Роль конкуренции в активизации маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособ-ности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Целью работы является выявление роли конкуренции в активизации маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение
1.Понятие конкуренции. Её виды и содержание.
2.Регулирование конкурентных отношений.
3.Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера».
4.Диагностика конкурентной среды ООО «Сфера», влияние конкуренции на выбор стратегии.
5.Пути и методы обеспечения конкурентных преимуществ в коммерческой деятельности организации ООО «Сфера»
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ.docx

— 56.03 Кб (Скачать документ)

 

Конкурентное преимущество на основе низких издержек или дифференциации является функцией цепочки ценности организации. Позиция компании по издержкам отражает общие издержки выполнения всех своих видов деятельности, создающих ценность, относительно конкурентов. Каждый создающий ценность вид деятельности имеет движущие силы издержек, которые определяют потенциальные источники преимущества по издержкам. Подобным образом способность организации дифференцировать свою деятельность отражает вклад каждого создающего ценность вида деятельности в удовлетворение потребностей покупателей.

 

Заключение.

 

В условиях постоянно меняющегося  состояния маркетинговой среды  предпринимательские структуры  оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.

Конкуренция рассматривается  как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли  в целях оптимального распределения  труда и капитала. Конкуренция  один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества  субъектов маркетинговой системы  и механизма регулирования осуществленного  производства. Как общественная форма  взаимодействия субъектов конкуренция  выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов  каждого субъекта, вовлеченного в  борьбу между двумя, более или  менее четко обозначенными соперниками  по бизнесу.

Конкуренция выступает также  инструментом в устранении и предотвращении монополий.

Для маркетолога важно  видеть в конкуренции процесс  соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую  деятельность и заинтересованы в  достижении аналогичных целей. В  маркетинге такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях  против предприятий-соперников. Но, чтобы  выиграть в конкурентной борьбе нужно  обладать определенным преимуществом  на рынке, уметь создать факторы  превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик  товара и средств его продвижения  на рынке.

В целях своевременного наличия  приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей  тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги.

При проведении диагностики конкурентной среды ООО «Сфера», я выявила, что конкурентами данной фирмы являются такие фирмы города Белгорода как: ООО  «Лазурь», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне», ООО «Окна СОК».

Основными направлениями  в маркетинге компании на данный момент являются:

1) Расширение производства. Увеличение объемов продаж и  выход на первые места по  всем показателям 

2) Инновационная деятельность. Научный отдел компании активно  стремится к повышению качества  старой продукцию и разработке  новой

3) Увеличение рынка сбыта.  Отдел торговых представителей  стабильно работает над расширением  клиентской базы по всем городам  России в поиске новых каналов  сбыта

4) Маркетинг и аналитический  отделы компании стабильно работают  над изучением рынка спроса  и предложения, постоянный анализ  конкуренции дает огромные преимущества и перспективы для ООО «Сфера».

Конкурентное преимущество на основе низких издержек или дифференциации является функцией цепочки ценности организации. Позиция компании по издержкам отражает общие издержки выполнения всех своих видов деятельности, создающих ценность, относительно конкурентов. Каждый создающий ценность вид деятельности имеет движущие силы издержек, которые определяют потенциальные источники преимущества по издержкам. Подобным образом способность организации дифференцировать свою деятельность отражает вклад каждого создающего ценность вида деятельности в удовлетворение потребностей покупателей.

Список используемой литературы

 

1). Алексунин А.А. Маркетинг:  краткий курс: учеб. Пособие. –  М.: Дашков и Ко, 2002. – 328с.

2). Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование : информация, анализ, прогноз:  Учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика, 2001.

3). Божук С.Г., Ковалик Л.Н.  Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер,2004.

4). Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика: Учеб. – М.: Финпресс, 2003.

5). Портер М. «Конкуренция»,  М.: «Вильямс», 2006г., 608с.

6). Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность»,  М.: «Экономика», 2005г., 606с.

7). Кац А.М. Прогнозирование  конкурентоспособности предприятий  // Маркетинг в России и за  рубежом, 2006г. – №4 – с.76

8). Лукина А.В. Создание  конкурентных преимуществ на  основе дифференциации // Маркетинг  в России и за рубежом, 2007г. -№3 – с.88

9). Хотинская Г.И. Факторы  увеличения конкурентоспособности  компании // Маркетинг в России  и за рубежом, 2006г. -№5 – с.94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль конкуренции в активизации маркетинговой деятельности предприятия