Роль конкуренции в активизации маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособ-ности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Целью работы является выявление роли конкуренции в активизации маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение
1.Понятие конкуренции. Её виды и содержание.
2.Регулирование конкурентных отношений.
3.Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера».
4.Диагностика конкурентной среды ООО «Сфера», влияние конкуренции на выбор стратегии.
5.Пути и методы обеспечения конкурентных преимуществ в коммерческой деятельности организации ООО «Сфера»
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ.docx

— 56.03 Кб (Скачать документ)

2) Основной целью деятельности  Общества является извлечение  прибыли от реализации продукции,  выполнение работ, предоставление  услуг осуществляется по ценам  и  тарифам, устанавливаемым  Обществом.

3) Основные виды деятельности  общества:

- осуществление всех видов  операций с движимым и недвижимым  имуществом;

- производство, закупка и  реализация товаров народного  потребления;

- осуществление экспортно-импортных  операций;

- осуществление благотворительной  деятельности;

- осуществление иных видов  деятельности и оказание других  услуг населению

К имуществу ООО "Сфера" относится: здания, сооружения и придаточные  устройства, машины и оборудования, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, многолетние  насаждения, автозаправочные станции, магазины и торговые точки, и другие виды движимого и недвижимого  имущества.

Важными документами, по которым  судят о экономическом и организационном  положении любого предприятия, являются бухгалтерская отчётность и отчёт  о расходах и доходах.

Бухгалтерская отчётность предприятия  составляется в срок до 1 января года, следующего за отчётным. Для целей  оперативного управления составляется  ежемесячная бухгалтерская отчётность, не обязательная для представления государственным  контролирующим органам.  Бухгалтерский учёт предприятия представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,  обязательствах организации, их движении путём непрерывного, сплошного и документального учёта всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства России.

 

 

Таблица 1:

Динамика основных экономических  показателей деят

       
         
       
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 2:

 Бухгалтерский учёт  оборотных активов предприятия (тыс. руб.)

 

Код строки

На начало отчётного    года

На конец Отчётного  периода

Запасы, в том числе:

210

53869

97954

Сырьё, материалы и др. аналогичные

ценности.

211

22539

36319

Животные на выращивании  и откорме

212

-

-

Затраты в незавершённом  производстве

213

22607

53667

Готовая продукция и товары для перепродажи

214

8371

7105

Товары отгруженные

215

-

-

Расходы будущих периодов

216

352

863

НДС по приобретённым ценностям

220

2812

1552

Дебиторская задолженность( платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчётной даты)

240

49842

74946

в том числе покупатели и заказчик

241

47968

66657

Краткосрочные финансовые вложения

250

2960

2786

Денежные средства

260

2960

2786

Прочие оборотные активы

270

44

930

Итог по разделу II. (стр. 210+220+230+240+250+260+270)

290

114045

184686

БАЛАНС (стр. 190+290)

300

248072

324116


 

В таблице 1 и таблице 2, был  рассмотрен бухгалтерская отчётность активов предприятия. Актив - это  часть бухгалтерского баланса, отражающая сгруппированные по их роли в процессе воспроизводства материальные и  нематериальные ценности предприятия  в денежном выражении, их состав и  размещение.

4.Диагностика конкурентной  среды ООО «Сфера», влияние  конкуренции на выбор стратегии.

 

Конкурентами ООО «Сфера»  являются такие фирмы г. Белгорода  как: ООО  «Лазурь», ООО фирма «Строительные  технологии», ООО «Славяне», ООО  «Окна СОК».

Стратегия основных конкурентов  анализируется для оценки их сильных  и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы  и определить наиболее вероятные  ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

- оценка цели фирмы-конкурента;

- оценка перспективы улучшения  ее деятельности;

- оценка сильных и слабых  сторон конкурента;

- оценка способности фирмы  приспосабливаться к изменяющимся  рыночным условиям;

- оценка квалификации  персонала;

- оценка деятельности  высшего руководства.

В таблице представлена информация по конкурентам ООО «Сфера», оказывающей  услуги по ремонтным работам.

Таблица 3:

Название организации

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «Окна СОК»

работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов промышленного, социального, культурного  назначения, жилых и административных зданий

15 лет

ООО  «Лазурь»

строительство, реконструкция  и капитальный ремонт зданий и  сооружений любой сложности

5лет

ООО фирма «Строительные технологии»

Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы

5 лет

ООО «Славяне»

поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ"

7 лет


 

 

Основными направлениями  в маркетинге компании на данный момент являются:

1) Расширение производства. Увеличение объемов продаж и  выход на первые места по  всем показателям 

2) Инновационная деятельность. Научный отдел компании активно  стремится к повышению качества  старой продукцию и разработке  новой

3) Увеличение рынка сбыта.  Отдел торговых представителей  стабильно работает над расширением  клиентской базы по всем городам  России в поиске новых каналов  сбыта

4) Маркетинг и аналитический  отделы компании стабильно работают  над изучением рынка спроса  и предложения, постоянный анализ  конкуренции дает огромные преимущества и перспективы для ООО «Сфера».

Пути совершенствования  маркетинговой деятельности многообразны. При выборе тех или иных направлений  преобразований определяют их влияние  на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы  маркетинга, и повышение ее конкурентоспособности, положение предприятия в конкретной среде и т.д. Проанализируем некоторые  из этих направлений.

