Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что инновационная деятельность давно заняла позиции ведущего направления у предприятий, ориентированных на рынок, особенно на международный рынок. Сегодня компания, не разрабатывающая новые товары или не совершенствующая уже существующие, рискует быть потеснена со своих позиций более дальновидной фирмой или же вообще быть вытесненной с него.
Введение 3
1 Роль исследований в научно практической деятельности 5
1.1 Исследование целей и подцелей системы управления подразделением 5
1.2 Исследование иерархии в системе управления в подразделении 7
1.3 Анализ организованности в системе управления 9
1.4 Исследование динамики процессов управления 12
1.5 Анализ должностных обязанностей 15
1.6 Анализ документооборота в системе управления 17
2 Исследование системы управления гостиницы «Уют» 21
2.1 Общая характеристика гостиницы 21
2.2 Исследование целей системы управления 23
2.3 Исследование иерархий 24
2.4 Анализ организованности в системе управления 26
2.5 Анализ динамики процессов управления 28
3 Основные направления совершенствования иерархии управления 29
Заключение 31
Список литературы 33
А к функциональным можно отнести:
- обеспечение безопасности;
- инженерное обеспечение;
- бухгалтерский учет;
- административную деятельность.
В гостиницы «Уют» менеджеры работают в службе размещения, производстве питания и напитков они называются линейные менеджеры.
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
- руководства;
- функциональной структуры;
- вспомогательной структуры.
В гостинице «Уют» органы управления распределены согласно объему выполняемой работы и количественному потоку клиентов. Это соответствует их должностным обязанностям, в следствии персонал не распыляется на обязанности, которые не входят в их должностные инструкции. Однако в настоящее время руководство высшего звена принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления [19].
В гостинице «Уют» существует четко разделение на отделы.
Основными из них являются:
Менеджеры всех отделов подотчетны директору.
Отдел управления номерным фондом осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Гость при прибытии сталкивается со службой размещения отдела управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Инженерная служба несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Основной функцией отдела производства питания и напитков является предложение гостям продуктов питания и напитков. Обслуживание со стороны этой службы носит комплексный характер.
Руководитель службы
общественного питания
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Представители отдела маркетинга занимаются тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.
Отдел бухгалтерского учета тесно связан и с линейными службами и с персоналом всего отеля. В его обязанности входит осуществление разных денежных переводов, подготовка различных финансовых отчетов от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются, и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности гостиницы, а также выплата работникам жалованья, получение других разных счетов и выплата по ним, контроль и учет издержек.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
Таким образом, из анализа видно, что в системе управления существует четкое разграничение обязанностей, которое позволяет слажено вести всю деятельность гостиницы по обслуживанию клиентов. В противном случае у руководства гостиницы с завидной регулярностью возникали бы проблемы с предоставлением услуг клиентам [10].
Говоря о
динамике процессов управления, то
в гостинице «Уют» можно
В гостинице «Уют», однако существует недостаток директор пытается управлять управлять чуть ли не всем персоналом. Ему подчиняются не только его заместители (директора направлений), но и их подчиненные. В таких условиях роль среднего менеджмента снижается, они не имеют достаточных полномочий, на деле, несмотря на то, что организационная структура построена правильно. Они не в полной мере выполняют свои функции, ввиду ограничения их директором в своих полномочиях. В следствии этого директор становится все более перегруженным, ничего не успевает, устает, упускает важные моменты и теряет управление.
В результате проведенного
анализа можно сделать
В гостинице «Уют» необходимо провести четкое закрепление кто и кому подчиняется и по каким вопросам, разграничение полномочий в том числе.
В гостинице «Уют» наблюдается ситуация при которой директор сам решил, что ему будет подчиняться практически весь персонал, что отрицательно сказывается на динамике деятельности гостиницы, а следовательно, и качестве предоставляемых услуг. В связи с этим необходимо четко прописать организационную структуру, при этом в каждом отделе назначить сотрудника, который будет выполнять роль связующего звена (посредника) между работниками отдела и директором. На данных людей возложить обязанности контроля над сотрудниками отдела, а общение директора по вопросам возникающим внутри отдела ограничить общением с менеджером. Иначе вопросы подчинения никак не обсуждаются, а все будет складываться стихийно.
Данный принцип сложно соблюсти, если организация построена по матричному принципу, так как в структуре невозможно четко определить вопросы подчиненности. В таком случае, в должностной инструкции определяется область функционального подчинения сотрудника, а на каждый проект выпускается отдельный приказ, где обозначается подчиненность по этому проекту.
Полномочия и ответственность, их соответствие.
Полномочия - это степень власти руководителя, право принимать решения самостоятельно. Ответственность - достижение результатов (показателей) за которые отвечает руководитель.
Типична ситуация, когда руководитель не имеет право решать какой-то вопрос, но при невыполнении несет за это ответственность (в том числе и материальную, например, это сказывается на его премии) [21].
Или же наоборот. Полномочия менеджер имеет, а ответственность за результаты несет вышестоящий руководитель. Именно такая проблема так же существует в гостинице. Следовательно в дополнение к предложенному необходимо четко определить ответственно, которую будет нести каждый сотруд-
ник в соответствии со своими должностными обязанностями. Именно данный принцип позволит добиться исполнение своих функций каждым сотрудником.
Как видим из анализа, резервов управления в области оптимизации организационной структуры еще достаточно. Поэтому, задача директора гостиницы – регулярно проводить ревизию существующей структуры, проверять, насколько она адекватна текущим целям, не препятствует ли она каким-то изменениям.
Руководителю так же необходимо осуществлять проверку структуры на соответствие стратегии. Необходимо определять лишние недостающие звенья с учетом этапа развития организации, ее текущих задач и основных бизнес-процессов. Необходимо проводить анализ соподчиненности, выявление зон распыления ответственности. После такого анализа принимается решение о целесообразности внесения изменений в организационную структуру.
Кроме того, директор должен учитывать личностный аспект проблемы. Довольно часто логичные и стройные структуры остаются на бумаге, не работают. Причина, естественно, в людях. Ведь структура - это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Соответственно, если мы говорим о структуре организации, то это совокупность составляющих организацию элементов и устойчивых связей между ними. Основные же элементы организации - это люди. Поэтому, прежде чем утверждать новую структуру стоит оценить, как она будет воспринята ключевыми людьми организации, учесть их мотивы и способности, заручиться поддержкой.
.
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, представители которого могут быстро реагировать на непрерывные изменения. Инновации возникают не только в сфере высоких технологий с участием изобретателя или предпринимателя, они могут возникнуть и при создании или реализации низких технологий, продуктов или услуг. В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами. Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. Определяя стратегию своего развития и выживания в конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана — разработка новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высокие темпы развития компании и уровень ее доходности есть единственный способ — это непрерывное внедрение новшеств.
Новый товар становится инновацией в том случае, если он отвечает таким критериям, как: важность(потребители должны воспринимать новый продукт или услугу как привлекательную и важную); Уникальность( выгоды от приобретения нового товара или услуги должны восприниматься как уникальные и отличные от существующих): Устойчивость( новый продукт не должен легко воспроизводиться конкурентами, иначе не будет четких перспектив завоевания рынка).( К эффективным средствам обеспечения устойчивости относятся патентование новаций, быстрое продвижение новации на рынок, известная торговая марка поставщика); Ликвидность (компания должна иметь возможность продать новый товар).
Машиностроительная Компания" основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием "ТОМАК-Сервис" ,представляя на российском рынке автоматы Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято решение о налаживании собственного производства.
Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов).
Нормативная литература
Книги
Информация о работе Роль исследователькой деятельности в работе менеджера