Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособ-ности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Целью работы является выявление роли конкуренции в активизации маркетинговой деятельности.
Введение
1.Понятие конкуренции. Её виды и содержание.
2.Регулирование конкурентных отношений.
3.Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера».
4.Диагностика конкурентной среды ООО «Сфера», влияние конкуренции на выбор стратегии.
5.Пути и методы обеспечения конкурентных преимуществ в коммерческой деятельности организации ООО «Сфера»
Заключение
Список используемых источников
Приложения
В экономической литературе существует также понятие эффективной конкуренции.
Чтобы быть эффективной, конкурентная
система должна быть открытой и свободной,
а ее участники сравнимы. Как известно
нерегулируемая монополия менее
привлекательна с точки зрения общества,
чем любая из форм конкуренции, имея
ввиду ее последствия. Поэтому цели
антимонопольной деятельности в
странах рыночной экономики состоят
не столько в борьбе с монополией,
сколько в поддержании
В экономической теории способность экономической системы, состоящей из отдельных элементов (предприятий, хозяйствующих субъектов), адаптироваться к сигналам спроса называется реактивностью рыночной системы на изменение спроса.
Маркетинговый учет изменений
спроса связан для хозяйствующих
субъектов (далее для удобства ХС)
с перестройкой производства, массой
других проблем. Предприятие само по
себе консервативно. Адаптироваться его
заставляет рынок, спрос и конкуренция
в лице службы маркетинга. Без этих
сил для каждого взятого
В качестве иллюстрации приведем пример вероятности оценки реактивности экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка (таблица№2).
Таблица№2: Оценка реактивности экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка.
Тип рынка |
Количество предприятий |
Вероятность реакции на изменение спроса |
Монополия |
1 |
0,1 |
Олигополия |
2 3 5 7 |
0,19 0,27 0,41 0,52 |
Монополистическая конкуренция |
10 20 25 30 |
0,65 0,88 0,93 0,96 |
Свободная конкуренция |
40 |
0,98 |
Из данных таблицы следует,
что только при наличии на рынке
10 предприятий уровень
Практика стран с развитыми
рыночными отношениями
Рынок считается нормальным для конкуренции, если ИХХ<1000. В пределах значений индекса разрешается слияние фирм. Рынок для поддержания нормальной рыночной конкуренции считается безопасным, когда на рынке рассматриваемого товара и/или услуги имеется:
10 и более фирм;
1 фирма не занимает более 31% рынка;
2 фирмы не занимают более 44% рынка;
3 фирмы не занимают более 54% рынка;
4 фирмы не занимают более 63% рынка.
Рынок считается неконкурентным, если значение индекса превышает 1800 единиц.
В обеспечении достаточно
надежной, безотказной реакции
Государственное регулирование конкурентных отношений основывается на антимонопольной политике государства, включающей разработку антимонопольного законодательства и контроль за его осуществлением.
Антимонопольное законодательство представляет собой комплексное образование в системе норм коммерческого и хозяйственного права и направлено на сохранение и поддержание конкуренции.
Существующие в разных
странах антимонопольные
Запретительная система
антимонопольного законодательства предполагает
полный запрет монополий. Наиболее типичным
представителем этой системы являются
США, антитрестовское
Вторая известная в мировой практике система - регулятивная. К ней тяготеет антимонопольное законодательство большинства европейских стран, в т. ч. Стран Восточной Европы. Эта система направлена не против монополии как таковой, а против злоупотребления ею.
В целом, следует отметить,
что основной принцип антимонопольного
законодательства, которому следуют
зарубежные законодательства, - признак
монополии не большая величина контролируемого
ею рынка ( разумеется, все же учитываемая),
а наличие у компании монополистических
намерений и достаточной
Основным законодательным
актом, регулирующим конкурентные отношения
в РФ является закон РФ <О конкуренции
и ограничении
Одним из центральных понятий,
рассматриваемых в законе, является
определение доминирующего
доля ХС на рынке определенного товара не превышает 35%. При такой доле положение ХС не может быть признано доминирующим;
доля ХС превышает 65%. В таком случае положение ХС признается доминирующим, если ХС не докажет обратного;
доля ХС на рынке определенного товара превышает 35%, но меньше 65%. Положение такого ХС может быть признано доминирующим на основании других критериев, таких как: возможность субъекта оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок других ХС либо иным способом ограничивать их деятельность.