- Создание целостной,  гибкой системы маркетинга, которая  была бы адаптивной и восприимчивой  к спросу потребителей, рыночным  изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному  бизнесу. На предприятиях целесообразно  создавать службу маркетинга, которая  была бы главным структурно-функциональным  звеном маркетингового управления  и обеспечивала бы взаимодействие  работников аппарата управления и сферы производства. Когда система маркетинга научно организована и функционирует в программном режиме, она является не только надежной и экономичной, но и самоорганизующейся, а также самоуправляемой.

- Рационализация маркетинговой  функциональной организации обеспечивает  четкое распределение должностных  функций между работниками управления  и производства. Закрепление функций  за службой маркетинга и за  другими работниками сфер управления  и производства создает возможности  для программного маркетинга.

- Улучшение кадровой политики  и работы с кадрами. Передовые  предприятия много внимания уделяют  подготовке, повышению квалификации  маркетологов, а также вопросам  маркетинговой подготовки общехозяйственных  специалистов и руководителей.

- Механизация, компьютеризация  и автоматизация маркетинговой  деятельности предполагает широкое  применение технических средств  в работе маркетинговых информационных  систем, систем управления маркетингом,  организационно-технического оснащения. 

Маркетинг может выполнять  свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Пути и методы обеспечения  конкурентных преимуществ в коммерческой  деятельности организации ООО  «Сфера»

 

Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для организации определенное превосходство над своими прямыми конкурентами

Превосходство оценивается  относительным, сравнительным состоянием, положением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.

Рассмотрим виды конкурентных преимуществ, которые ООО «Сфера» может получить в результате определенных действий (Таблица 4).

 

Таблица 4

Конкурентные преимущества и условия их формирования

Действия

Условия формирования

Конкурентные преимущества

Снижение себестоимости продукции

1. Большая доля фирмы на рынке  и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам.

2. Ценовая эластичность и однородность  спроса на продукцию фирмы 

3. Преимущественно ценовая конкуренция

1. Дополнительный рост объема  продаж и получение сверхприбыли  за счет уменьшения рыночной  доли конкурентов с более высокой  ценой на аналогичные товары 

2. Сокращение числа конкурентов  ввиду ужесточения входного барьера  на данный рынок фирмам с аналогичным товаром

 

5. Отраслевая стандартизация и отсутствие эффективной дифференциации

3 Возможность увеличения резервов  при повышении цен на сырье,  материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты

4. Гарантии на получение прибыли  в случае, если потребители смогут  снизить цены у ближайших конкурентов

5. Возможность вытеснения товаров-заменителей  за счет массовости и низких издержек производства

6. Хорошие условия для создания  имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей

Дифференциация 

1. Наличие широкой возможности выделения товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями

2. Разнообразная структура спроса на выпускаемую продукцию

3. Неценовая конкуренция 

4. Незначительная доля затрат  потребителей на приобретение  продукции в структуре их бюджета

1. Дополнительный рост объема  продаж и получение сверхприбыли  за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей благодаря превосходству в технологии и качестве, обеспечению более широкого диапазона или привлекательности низких цен

 

5. Неразвитость стратегии дифференциации продукции в отрасли

2. Сокращение числа конкурентов  путем ужесточения условий вхождения в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей

3. Возможность появления резервов  при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты

4. Хорошие условия для создания  имиджа добросовестного и надежного  партнера, заботящегося о потребителях и их специфических запросах

Сегментирование рынка

1. Различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара

2. Отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка

3. Ограниченность резервов фирмы  для обслуживания всего рынка

1. Дополнительный рост объема  продаж и получение сверхприбыли  за счет специализации фирмы на конкретном сегменте рынка (покупатели с особыми потребностями, географический район)

2. Возможность использования преимущества стратегий снижения себестоимости или дифференциации продукции для ограниченного круга потребителей в целевом сегменте рынка

3. Дополнительный эффект благодаря  комплексному обслуживанию конкретного сегмента рынка на основе комбинированного использования стратегий снижения себестоимости и дифференциации продукции.

Внедрение новшеств

1. Отсутствие аналогов продукции

2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества 3. Готовность крупных предприятий оказать поддержку внедрению новшеств

1. Возможность получения сверхприбыли  за счет монопольно устанавливаемых  цен 

2. Сокращение числа фирм, желающих  попасть в отрасль, из-за монопольного владения фирмой исключительными правами на продукцию, технологию и т. д.

3. Гарантия на получение прибыли  в течение действия исключительных  прав 

4. Отсутствие товаров-заменителей 

Ориентация на потребность рынка

1. Неэластичность спроса на продукцию 

2. Отсутствие трудностей для  «входа» и «выхода» из отрасли 

3. Количество конкурентов на  рынке невелико 

4. Нестабильность рынка

1. Получение сверхприбыли за  счет высокой цены на дефицитную продукцию

2. Высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара

3. Небольшое количество товаров-заменителей 

4. Возможность создания имиджа  фирмы, готовой пожертвовать всем для немедленного удовлетворения изменившихся потребностей покупателей

Информация о работе Роль конкуренции в активизации маркетинговой деятельности предприятия