Роль исследователькой деятельности в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что инновационная деятельность давно заняла позиции ведущего направления у предприятий, ориентированных на рынок, особенно на международный рынок. Сегодня компания, не разрабатывающая новые товары или не совершенствующая уже существующие, рискует быть потеснена со своих позиций более дальновидной фирмой или же вообще быть вытесненной с него.

Содержание

Введение 3
1 Роль исследований в научно практической деятельности 5
1.1 Исследование целей и подцелей системы управления подразделением 5
1.2 Исследование иерархии в системе управления в подразделении 7
1.3 Анализ организованности в системе управления 9
1.4 Исследование динамики процессов управления 12
1.5 Анализ должностных обязанностей 15
1.6 Анализ документооборота в системе управления 17
2 Исследование системы управления гостиницы «Уют» 21
2.1 Общая характеристика гостиницы 21
2.2 Исследование целей системы управления 23
2.3 Исследование иерархий 24
2.4 Анализ организованности в системе управления 26
2.5 Анализ динамики процессов управления 28
3 Основные направления совершенствования иерархии управления 29
Заключение 31
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Роль исследований в научно практической деятельности менеджера.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

Введение

В условиях постоянно  меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание  компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.

Актуальность темы курсового  проекта обусловлена тем, что  инновационная деятельность давно заняла позиции ведущего направления у предприятий, ориентированных на рынок, особенно на международный рынок. Сегодня компания, не разрабатывающая новые товары или не совершенствующая уже существующие, рискует быть потеснена со своих позиций более дальновидной фирмой или же вообще быть вытесненной с него.

Необходимо отметить, что инновационная деятельность является очень дорогостоящей и  рискованной, но успех нового продукта оправдывает и риск, и затраты, однако, для этого необходимо приложить немало усилий и ресурсов. Таким образом, для достижения успеха инновационного продукта на рынке, необходимо правильно организовать и управлять всем процессом разработки нового товара.

На сегодняшний день существуют достаточно четко сформулированные теоретические положения и принципы управления инновационным процессом. Предприятию необходимо лишь определить свои миссию, цели и задачи на рынке, разработать стратегию, определить свою позицию на рынке и перспективы развития на нем. После этого, опираясь на имеющиеся данные, необходимо искать наиболее перспективные направления развития.

Для успешной инновационной  деятельности необходимо взаимодействие всех подразделений организации, их общее ориентирование на процесс. На создание благоприятного климата внутри компании также направлены действия стратегического менеджмента.

Вопросы исследования финансовых и организационно-экономических  инноваций приобретают особую актуальность на современном этапе экономического развития. Создание системы эффективного управления инновационной деятельностью в области организационно-экономического развития с целью повышения потенциала отечественных банков является новым научным направлением, особенно в аспекте финансовой глобализации и усиления конкуренции.

Объектом  исследования явились отдельные  подсистемы инновационного комплекса  банка и взаимозависимости, возникающие  между ними в процессе формирования и реализации инновационной политики.

Предметом исследования является ОАО НБ Траст.

Целью дипломной  работы является развитие теоретико-методологических вопросов формирования механизма реализации эффективной инновационной политики в банках, обеспечивающего внедрение современных финансовых и организационно-экономических инноваций.

Достижение  поставленной цели осуществлялось путем  решения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему:

обосновать  сущность и отдельные составляющие понятия инновации;

разработать концептуальные положения о формировании инновационной политики банков на основе стратегического планирования, а также определить основные инструменты механизма управления инновационной деятельностью в банках;

выявить особенности  внедрения инноваций в ОАО  НБ Траст;

предложить  меры по улучшению инновационной деятельности ОАО НБ "Траст"

 

 

 

 

 

1 Теоретический аспект вопроса инновационной деятельности

1.1 Исследование целей и подцелей системы управления подразделнием

Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.

Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организациях должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание "паразитной" деятельности организации, т.е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнение его с целями, задачами функционирования.

Отсюда следует, что  любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся организационная деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Цели - это конкретизация  миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость [3].

Можно выделить также  следующие требования к целям:

  • цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации;
  • цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении;
  • цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута;
  • цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель;
  • цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместности целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности;
  • цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества, такие, например, как развитие условий среды проживания в местном масштабе и т.п [5].

На каждом уровне организации  возникают частные цели, причем только их совокупность необходимо рассматривать  как некоторую цель определенного  уровня управления. Отсюда возникает  необходимость структуризации целей и построения дерева целей.

Следовательно, в теории организации понятие цели является одним из основных. Без определения  этого понятия, без выявления  соотношений цели, средств достижения целей, оценки эффективности путей  достижения целей нельзя решать проблему проектирования организации. Это означает, что без четкого формулирования целей функционирования нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением организации, с планированием их деятельности, оценкой эффективности [8].

1.2 Исследование иерархии в системе управления в подразделении

Иерархия управления (от греч. hierarchia — священная власть) — способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления организацией, возглавляемой директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии).

Трансляция полномочий от руководителя к подчиненному, а  от него к своему подчиненному и  т. д. образует в организации иерархически упорядоченную систему делегирования полномочий.

Распоряжения, приказы, задачи в этой системе передаются по так  называемой управленческой цепочке. Иногда ее называют скалярной цепью, или цепью команд.

