Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли планирования в системе менеджмента.
Для исследования роли планирования в системе менеджмента в работе решаются следующие задачи:
- исследуется сущность, принципы и особенности организации планирования;
- рассматриваются сущность, принципы методы и формы разработки планов;
- изучаются особенности перспективных планов;
- выявляются особенности текущих планов;
- рассматривается состояние процессов планирования деятельности российских организаций;
- исследуется разработка и реализация плана на фирме Оптика.
Введение…………………………………………………………………..…...2
Глава 1. Роль планирования в деятельности организации.
1.1 Сущность, принципы и виды планирования деятельности….………...4
1.2 Схемы и методы разработки планов…………………………………......6
Глава 2. Система планирования на российских предприятиях.
2.1 Общая характеристика перспективного и текущего планирования ….14
2.2 Состояние и перспективы российской системы планирования………22
Глава 3. Выбор и реализация стратегии на фирме Оптика.
3.1 Выбор стратегии на фирме Оптика…………………………………......24
3.2 Реализация стратегического плана……………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………………………….35
5. При любой задержке в выполнении заказа стоимость выполнения заказа снижается.
Процедура. Процедура описывает действия, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации, в которой имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий13.
Процедуры разрабатываются для многократно повторяющихся операций.
Бюджеты. Одной из основных задач планирования является возможно более эффективное распределение ресурсов. Планы помогут распределить действия, относящиеся к использованию ресурсов, но в них часто остаются нерешенными вопросы о том, какие ресурсы имеются и как именно их следует использовать для достижения целей. Чтобы решить эту проблему, руководители используют бюджеты.
Бюджет представляет
собой метод распределения
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводится системно и непрерывно.
Стратегия определяет структуру, поэтому следующим этапом процесса управления является проработка основных вопросов, относящихся к организации как функции управления.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Во-первых, существуют три основных типа планов: планы-цели, планы для повторяющихся действий, планы для неповторяющихся действий, которые в свою очередь делятся на: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
Во-вторых, в настоящее
время сложилось несколько
а) бюджетный;
б) балансовый;
в) нормативный;
г) математико-статистические;
д) графические.
В-третьих: в перспективном планировании создаются планы: разработки новых продуктов, снижения издержек, инноваций, приобретений, маркетинга, производства, материально-технического снабжения, развития системы управления, социальных мероприятий, плана по труду и финансового плана и др.
В стратегическом планировании основная задача в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
В-четвертых: текущее планирование представлено краткосрочными и оперативными планами.
Краткосрочные планы охватывают годовой период и в них конкретизируются задания перспективных планов на соответствующий год с распределением по кварталам с вовлечением дополнительных резервов. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
В-пятых: в нашей
стране к планированию на
В то же время планы нельзя абсолютизировать, ибо они сковывают инициативу, что в условиях стремительно меняющейся экономической ситуации недопустимо. Поэтому планирование всегда должно сопровождаться предоставлением подразделениям максимально возможной самостоятельности, права принятия решений с учетом складывающегося положения дел, если такие решения оказываются более эффективными, чем заложенные в плане.
В-шестых: планирование порождено
практикой экономической деятел
Таким образом, стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Стратегические планы должны разрабатываться с общефирменных, как это было показано на фирме Оптика, а не с индивидуальных позиций.
Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
Первым и, вероятно, самым решающим плановым решением является выбор целей для организации – ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить движение целей организации.
Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование.
Список литературы.
25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с.
1 Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: М.- 1999.- С.81.
2 См.: Тихомирова А. В. Менеджмент (теория и методология). Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000.- С.140
3 См.: Баканов М.И., Шеремет А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика,2000г.- с.190.
4 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.- 1999.-С. 216.
5 Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Курс лекций.- М, 1998.- С.100.
6 См.: Герчикова И.Н. «Менеджмент», М.- 1997.- С. 43.
7 Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2003.- С. 128.
8 Менеджмент, маркетинг, персонал: Учебное пособие/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, Ю. В. Якутина.- М.: ЗАО «Издательский дом Экономическая газета», 1997.- С.130.
9 Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: М.- 1999.- С 85.
10 См.: Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2000.- С. 103.
11 См.: Финансы предприятий. А. Д. Шеремят, Р. С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА, 2002.- С. 120.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. – С.288.
13 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. – С. 290.
14 Корпоративные проблемы экономического реформирования России: Сб. науч. трудов/ Под общ. ред. Ю. Б. Винслава.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2000.- С. 154.