Роль деловых качеств менеджера в формировании команды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание

Несмотря на достаточно длительный период существования и развития науки об управлении, до сих пор не существует единого определения понятия «менеджмент». В самом общем виде под менеджментом понимают процесс соединения ресурсов, элементов и факторов производства для достижения главной цели управления – успеха организации. Один из основоположников науки об управлении персоналом Ф.У.Тейлор определяет менеджмент как «… искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом» [23, с.88]. Этим искусством управления должна обладать определенная категория людей – менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения необходимых целей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Менеджер в организации и его профессиональные деловые качества 5
1.1. Понятие менеджера, требования и функции предъявляемые к нему 5
1.2. Профессиональные деловые качества современного менеджера 10
1.3. Оценка деловых качеств менеджера 13
Глава 2. Роль качеств менеджера в формировании команды 17
2.1. Психологические основы формирования команды 17
2.2. Роль менеджера в командообразовании 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая - влияние деловых качеств менеджера на формирование команды.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.

Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит  от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал — это важнейший ресурс организации, от которого зависит само ее существование, возможности роста и развития.

 

Заключение

Таким образом, в данной работе было проведено исследование о влияния деловых качеств менеджера на формирование команды.

Процесс управления всегда сострит из общих функций, необходимых  для решения управленческих задач  и включающих планирование, организовывание, координацию, мотивацию и контроль.

Особые место и роль менеджеров в организации предъявляют специальные требования к их профессионализму и личностным качествам, которые не одинаковы на разных уровнях управления.

Разнообразие ролей, выполняемых  менеджерами в организациях, требует специализации их труда, что приводит к его разделению по разным критериям.

Самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

В заключение следует  остановиться на тех моментах, которые  определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит  от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера  отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение  к сотрудникам.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности менеджера // статья из Интернет; найдена на сайте: http://psi.lib.ru.
  2. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2003.
  3. Друкер П. Эффективный управляющий. - М., 2004.
  4. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада. - 1998.
  5. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 2004.
  6. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2000.
  7. Карпов А.В. Психология менеджмента – М.: Гардарики, 2001.
  8. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал, Персонал-микс. – 2003. - №6.
  9. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе – М.: Дело, 2005.
  10. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995.
  11. Лукичева Л.И. Управление организацией: учеб.пособие. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2006.
  12. Мескон М.Х., Альберт И., Хедоури Ф. Основы менеджмента; пер. с англ. – изд-во «Демо», 1995. – 704с.
  13. Основы менеджмента: учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.
  14. Почебут Л.Г., Чикер В.А, Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 298с.
  15. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.
  16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации.: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 279с.
  17. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 304с.
  18. Ряковский С.М. Организационное поведение: Учебный модуль. М.: ВАВТ, 2005. – 208с.
  19. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  20. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. // Управление персоналом. – 1997. - №8.
  21. Степанов С.С. Психология в лицах. – М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2001.
  22. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. -- Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 512с.
  23. Управление – это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992.
  24. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства.- М.: ТЕИС, 2002. – 501с.

 

 




Информация о работе Роль деловых качеств менеджера в формировании команды