Размер управленческой цепочки зависит от размера организации, характера ее деятельности, выбранной организационной структуры, места линейного руководителя (работника) в управленческой иерархии организации. На крупных предприятиях управленческие цепочки могут быть достаточно длинными.

Длина цепочки сказывается  на всей системе правления организацией. Если цепочка от руководителя к работнику достаточно длинная, то и прямая, и обратная связь между руководителем и таким работником будет усложнена. Нельзя не отметить, как длина управленческой цепочки сказывается подчас и на качестве информации, проходящей по ней сверху вниз, а в еще большей степени снизу вверх [9].

Излишняя централизация  управленческой системы лишает ее мобильности при принятии решений, приводя порой к излишней загруженности верхних иерархических уровней системы управления, а значит, и к снижению их «пропускной способности».

Поэтому наряду с централизацией деятельности организации находит достаточно широкое применение и децентрализация структуры управления.

Целесообразно давать возможность  руководителям, принадлежащим к  одному иерархическому уровню, согласовывать  и принимать совместные решения по определенному кругу вопросов в процессе непосредственного взаимодействия, не прибегая к помощи руководителей и структур, принадлежащих к более высокой управленческой иерархии [17].

В современной управленческой практике для обеспечения горизонтального взаимодействия руководителей, принадлежащих к разным управленческим цепочкам, используется практика системы комитетов для решения возникающих управленческих проблем. Комитеты объединяют руководителей, принадлежащих к разным управленческим цепочкам, и обеспечивают координацию их усилий по решению задач, требующих совместных действий.

Однако произведение комитетов  не разрешает дополнительных проблем, возникающих в тех случаях, когда  управленческие цепочки оказываются  слишком длинными.

Как уже говорилось выше, длинные  управленческие цепочки способствуют снижению достоверности сведения, поступающей сверху вниз и снизу вверх. Помимо снижения достоверности передаваемой по длинной цепочке информации происходит также увеличение длительности прохождения ее по цепочке.

При иерархической системе правления, особенно в больших организациях, возникает наряду с проблемой установления приемлемой нормы управляемости для руководителя проблема создания рационального числа звеньев в цепочке управления.

Приемлемой нормой для современных  предприятий являются 4-5-звенные цепочки управления; 6-звенные управленческие цепочки уже становятся громоздкими и могут быть извиненными только спецификой очень крупной организации. Имеются крупные фирмы, например "Шелл", система управления которой ограничивается 4-звенными цепочками.

Однако на тех предприятиях, на которых необходимо производить  научные разработки, готовить производство, производить продукцию, осуществлять контроль за производимой продукцией и т. д. "уложиться" при создании управленческой системы в небольшое количество звеньев оказывается практически невозможным.

Какое сочетание нормы управляемости  и длины управленческой цепочки  установить для организации, является делом стратегического выбора руководителя организации при формировании ее управленческой структуры [12].

1.3  Экономическая сущность и классификация банковских инноваций

Эффективность работы банка и его  конкурентоспособность на рынке  во многом зависят от внедрения новых  банковских продуктов и услуг. К  новым банковским услугам относят  деятельность по оказанию помощи или содействия клиенту в получении прибыли, способная приносить дополнительный комиссионный доход. Рябикин В.И. Банковские риски сегодня // Финансы. - 2010. - № 7. - С.48 В отличие от банковского продукта услуга может носить незавершенный характер.

Новый банковский продукт - комбинированная, либо нетрадиционная форма банковского  обслуживания, создаваемая на основе маркетинговых исследований потребностей рынка. Новым банковским продуктом  может быть и кредитно-финансовый инструмент. Так, в 1752 году возникли чеки, как реакция банков на запрет британского правительства выдавать кредитными организациями банкноты, оплачиваемые по предъявлении в кассе. В 1958 году была выпущена первая массовая банковская карточка Bank Americard (ныне Visa), предоставлявшая возможность продленного кредита (кредитная карта). До этого карточные схемы носили локальный характер Супонин А.В. Карточный проект банка - технологические и функциональные особенности. // Мир каточек. - 2003. - №5-6..

Понятие банковская операция означает процедуру действий, направленную на решение определенной задачи по управлению банковским капиталом. К банковским операциям относятся формы контроля и учета движения денежных средств и ценных бумаг, методы планирования финансовых показателей, методология составления финансовых планов разных видов, приемы финансового анализа, формы организации финансовой работы в банке и различные другие действия.

Банковские  операции как действия имеют неосязаемую  форму, и чтобы быть проданной, банковская операция должна быть материализована. Формой материализации банковской операции является какой-то определенный документ (методические указания, инструкция). Этот документ представляет собой уже банковский продукт, то есть он является объектом купли-продажи на финансовом рынке.

Реализуемые на рынке новые банковские продукты и услуги в их совокупности представляют собой банковские инновации.

Итак, как синтетическое понятие банковская инновация, или совокупность новых  банковских продуктов и услуг - это результат деятельности банка, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли Дёриг Ханс-Ульрих Универсальный банк - банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века: Пер. с нем. - М.: Международные отношения, 2001. - с. 304-305.

Среди непременных свойств, присущих инновации, можно выделить следующие характеристики:

Информация о работе Роль исследователькой деятельности в работе менеджера