Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес является одним из ключевых элементов современного предпринимательства, особо значимым в контексте расширения территориальных рамок деловых, политических, научных коммуникаций; развития спорта и туризма, а так же повышения качества жизни населения. Гостиничный бизнес, как в отечественной, так и мировой практике - перспективная и быстро эволюционирующая сфера предпринимательской деятельности, сосредотачивающая в себе значительный потенциал для развития как на локальном, так и на международном уровне, способная приносить устойчивый доход.
Таким образом, сильными сторонами развития гостиничной индустрии в РТ является: - наличие образцов эффективного менеджмента у крупных предприятий; наличие постоянного резерва мест размещения; наличие опыта логистических операций в лучших гостиницах; наличие стратегии развития маркетинга во многих гостиницах РТ; постоянный поиск путей развития эффективного менеджмента в гостиничном хозяйстве; помощь в анализе лучших мировых достижений и внедрении их в татарстанскую гостиничную индустрию со стороны правительства; стабильная обстановка в республике; быстрые темпы развития страхового рынка; рост конкуренции на рынке гостиничных услуг; стабильные темпы ремонта и реконструкции гостиничных зданий по республике.
Слабыми сторонами является: недостаточно эффективный менеджмент в средних и малых гостиницах; низкая заполняемость гостиниц; недостаточность компьютерной базы в небольших гостиницах как дополнительного ассортимента услуг; нехватка специалистов-логистов; высокие цены для местного населения; слабое развитие гостиничного хозяйства в сельской местности; неразвитость молодежных мест размещения и автокемпингов; малая эффективность рекламы и маркетинговых исследований; отсутствие полноценной статистической информации; необходимость реконструкции многих гостиниц и притока инвестиционных средств в гостиничное хозяйство; отсутствие во многих гостиницах полноценной системы безопасности; отсутствие во многих гостиницах полноценных кластерных услуг (общественного питания, развлечений и т.д.).
В г.Казани функционирует 64 гостиницы на 3900 номеров (6 тысяч мест). Средняя загрузка гостиниц составляет 47 %. При этом за два года общее количество номеров увеличилось на 700 за счет появления на рынке 11 новых гостиниц. В ноябре 2010 года гостиница международной сети Park Inn by Radisson открылась для туристов. Необходимо также отметить, что комитет внешних связей и туризма продолжает проводить консультации с международными девелоперскими компаниями, такими как HVS, Cushman & Wakefield по вопросам развития туристической отрасли, что отражает тот факт, что гостиничный комплекс Казани остается привлекательным для инвесторов. Кроме этого, на различных этапах строительства находится еще 14 гостиниц.
Несомненно, приход иностранных операторов положительно скажется на имидже города, подчеркнет его ведущие позиции, привлечет иностранный капитал. Это также приведет к некоторой коррекции на отельном рынке: у крупных операторов, чье имя узнаваемое во всем мире, сформирован имидж и свои каналы продаж за рубежом, несомненно будет приток туристов, по большей части иностранных, которые будут покупать этот "бренд", заведомо зная его и доверяя ему. Что касается существующих отелей, которые уверенно занимают свои ниши, то они сохранят основную долю постоянных гостей. При этом часть гостей - в основном, иностранных туристов - заинтересуется новыми отелями.
Безусловно, у всех подтянется качество обслуживания. Может быть не сразу, поскольку определенный менталитет, уклад, образ жизни в Казани существует. Он выражается в том, что не всегда новые сотрудники понимают, что положено стоять за стойкой, вежливо разговаривать. Последует стандартизация рынка. Клиент, заходя в гостиницу, будет знать, что его ждет номер определенной площади и с прописанным набором услуг, а это диктуется либо классификацией российского законодательства, либо стандартами качества международных гостиничных операторов.
Проведенные исследования гостиничного фонда показали, что в кратко- и среднесрочном периоде в Казани не потребуется вводить новых гостиниц категории 5 звезд.
В настоящее время в городе наблюдается дефицит отелей класса 3 звезды, которыми, как правило, пользуются российские туристы. При этом, из-за дефицита мест, цены в таких гостиницах несколько завышены по сравнению с европейскими отелями аналогичной категории.
Основными тенденциями развития гостиниц среднего класса являются:
Ожидание увеличения заполняемости в гостиницах, этого класса, особенно если они предоставляют качественный сервис;
Активизация строительства новых гостиниц среднего класса, а также реконструкции существующих гостиниц.