Вместе с тем, само по себе признание положения ХС доминирующим не является достаточным для определения его действий противоправными с точки зрения антимонопольного законодательства. Таковыми они могут быть признаны лишь в случае злоупотребления доминирующим положением на рынке, что может привести к существенному ограничению конкуренции.
В законе определен примерный перечень действий, в которых может выражаться злоупотребление доминирующим положением на рынке. Приведенные в нем действия могут быть сведены к трем видам:
действия, связанные с
изъятием товара из обращения, образованием
дефицита или искусственным повышением
цены, а также с созданием
включения в договора так называемых ограничительных условий, не относящихся к предмету договора, невыгодных контрагенту, дискриминирующих его;
нарушение установленного порядка ценообразования.
Признавая злоупотребление
доминирующим положением противоправным,
Закон одновременно указывает, что
в исключительных случаях действия
ХС, в которых имеются признаки
злоупотребления доминирующим положением,
могут быть признаны правомерными.
Для этого ХС должен доказать, что
его действия способствовали или
будут способствовать насыщению
товарных рынков, улучшению потребительских
свойств товаров и повышению
их конкурентоспособности, в частности
на внешнем рынке. Наличие такого
положения придает определенную
гибкость антимонопольному законодательству
России, который, как показывает опыт
других стран, совершенно необходима в
столь сложной области
Законом запрещаются также антиконкурентные соглашения
конкурирующих ( в т. ч. потенциальных конкурентов ) ХС, занимающих в совокупности доминирующее положение на рынке ( горизонтальные или картельные соглашения );
неконкурирующих ХС, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем, заказчиком ( вертикальные соглашения ).
Подобные антиконкурентные
соглашения могут быть связаны с
установлением (поддержанием) цен (тарифов),
скидок, надбавок (доплат), наценок, уменьшением
или поддержанием цен на аукционах
и торгах; разделом рынка по территориальному
принципу, объему продаж или закупок,
по ассортименту реализуемых товаров
либо по кругу продавцов или
В антимонопольном
распространение ложных, неточных и искаженных сведений , способных причинить убытки другому ХС либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товаров;
некорректное сравнение
хозяйствующим субъектом в
самовольное использование товарного знака фирменного имени и маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого ХС;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации. В т. ч. коммерческой тайны без согласия ее владельца.
В целях предупреждения образования
новых монополистических
ГКАП вправе также принять решение о принудительном разделении ХС. Для принятия такого решения необходимо наличие одного или нескольких условий:
возможности организационного и(или) территориального обособления предприятий, структурных подразделений или структурных единиц;
отсутствие тесной технологической взаимосвязи предприятий, структурных подразделений или структурных единиц ( в частности, если доля внутреннего оборота в общем объеме валовой продукции ХС составляет менее 30%)
разграничение сфер деятельности предприятий, структурных подразделений и структурных единиц в рамках узкой предметной специализации на определенном товаре.
Все вышеназванные условия
должны учитываться при
Такое положение касается
всех государственных предприятий,
имевших на 1.01.92 г. балансовую стоимость
основных фондов от 10 до 50 млн. рублей и
среднесписочную численность
В регулировании конкурентных отношений в РФ необходимо принимать во внимание характер отраслевой структуры экономики России, отличающийся высоким уровнем концентрации производства. В ряде отраслей , таких как авиакосмическая, судостроительная, электротехническая и других отраслях высокотехнологического машиностроения, большинство предприятий представляет собой крупные целостные образования, в рамках которых обеспечивается воспроизводство и кооперация составляющих их производственных единиц, поэтому необходимо отнесение этих предприятий к сфере разрешенной монополии с соответствующей системой регулирования и контроля за деятельностью этих предприятий
Таким образом, изложенные положения российского законодательства могут повлиять на маркетинговую среду рынка, а следовательно должны учитываться при разработке маркетинговых стратегий как самим лидером на рынке, так и всеми фирмами-конкурентами.
3.Организационно-
Полное официальное
Местонахождение ООО "Сфера":- Россия, Белгородская область, город Белгород, улица Белгородского полка,34.
Цели и предмет деятельности.
1) Общество имеет гражданские права и несёт обязанности, для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых РФ.
Информация о работе Роль конкуренции в активизации маркетинговой деятельности предприятия