Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:26, курсовая работа
Вторая половина XX столетия и особенно его завершающая часть и начало XXI века сильно изменили взгляды ученых и практиков на роль персонала в деятельности организации и достижении ею заданных параметров производственно-хозяйственной деятельности. Если традиционно персонал, как собирательное понятие, и отдельный работник рассматривались как ресурс, потребляемый в процессе производства, то в XXI веке персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет, и не может быть достигнуто конкурентное превосходство.
ВВЕДЕНИЕ……………………................................................................................3
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ………………5
Роль персонала на предприятии……………………………….5
Стратегическое управление………………………………………………..7
Проведение стратегических изменений в организации………………10
Роль руководителя в процессе разработки управленческих решений……………………………………………………………….15
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПРИНЯТИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЕВРОСТИЛЬ ………………………………………………………………………
Организационно-экономическая характеристика предприятия……22
Социальные аспекты разработки управленческих решений в компаниях по продаже офисной мебели……………………………….23
Методы разработки управленческих решений……………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………................33
1) Подчиненный
считает удобнее спросить
2) Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее.
3) У
подчиненного отсутствуют
4) У
подчиненного уже больше
5) У
подчиненного отсутствует
6) Подчиненному
не предлагается каких-либо
Причины нежелания делегировать полномочия или напротив, принимать ответственность на себя, кроются в особенностях психологии личности работников. Значимым является: эмоциональное взаимодействие между членами трудового коллектива, избранные управляющими модели поведения и формы контроля над исполнением решений, обратная связь с подчиненными, мотивирование работников для участия в процессе разработки ответственных решений.
Только
сами руководители могут сделать
процесс делегирования
Поведенческие
особенности руководителей
Рисунок
1- Система управления персоналом современной
организации
Поведенческие особенности руководителей включают:
1) Используемые руководителем методы оценки и контроля.
2) Реагирование
на возникновение в
3) Реализуемую ролевую модель, побуждающую работников к подражанию.
4) Критерии
распределения ресурсов
5) Критерии,
по которым руководитель
6) Критерии,
которые использует
Модель поведения руководителя фиксируются в сознании подчиненных через неформальные каналы коммуникации. Каждодневная информация, поступающая от руководителя — это поступки, рассказы, жаргон, символы, символические действия. Это основной механизм закрепления основ культуры.
Формирование культуры руководителями происходит через неформальные каналы коммуникации. Но действует руководитель формально, используя управленческие методы работы с персоналом.
Система управления персоналом (рисунок 1) должна быть сформирована таким образом, чтобы работники имели возможность обучаться, получать объективную оценку своей деятельности, продвигаться по карьерной лестнице, иметь социальные гарантии и мотивацию к участию в принятии важных решений. Имеет значение кадровая политика, социально-психологический климат в коллективе, культура, возможность реализовать демократический стиль руководства.
В управленческой литературе в основном выделяют три основных стиля руководства, которые сильно влияют на формы принятия управленческих решений: авторитарный, либеральный и демократический.
Стиль руководства |
Типы управленческих решений |
Организа-ционные структуры |
Методы разработки решений |
Контроль за исполнением решений |
Авторитарный |
Индивидуальные |
Централизо-ванные |
Анализ ситуации, построение сценариев, моделирование |
Регулярный, жесткий контроль |
Демократический |
Коллективные Коллегиальные |
Высоко децентрали-зованные |
Дельфи,
экспертное прогнозирование и моделировани |
Мягкие формы контроля, доверие подчиненным |
Либеральный |
Коллегиальные |
Средне децентрали-зованные |
Метод деловых совещаний, прогнозирование и решение проблем в малой группе |
Различные формы контроля (в зависимости от объекта контроля) |
Таблица 1- Влияние стиля руководства на процесс принятия управленческих решений
Авторитарный стиль руководства характеризуется жесткой централизацией, процессом разработки управленческих решений из одного управляющего центра, давлением на подчиненных, использованием манипулятивных стратегий воздействия на персонал. Такой стиль избирается руководством сильно бюрократизированных структур или организаций малого бизнеса со значительной концентрацией власти в руках одного лица — предпринимателя.
Демократический стиль руководства характеризуется высокой степенью участия трудового коллектива или руководителей среднего, нижнего звеньев управления в принятии стратегически важных решений. В первом случае речь идет о коллективных решениях, а во втором о коллегиальных. Демократический стиль применяется в децентрализованных организациях, в которых осуществляется управление по целям, результатам. Для таких организаций характерны: гибкие, адаптивные структуры, высокая мотивация и компетентность персонала.
Либеральный стиль руководства характеризуется определенным уровнем возможностей для участия работников в принятии управленческих решений. Однако, ситуация в коллективе может развиваться по-разному, иногда непредсказуемо. Руководитель, использующий либеральный стиль, может самоустраниться от управления. В этом случае организацией управляют представители «элитарного ядра», которые получает неограниченный доступ к власти и ресурсам. Возможны столкновения между различными группами, резкий рост конфликтов в коллективе.
