Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:20, курсовая работа
Стратегический менеджмент (управление) – это профессиональная деятельность менеджеров по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней средой и определенным стратегическим видением.
Организация - это объединение людей, действия которых направлены на достижение определенных целей.
Стратегический менеджмент (управление) – это профессиональная деятельность менеджеров по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней средой и определенным стратегическим видением.
Организация - это объединение людей, действия которых направлены на достижение определенных целей.
Основные составляющие организации:
-трудовые ресурсы;
- задачи, для решения которых
данная организация существует;
-управление, которое формирует,
мобилизует и приводит в
Основная роль управления состоит
в обеспечении баланса и
- получение ресурсов из
- изготовление продукта (подготовка услуги);
- реализация продукта (услуги) во внешнюю среду.
Потенциал организации - это совокупность имеющихся ресурсов (материальные - основные фонды, запасы, денежные средства и т.д.; нематериальные – торговая марка, ноу-хау, имидж, квалификация персонала, опыт, компетенция и др.), возможностей или способностей высшего звена управления.
Стратегический аспект означает относительно долгосрочные перспективы и связан с внешними факторами развития организации
Стратегический менеджмент не дает
подробное представление о
Современный стратегический менеджмент является синтезом трех составляющих:
- менеджмента как теории;
- менеджмента как искусства;
- менеджмента как опыта бизнес-
Первый – стратегический анализ;
Второй - стратегический выбор;
Третий – реализация
Понятие стратегии
Термин «стратегия» взят из военного
лексикона и впервые
По определению Чандлера, понятие «стратегия» включает три составляющих:
определение основных долгосрочных целей и задач организации;
принятие курса действий ;
- размещение ресурсов,
необходимых для осуществления
По определению Г. Минцберга, понятие «стратегия» включает пять составляющих:
Процесс выработки стратегии организации - это выбор направления развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
Основные характеристики стратегии:
- создает неразрывную связь
между организацией и внешней
средой; используется организацией
для своевременного и умелого
реагирования на изменения
- является и содержанием (
- определяет направление
- координирует деятельность
- характеризует организацию;
- влияет на благополучие
- ее невозможно продумать до конца (так, например, намечаемая стратегия может не совпадать с реализуемой);
- существует на разных уровнях
(корпоративная стратегия,
- устраняет неопределенность и обеспечивает порядок.
Под стратегией понимается качественно определенное направление развития предприятия, план достижения его генеральных целей.
В процессе
стратегического управления для
предприятия разрабатываются
Базовые
корпоративные стратегии
1. Концентрированный
рост (усиление позиций на рынке,
развитие рынка, развитие
2. Рост (интегрированный
рост - приобретение собственности,
внутреннее расширение и
3. Стратегия
сокращения (целенаправленное и
сбалансированное сокращение
4. Комбинированная
В зависимости от цели деятельности организации на рынке и типа конкурентного преимущества, которое организации пытается достичь, М.Портер предложил три варианта базовых конкурентных стратегий (табл.1.):
- стратегия лидерства по издержкам;
- стратегия широкой дифференциации;
- сфокусированные стратегии
низких издержек или
Таблица 1.
Характеристика |
Лидерство по издержкам |
Дифференциация |
Сфокусированные низкие издержки и дифференциация | ||||||
Основа конкурентного преиму- |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на рыночную нишу, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка | ||||||
Основа конкурентного преиму- |
Издержки производства ниже, чем у конкурентов |
Предоставление покупателям |
Более низкие издержки в обслуживаемой нише или способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам | ||||||
Ассор-тимент |
Ограниченный выбор базовых продуктов (услуг) приемлемого качества |
Широкий выбор товаров (услуг) и их разновидностей |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента | ||||||
Произ-водство |
Поиск путей снижения издержек без ухудшения качества и основных характеристик товара |
Поиск путей по созданию товаров (услуг),имеющих более высокую ценность для покупателей |
Производство товара, соответствующего данной нише | ||||||
Маркетинг |
Выделение характеристик товара, ведущих к снижению издержек |
Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить; установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию |
Увязка сфокусированных | ||||||
Поддержка стратегии |
Разумные цены, хорошая ценность |
Создание различий в характеристиках, за которые будут платить; концентрация на нескольких ключевых отличительных характеристиках, усиление их и создание репутации и имиджа товара |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; осваивать другие сегменты или расширять присутствие на рынке за счет других товаров |
Выбор конкретной стратегии конкуренции зависит от структуры стратегического потенциала , возможности расширения ресурсов фирмы, особенностей отрасли и национальной экономики в целом.
Стратегия дифференциации становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами.
Виды дифференциации
Вид дифференциации |
Определение |
Пример использования |
Продуктовая дифференциация |
Предложение товаров с характеристиками и(или) дизайном лучшими, чем у конкурентов |
В пищевой промышленности при производстве молочной продукции, кондитерских, макаронных изделий |
Сервисная дифференциация |
Предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов) |
Фирмы торгующие компьютерами предоставляют покупателю выбрать приемлемый для себя срок обслуживания Бесплатная доставка и гарантийное обслуживание при покупке бытовой техники |
Дифференциация персонала |
Наем и обучение персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов |
Банковская деятельность, супермаркеты, фирменные магазины, туристические фирмы |
Дифференциация имиджа |
Это создание имиджа организации и(или) продуктов с лучшей стороны отличающего их от конкурентов |
Продукция завода»Кристалл»,пивоваренной компании «Балтика»,кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и др. |
В отличие от стратегий лидерства по издержкам и дифференциации сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка (рыночную нишу или целевой сегмент).
Ниша рынка или целевой сегмент может быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников данной ниши (например, рынок гостиничных услуг состоит из различных покупательских сегментов с различными предпочтениями клиентов и их возможностями оплачивать услуги; предприятия на рынке пассажирских авиатранспортных услуг специализируются как на перелетах внутри страны на короткие, длинные дистанции, так и на международных и др.)
В последнее время
появились «гибридные»
II .История и создание развития организации.
Юридическое название: ООО " Ополье"
Координаты: 107241, г.Владимир, ул. Линейная, 96 "В"
Телефон/факс: (492) 775-09-07, 775-09-08, 230-14-13
E-mail: opolie@mail.ru
Компания
была создана в 2003 году и уже 5 лет
успешно работает в области поставок
дополнительного сырья для
Компания "Ополье" специализируется по следующим основным секторам рынка пищевой промышленности:
Поставщиками
доп. сырья для кондитерского
производства является компания Русский
Бэйклс. Среди всего ассортимента
поставляемого сырья можно
Информация о работе Роль и значение стратегического менеджмента. Виды стратегий и их характеристика