Создание гостиниц на 100-200 номеров, как наиболее перспективных.
Гостиницы эконом класса характеризуются
невысоким качеством
Эффект от деятельности гостиничного
комплекса для городской
1) Арендной платы, получаемой от объектов размещения за использование земельных участков или аренды помещений (если собственником здания является город);
2) Разовых поступлений в виде инвестиционных платежей, получаемых городом по результатам тендеров на строительство гостиниц;
3) Инвестиционных отчислений, получаемых при строительстве гостиниц;
4) Налоговых поступлений в
5) Налоговых поступлений в городской бюджет, получаемых в результате приобретения приезжими товаров и услуг в Казани во время их пребывания в городе в период проведения Универсиады.
Министерством по делам молодежи, спорту и туризму РТ были рассмотрены три основных сценария развития гостиничного комплекса.
В соответствии с базовым сценарием, который предполагал выход из кризиса в 2010 году и умеренный рост экономики в последующие периоды, число ночевок в гостиницах всех категорий увеличится к 2012 году только на 17% по всем категориям гостиниц и на 48% к 2017 году по сравнению с 2008 годом. Число ночевок в гостиницах 5* увеличится к 2017 году на 63% по сравнению с 2008 годом (наибольший прирост в этот период); в гостиницах 4* вырастет на 17%, а во второй пятилетке увеличится еще на 37%. Наименьший прирост будет приходиться на гостиницы эконом класса и составит 36%.
Оптимистический сценарий предполагал выход из кризиса уже в 2010 году и восстановление темпов развития экономики, которые были характерны для периода 2004 – 2007 годов. В соответствии с ним число ночевок увеличится к 2012 году на 24,5% по всем категориям гостиниц и резко возрастет в период 2013-2017 гг., увеличившись на 86,3% по сравнению с 2008 годом. В течение 2009-2012 годов прирост числа ночевок по всем категориям гостиниц будет сравнительно одинаков. При этом наименьший прирост в течение 2009-2018 годов будет приходиться на гостиницы эконом класса 77%. Наибольший прирост в этот период будет наблюдаться в гостиницах 5* (прирост ночевок на 118%).
В соответствии с пессимистическим сценарием, который предполагал, что кризис продлится до 2011 года, а затем наступит период стагнации, число ночевок в гостиницах всех категорий уменьшится к 2012 году на 31,1% и сохранится на этом уровне до 2017 года.
Ввод новых мест в гостиницах во многом отражает ситуацию на рынке, сложившуюся в предшествующих периодах. Тем самым до 2010 – 2011 годов ввод новых гостиничных мест определяется состоянием спроса в 2005 – 2008 годах.
Интенсивный ввод новых гостиничных мест при базовом и оптимистическом сценариях начинается с 2012 – 2013 годов. По оптимистическому варианту с 2013 года начинается гостиничный бум, который достигает пика в 2016 году.
Прогноз показывает, что за счет развития делового туризма можно добиться определенного снижения неравномерности заполняемости гостиниц в Казани. При всех вариантах прогноза улучшение этого параметра составляет от 8,0% до 26,1%.
Применение предложенной модели выбора рациональных параметров поддержки гостиничного бизнеса администрацией города позволило выявить общий размер участков земли, которые могут быть использованы для строительства гостиниц разных категорий. Исследование показало, что рациональный размер городских территорий, необходимых для размещения гостиниц составляет 38,3 га, из которых только 1,6 га должны быть зарезервированы в самом центре города для строительства в этих местах гостиниц 5*. Значительные территории требуются для строительства новых гостиниц 4* и 3*.
Важным параметром городской поддержки является вложение средств в продвижение Казани как привлекательной туристской дестинации. Рациональный размер подобной поддержки предполагает ежегодный прирост этих расходов на уровне 4,6% в год. Меньший размер поддержки приведет к сокращению числа гостей Казани, проживающих в гостиницах, а больший - к неэффективному использованию бюджетных средств. Поэтому резкое сокращение финансирования этого направления поддержки туризма в 2008 – 2009 годах отрицательно скажется (и уже сказалось) на результатах деятельности участников РУСР Казани.