Стили
руководства оказывают
Изучая человеческий фактор разработки управленческих решений, отметим: определяющая роль в этом сложном процессе принадлежит руководителю. Требования к профессиональной компетенции менеджера включают не только необходимые знания и навыки, но и определенные человеческие свойства его как личности.
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПРИНЯТИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ЕВРОСТИЛЬ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Компания Евростиль относится к числу предприятий, занимающихся продажей мебели для офиса и дома. В 1998 году предприятие было зарегистрировано в г. Улан-Удэ. Были заключены договора на поставку мебели с ведущими российскими и иностранными производителями, а также с местными цехами по производству корпусной мебели.
Форма собственности частная. Основным видом деятельности Компании Евростиль, является реализация офисной мебели для предприятий Республики Бурятия. Спектр поставляемых товаров очень широк:
- Офисная мебель (кабинеты президентского уровня, кабинеты руководителей среднего звена, кабинеты руководителей эконом- класса, кресла и стулья, мебель для персонала.
- Мягкая мебель
- Мебель для дома
- Кухни
Юридический адрес: РФ, Компания Евростиль, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, д. 48/а.
Компания Евростиль является одним из крупных предприятий в г. Улан-Удэ по продаже элитной мебели для дома.
Компания имеет выставочную экспозицию, которая представлена преимущественно кабинетами относящиеся к категории элитной мебели, итальянскими креслами для руководителей. Продажи ведутся из торгового зала, но предпочтение отдается активным продажам с ведением постоянной клиентской базы, выездом менеджера к заказчику.
Структура управления с линейными и функциональными связями:
Рисунок 2- Структура управления с линейными и функциональными связями.
2.2 Социальные аспекты разработки управленческих решений в компаниях по продаже офисной мебели.
Разработка управленческих решений в организациях, занимающихся продажей мебели посредством активных продаж, имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Такого типа организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области активных продаж, т.к. большинство организаций занимающихся продажами мебели ориентированы на продажу из торгово-выставочного зала.
Приведем примеры управленческих решений в мебельных компаниях:
- заключение
договора с надежным
- привлечение к сотрудничеству крупнейших предприятий города;
- выбор
наиболее выгодного место
- дизайнерское,
нестандартное оформление
- направление
сотрудников в ознакомительное
посещение поставщиков, на
- увеличение расходов на рекламу;
- создание
своего сайта;
Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.
Требования к профессиональной компетенции менеджеров Компании Евростиль предполагают:
1) Владение технологией продаж данного продукта.
2) Навыки делового общения и знание психологии клиентов.
3) Знание основ материаловедения.
4) Умение
работать с документами и
5) Знание правовых основ торговой деятельности.
6) Свободное владение интернетом и его технологиями, навыки продаж.
7) Использование позитивных моделей поведения.
Отметим, что компании, специализирующиеся на продаже офисной мебели — это, как правило, небольшие организации, имеющие ограниченный штат сотрудников. Успех такой организации находится в зависимости от умения менеджеров своевременно реагировать на запросы потребителей и ситуацию на рынке.
Менеджер большую часть времени тратит на коммуникации и общение с потребителем, поэтому особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.
Корпоративная культура Компании Евростиль характеризуется ярко выраженной ориентацией на запросы потребителей и включает:
1) Особую культуру общения с клиентами (понимание, информативность, порядочность)
2) Традиции и атмосферу творческого подхода к решению поставленных задач
3) Групповые нормы совместной, бесконфликтной эффективной деятельности
4) Философию
удовлетворения всесторонних
5) Благоприятный
социально-психологический
6) Умелые оперативные навыки работы с оргтехникой и базами данных
7) Базовые
метафоры, воплощенные в оформлении
офиса, дизайне помещений,
Социальные аспекты принятия управленческих решений в мебельном бизнесе можно охарактеризовать следующим образом.
1) Предъявляются
высокие требования к
2) Возрастает
роль коммуникаций, необходимо наличие
обратной связи с
3) Поведенческие
особенности руководителей и
организационная культура
4) Преобладает демократический стиль руководства, бесконфликтность и совместное решение проблем
5) Методы
кадровой работы ориентированы
на постоянное обучение и
6) Достижение
эффективности возможно при
Итак, разработка управленческих решений в компании, занимающейся активным продвижением услуг по оформлению рабочего пространства — это инициатива, творческий труд, инновационный подход к работе, доброжелательность и деятельность по ситуации.
2.3 Методы разработки управленческих решений
Для принятия
обоснованных решений необходимо опираться
на опыт, знания и интуицию специалистов.
Коллегиальные и групповые
Информация о работе Роль человеческого фактора в разработке стратегических решений на предприятии