Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес является одним из ключевых элементов современного предпринимательства, особо значимым в контексте расширения территориальных рамок деловых, политических, научных коммуникаций; развития спорта и туризма, а так же повышения качества жизни населения. Гостиничный бизнес, как в отечественной, так и мировой практике - перспективная и быстро эволюционирующая сфера предпринимательской деятельности, сосредотачивающая в себе значительный потенциал для развития как на локальном, так и на международном уровне, способная приносить устойчивый доход.
ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАЛЕНИЯ И ПРАВА (г. КАЗАНЬ)
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра гостиничного и туристического бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент гостеприимства»
Роль гостиничной индустрии в экономике страны
Выполнила ____________
Ганеева Алина Акифовна
студентка 3 курса гр. 501 у
Проверила______________
к.п.н., доцент Абдуллина И.А.
Казань 2012
Содержание
Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес является одним из ключевых элементов современного предпринимательства, особо значимым в контексте расширения территориальных рамок деловых, политических, научных коммуникаций; развития спорта и туризма, а так же повышения качества жизни населения. Гостиничный бизнес, как в отечественной, так и мировой практике - перспективная и быстро эволюционирующая сфера предпринимательской деятельности, сосредотачивающая в себе значительный потенциал для развития как на локальном, так и на международном уровне, способная приносить устойчивый доход.
Развитие
гостиничного бизнеса обеспечивается
набором эффективных
Несмотря
на рост исследований, посвященных
развитию предпринимательских структур,
функционирующих в гостиничной
сфере, обоснованию состава
Вопросы формирования и развития гостиничного бизнеса изложены в работах Боуэна Дж., Бримера Р., Котлера Ф., Мейкенза Дж., Уокера Дж.Р., Хилтона К., Бондаренко Г.А., Бородиной В.В., Кабушкина Н.И., Папирян Г.А., Свириденко Ю.П., Стадник А.А., Чудновского А.Д. и др.
Вместе
с тем, несмотря на значительное количество
научно-теоретических и
Недостаточность исследований по проблемам выявления специфики развития российского гостиничного бизнеса и разработки соответствующего инструментария обусловила выбор темы, цель и задачи исследования.
Цель исследования состоит в выявлении роли гостиничной отрасли в экономике современной России и разработке предложений по ее развитию.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы роли гостиничной индустрии в экономике страны;
- проанализировать влияние
- разработать рекомендации для дальнейшего развития гостиничной индустрии Республики Татарстан.
Объектом исследования является гостиничная отрасль в России.
Предмет исследования – развитие гостиничной отрасли и ее вклад в экономику.
Теоретической, методологической базой исследования являются фундаментальные работы по экономике гостиничной отрасли, а так же научные труды в виде монографий, материалов конференций, периодических изданий, сборников научных трудов отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные исследуемым проблемам.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные, нормативные акты и постановления органов власти РФ; статистические и аналитические данные Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориальных органов; данные информационно-аналитических агентств; методические разработки и рекомендации экспертов-практиков по проблеме; материалы научных и научно-практических конференций и докладов по исследуемой проблеме; справочные и аналитические материалы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1.1. Назначение гостиничных предприятий
С точки зрения бизнеса гостиничное предприятие является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг [12, с. 67].
К разновидностям гостиничных предприятий относятся: гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, пансионаты, туристские общежития, отели и др. по международным рекомендациям средства размещения подразделяются на четыре группы: гостиницы и аналогичные предприятия; коммерческие и социальные предприятия размещения; специализированные средства размещения; частные туристские средства размещения.
Гостиницы - главный, классический тип для размещения туристов. В широком смысле - это дом с меблированными комнатами, предназначенный для кратковременного проживания.
Туристская гостиница - это особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествием, которые не предусмотрены в обычной гостинице (активный отдых, прокат лыж, лодок и т.п.).
Для всех гостиниц предусмотрены общие обязательные требования: наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания. Кроме основных услуг современные гостиницы представляют широкий спектр дополнительных: развлекательные, спортивные, оздоровительные, торговые и т.д.
Спецификой гостиничного хозяйства
является то, что здесь создаются
услуги нематериального характера,
которые предоставляются
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.
Гостиничный бизнес относится к индустрии гостеприимства, представляющей собой такой вид деятельности, который непосредственным образом влияет на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их международно-экономические отношения.
Экономической сущностью гостиничной
деятельности является удовлетворение
потребностей граждан во временном
проживании в гостиничном помещении,
оборудованном необходимым
Таким образом, к особенностям услуг гостеприимства относятся:
-неодновременность процессов
-ограниченная возможность
-широкое участие персонала в
производственном процессе. Важной
особенностью услуг, является
широкое участие людей в
Для решения этой проблемы на многих предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций:
-сезонный характер спроса. Сезонный
характер спроса на услуги. Для
рынка гостиничных услуг
-взаимозависимость
Таким образом современный
Гостиничный бизнес являет
собой сложную,
В данном контексте
проявляется уникальность гостиничного
бизнеса, как сферы предпринимательской
деятельности, которая образуется на
стыке материального и
Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.
1.2. Влияние гостиничной индустрии на экономику страны
Экономические возможности развития индустрии гостеприимства в международном масштабе создали благоприятные условия для развития организационно-экономических процессов в отдельных странах.
Для многих из них индустрия гостеприимства является:
1) важнейшим источником валютных поступлений;
2) фактором, стимулирующим рост платежного баланса;
3) мощным стимулом развития и диверсификации многих отраслей [17, с. 98].
Индустрия гостеприимства оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества. В экономическом отношении индустрия гостеприимства рассматривается:
1) как определенная совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;
2) часть народнохозяйственного комплекса данной страны, включающая определенные отраслевые виды производства и экономической деятельности;
3) экономическая наука,
4) современная экономическая теория, изучающая поведение людей как хозяйствующих субъектов на всех уровнях туристской экономической системы в процессах производства, распределения, обмена и потребления туристских услуг в целях удовлетворения человеческих потребностей при ограниченных ресурсах семьи, фирмы и общества в целом.
С точки зрения фундаментальной экономики индустрия гостеприимства представляет собой экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, нежели имманентными (внутренними) причинами [19, с. 45].
Информация о работе Роль гостиничной отрасли в экономике страны