксировать конкурентные позиции компании в современных условиях, практически невозможно.
Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, обязательностью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического среды фирмы накладывает на персонал большую ответственность за быстрое принятие решений. Великолепно проработанное, но запоздалое решение значительно хуже своевременного, основанного на интуиции и знании окружающей ситуации. Все это, в свою очередь, требует непрекращающего обучения работников, развития у них способностей к творчеству и постоянному совершенствованию.
Четвертый фактор, воздействующий на возрастание роли персонала, связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.
Пятый фактор связан с повышением общей культуры общества и работников в частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач. Уровень развития общества переводит потребности работника на ступень самовыражения, когда объективные факторы карьеры (материальное благополучие, социальный статус) все больше уступают место субъективным (удовлетворенность от сделанного).
Шестой фактор, определяющий роль персонала в современном предприятии, связан с изменением форм организации труда. На сегодняшний день быть просто высококлассным специалистом недостаточно, нужно уметь находить компромиссы в конфликтных ситуациях, быть готовым к работе в команде.
Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе компании неизбежно скажется на финансовых результатах. Анализ деятельности фирм последних лет показывает, что в последнее время цена труда высококвалифицированных менеджеров растет. Это означает, что и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает.
Стратегическое управление – управление, когда основа предприятия опирается на человеческий фактор, где производственная деятельность ориентируется на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
Планирование
стратегии предполагает выполнение
таких подфункций, как прогнозирование,
разработка стратегии и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует собственно
составлению стратегических планов. Оно
основывается на проведении анализа широкого
круга внутренних и внешних факторов (условий)
функционирования предприятия с целью
предвидения возможности развития и оценки
риска. Систематический прогноз позволяет
выработать обоснованный подход к стратегии
предприятия. В прогнозировании традиционно
используются три измерения: время (как
далеко вперед мы пытаемся заглянуть?),
направление (каковы тенденции будущего?)
и величина (насколько существенны будут
перемены?).
С учетом
результатов проведенного анализа
руководство предприятия
Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация
действий менеджеров по формированию
и реализации генеральной стратегии
заключается в согласовании стратегических
решений различных уровней и
последовательной консолидации целей
и стратегий структурных
Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.
Реализация
функций стратегического
К числу стратегических решений, например, можно отнести:
- реконструкцию предприятия;
- внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
- выход на новые рынки сбыта;
- приобретение, слияние предприятий.
Стратегические
решения имеют ряд
- инновационный характер;
- направленность на перспективные цели и возможности;
- сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;
- субъективность оценки;
- необратимость и высокая степень риска.
Стратегическое управление базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления. Характерные принципы:
Научность в сочетании с элементами искусства. Менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества наук, но в то же время должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации. Реализация этой задачи предполагает помимо знаний владение искусством ведения конкурентной борьбы, умение найти выход из самой затруднительной ситуации, сосредоточиться на ключевых проблемах, выделить главные достоинства своей организации.
Целенаправленность стратегического управления. Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы на выполнение глобальной цели организации. В противоположность свободной импровизации и интуиции стратегическое управление призвано обеспечить осознанное направленное развитие организации и нацеленность управленческого процесса на решение конкретных проблем.
Информация о работе Роль человеческого фактора в разработке стратегических решений на предприятии