Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособ-ности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Целью работы является выявление роли конкуренции в активизации маркетинговой деятельности.
Введение
1.Понятие конкуренции. Её виды и содержание.
2.Регулирование конкурентных отношений.
3.Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера».
4.Диагностика конкурентной среды ООО «Сфера», влияние конкуренции на выбор стратегии.
5.Пути и методы обеспечения конкурентных преимуществ в коммерческой деятельности организации ООО «Сфера»
Заключение
Список используемых источников
Приложения
2) Основной целью деятельности
Общества является извлечение
прибыли от реализации
3) Основные виды деятельности общества:
- осуществление всех видов
операций с движимым и
- производство, закупка и реализация товаров народного потребления;
- осуществление экспортно-
- осуществление
- осуществление иных видов
деятельности и оказание
К имуществу ООО "Сфера" относится: здания, сооружения и придаточные устройства, машины и оборудования, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения, автозаправочные станции, магазины и торговые точки, и другие виды движимого и недвижимого имущества.
Важными документами, по которым
судят о экономическом и
Бухгалтерская отчётность предприятия составляется в срок до 1 января года, следующего за отчётным. Для целей оперативного управления составляется ежемесячная бухгалтерская отчётность, не обязательная для представления государственным контролирующим органам. Бухгалтерский учёт предприятия представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движении путём непрерывного, сплошного и документального учёта всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства России.
Таблица 1:
Динамика основных экономических показателей деят
Таблица 2:
Бухгалтерский учёт оборотных активов предприятия (тыс. руб.)
Код строки |
На начало отчётного года |
На конец Отчётного периода | |
Запасы, в том числе: |
210 |
53869 |
97954 |
Сырьё, материалы и др. аналогичные ценности. |
211 |
22539 |
36319 |
Животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
- |
Затраты в незавершённом производстве |
213 |
22607 |
53667 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
8371 |
7105 |
Товары отгруженные |
215 |
- |
- |
Расходы будущих периодов |
216 |
352 |
863 |
НДС по приобретённым ценностям |
220 |
2812 |
1552 |
Дебиторская задолженность( платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) |
240 |
49842 |
74946 |
в том числе покупатели и заказчик |
241 |
47968 |
66657 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
2960 |
2786 |
Денежные средства |
260 |
2960 |
2786 |
Прочие оборотные активы |
270 |
44 |
930 |
Итог по разделу II. (стр. 210+220+230+240+250+260+270) |
290 |
114045 |
184686 |
БАЛАНС (стр. 190+290) |
300 |
248072 |
324116 |
В таблице 1 и таблице 2, был рассмотрен бухгалтерская отчётность активов предприятия. Актив - это часть бухгалтерского баланса, отражающая сгруппированные по их роли в процессе воспроизводства материальные и нематериальные ценности предприятия в денежном выражении, их состав и размещение.
4.Диагностика конкурентной
среды ООО «Сфера», влияние
конкуренции на выбор
Конкурентами ООО «Сфера» являются такие фирмы г. Белгорода как: ООО «Лазурь», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне», ООО «Окна СОК».
Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.
Анализ стратегии конкурента
действует в следующих
- оценка цели фирмы-конкурента;
- оценка перспективы улучшения ее деятельности;
- оценка сильных и слабых сторон конкурента;
- оценка способности фирмы
приспосабливаться к
- оценка квалификации персонала;
- оценка деятельности высшего руководства.
В таблице представлена информация по конкурентам ООО «Сфера», оказывающей услуги по ремонтным работам.
Таблица 3:
Название организации |
Направление деятельности |
Срок работы на рынке |
ООО «Окна СОК» |
работы по строительству,
реконструкции и ремонту |
15 лет |
ООО «Лазурь» |
строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности |
5лет |
ООО фирма «Строительные технологии» |
Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы |
5 лет |
ООО «Славяне» |
поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ" |
7 лет |
Основными направлениями в маркетинге компании на данный момент являются:
1) Расширение производства. Увеличение объемов продаж и выход на первые места по всем показателям
2) Инновационная деятельность.
Научный отдел компании
3) Увеличение рынка сбыта.
Отдел торговых представителей
стабильно работает над
4) Маркетинг и аналитический
отделы компании стабильно
Пути совершенствования
маркетинговой деятельности многообразны.
При выборе тех или иных направлений
преобразований определяют их влияние
на выполнение целевых программ, экономичность,
оперативность и надежность системы
маркетинга, и повышение ее конкурентоспособности,
положение предприятия в
- Создание целостной,
гибкой системы маркетинга, которая
была бы адаптивной и
- Рационализация маркетинговой
функциональной организации
- Улучшение кадровой политики
и работы с кадрами. Передовые
предприятия много внимания
- Механизация, компьютеризация
и автоматизация маркетинговой
деятельности предполагает
Маркетинг может выполнять
свою роль при условии, если создана,
отлажена на предприятии и эффективно
функционирует система
5.Пути и методы обеспечения
конкурентных преимуществ в
Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для организации определенное превосходство над своими прямыми конкурентами
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.
Рассмотрим виды конкурентных преимуществ, которые ООО «Сфера» может получить в результате определенных действий (Таблица 4).
Таблица 4
Конкурентные преимущества и условия их формирования
Действия |
Условия формирования |
Конкурентные преимущества |
Снижение себестоимости продукции |
1. Большая доля фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам. 2. Ценовая эластичность и 3. Преимущественно ценовая конкуренция |
1. Дополнительный рост объема
продаж и получение 2. Сокращение числа конкурентов
ввиду ужесточения входного |
5. Отраслевая стандартизация и отсутствие эффективной дифференциации |
3 Возможность увеличения 4. Гарантии на получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов 5. Возможность вытеснения 6. Хорошие условия для создания имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей | |
Дифференциация |
1. Наличие широкой возможности выделения товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями 2. Разнообразная структура спроса на выпускаемую продукцию 3. Неценовая конкуренция 4. Незначительная доля затрат
потребителей на приобретение
продукции в структуре их |
1. Дополнительный рост объема
продаж и получение |
5. Неразвитость стратегии дифференциации продукции в отрасли |
2. Сокращение числа конкурентов путем ужесточения условий вхождения в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей 3. Возможность появления 4. Хорошие условия для создания
имиджа добросовестного и | |
Сегментирование рынка |
1. Различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара 2. Отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка 3. Ограниченность резервов фирмы для обслуживания всего рынка |
1. Дополнительный рост объема
продаж и получение 2. Возможность использования 3. Дополнительный эффект |
Внедрение новшеств |
1. Отсутствие аналогов продукции 2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества 3. Готовность крупных предприятий оказать поддержку внедрению новшеств |
1. Возможность получения 2. Сокращение числа фирм, желающих попасть в отрасль, из-за монопольного владения фирмой исключительными правами на продукцию, технологию и т. д. 3. Гарантия на получение прибыли
в течение действия 4. Отсутствие товаров- |
Ориентация на потребность рынка |
1. Неэластичность спроса на 2. Отсутствие трудностей для «входа» и «выхода» из отрасли 3. Количество конкурентов на рынке невелико 4. Нестабильность рынка |
1. Получение сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию 2. Высокая заинтересованность 3. Небольшое количество товаров- 4. Возможность создания имиджа фирмы, готовой пожертвовать всем для немедленного удовлетворения изменившихся потребностей покупателей |
Информация о работе Роль конкуренции в активизации маркетинговой деятельности предприятия