Прогнозы показывают, что в стоимостном выражении рынок собственно услуг гостиниц может вырасти по оптимистическому и реалистическому сценариям к 2012 году до 930 и соответственно 818 млн. евро, а к 2017 достигнет 1316 евро и соответственно 1304 млн. евро, т.е. к 2012 году будет достигнут предкризисный уровень рынка, а в следующие 5 лет он увеличится в 1,6 раза. С учетом дополнительных расходов российских и иностранных туристов на пребывание в городе и покупку сопутствующих товаров совокупный их размер в 2017 году оценивается в 2,6 – 2,8 млрд. евро по оптимистическому и рационалистическому сценариям. При пессимистическом сценарии рынок услуг КСР не достигнет предкризисного размера в 806 млн. евро и к 2017 году.
Совокупный размер налоговых поступлений в бюджеты всех уровней гостиничного бизнеса при применении традиционной системы налогообложения составит по оптимистическому сценарию в 2017 году 466 млн. евро, а по реалистическому – 456 млн. евро. При пессимистическом сценарии эти поступления составят только 188 млн. евро. Прогноз показывает, что администрация города должна быть заинтересована во всемерной поддержке развития туризма и создать условия, которые смогли бы привлечь инвесторов в город. Важной задачей является определение рациональных размеров и способов поддержки развития гостиничного бизнеса региональными органами управления. В качестве основных инструментов поддержки рассматриваются: 1) выделение территорий под строительство новых гостиниц; 2) вложение средств в продвижение Казани как привлекательной туристской дестинации; 3) содействие сокращению инвестиционного периода при строительстве новых гостиниц.
Практически все эти меры представляют собой вложение капитала, принадлежащего городу в развитие гостиничного бизнеса. Вложение средств в продвижение Казани как привлекательной туристской дестинации может рассматриваться как прямое увеличение капитала, вложенного в туризм. Необходимо учитывать, что он амортизируется, так как желание посетить город потенциальным туристом, постепенно снижается, если систематически не напоминать ему о привлекательности дестинации. Для развития въездного туризма, а соответственно и гостиничного бизнеса, в республике могут быть предложены следующие мероприятия:
1. Открытие на территории Республ
Рис. 3.1. Функции регионального представительства
Всемирной туристской организации в Республике Татарстан
Данное предложение позволяет существенно повысить уровень управления туристскими процессами в республике, так как Всемирная туристская организация является катализатором процессов развития технического обмена и международного сотрудничества, стимулирования и расширения партнерства между государственными и частными организациями, что позволяет странам-членам, туристским центрам и гостиничным предприятиям максимально использовать экономическое, социальное и культурное воздействие туризма и полностью использовать ее преимущества, при этом сводя к минимуму отрицательные последствия туризма для социальной сферы и экологии. ЮНВТО является межправительственной организацией и обеспечивает активное сотрудничество между представителями правительств и руководителями туристской индустрии.
2. Внедрить сателлитные счета в систему статистического учета в гостиничную отрасль республики, что позволит инвесторам (государству, предпринимателям) оценить в полной мере денежные потоки от гостиничного бизнеса. Решение вышеназванной задачи позволит получить достоверные данные о совокупном вкладе гостиничной отрасли в экономику республики.
3. Организовать централизованный республиканский Интернет-сайт на русском и иностранном языках, а также информационную поддержку Интернет-порталов других организаций с целью предоставления полных и актуальных сведений об оказываемых в республике туристских услугах, маршрутах и сопутствующей инфраструктуре. С помощью Интернет-услуг возможен инновационный переход к реализации туристских продуктов в режиме on-line.
В туристской и гостиничной индустрии республики не нашло достаточное развитие on-line обслуживание клиентов и заказ туристских услуг с помощью удаленного доступа. Предлагаем восполнить этот пробел, создав систему on-line обслуживание на русском и иностранном языках (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Схема заказа гостиничной услуги в режиме on-line
Клиент оформляет заказ в упрощенном порядке. В случае соблюдения сроков оплаты он получает подтверждение брони и гарантию предоставления заказанных услуг. Оператор соответственно получает статистику посещаемости Интернет-портала и оформления заказов, результатом которой является изменение содержание сайта, а также совершение реальных действий (создание новых маршрутов), направленных на более гибкое соответствие предоставляемых услуг интересам потребителя. Развитие и поддержка сферы онлайновых операций в Татарстане, внедрение возможности решать вопросы с отдыхом «не выходя из дома» позволят республике приобрести гораздо больший круг потребителей, охватить разнообразными услугами значительные территории, вывести республиканский туристский рынок на качественно новый уровень.
Информация о работе Роль гостиничной отрасли в экономике страны