Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:48, курсовая работа
Задачами данной работы являются:
- дать определение понятию «руководство», объяснить назначение этого понятия, выявить конкретные цели и задачи, которые преследует руководитель в своей деятельности;
- подробно охарактеризовать каждое качество и выделить основные функции и обязанности менеджера.
Целью работы является выявление основных черт руководителя, а также анализ его деятельности на практике.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………4
1. Определение понятия «руководство»…………………………………………4
2.Обязанности и функции руководителя………………………………………..6
3.Качества руководителя………………………….…………………………….15
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………22
О КИТе………………………………………………………..…………………22
Анализ роли руководителя в КИТе…………………………………………….23
Заключение ………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…...............................................................28
Приложения
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Поморский Государственный университет им. Ломоносова
Коряжемский филиал
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине
«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
Тема: «Роль руководителя в системе менеджмента»
Выполнил:
студент группы 23.1
Василев Яков
Руководитель:
Абрамова В. В.
Г. Коряжма 2011
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………4
1. Определение понятия «руководство»…………………………………………4
2.Обязанности и функции руководителя………………………………………..6
3.Качества руководителя………………………….…………………
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………22
О КИТе………………………………………………………..………
Анализ роли руководителя в КИТе…………………………………………….23
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы…...................
Приложения ……………………………………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы определяется тем, что профессия менеджера получила большую популярность в последнее время. И следовательно, важно знать, какими качествами должен обладать руководитель и какие функции и обязанности он должен выполнять, прежде чем заниматься управленческой деятельностью.
Задачами данной работы являются:
- дать определение понятию
«руководство», объяснить
- подробно охарактеризовать каждое качество и выделить основные функции и обязанности менеджера.
Целью работы является выявление основных черт руководителя, а также анализ его деятельности на практике.
Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.
Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление должно быть направленно на успех и выживание.
Управление коллективом,
средней или значительной величины,
требует от индивида, занимающего
руководящую должность, способности
находить подход к каждому подчиненному,
стимулируя его на выполнение поставленных
задач, умения подчинять индивидуальные
запросы каждого члена
Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным, если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день. Ведь такой ресурс как время стоит наряду со многими другими ресурсами: людьми, финансами и сырьём. Менеджер всегда находится в трёх измерениях в настоящем, прошлом и будущем. Время - необратимо. Его нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. К сожалению, в России с давних времён сложилось представление о руководителе, как о человеке с минимальным количеством свободного времени, и чем меньше времени имел руководитель, тем более значительной персоной он казался. Но на самом деле это лишь говорит о низком уровне самоменеджмента, который представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Здесь было бы уместно процитировать высказывания разных авторов о значении времени: Алан Лэкейн: «Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках своё время, держит в руках свою жизнь»; Питер Друкер: «Время - самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим»; Ульрих Зиверт: «Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет Ваш успех и неудачу».
Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное - научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.
Таким образом, можно смело сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием - временем.
Руководство может рассматриваться на трех основных уровнях: организацией в целом, конкретной группой, отдельным работником. Ясно, что на каждом уровне имеется существенная специфика деятельности руководителя по обеспечению своего влияния. Общим же моментом является то, что это - руководство людьми, влияние на людей, их деятельность, мотивацию, ценности, нормы поведения, убеждения, удовлетворение потребностей.
Специфика понятия руководства в социальной психологии хорошо видна при анализе и сравнении двух феноменов - руководства и лидерства. Под лидерством ученые, исследовавшие этот вопрос, обычно имели в виду характеристику психологических отношений, возникающих в группе “по-вертикали”, то есть с точки зрения доминирования и подчинения.
Понятие же руководства относится к организации деятельности группы, к процессу управления ею. Наиболее полно различия между этими понятиями отражены в работе Б.Д.Парыгина:
1. Лидер в основном
призван осуществлять
2. Лидерство можно
3. Лидерство возникает
стихийно, руководитель всякой реальной
социальной группы либо
4. Явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения в группе, в то время как руководитель - явление более стабильное.
5. Руководство подчиненными,
в отличие от лидерства,
6. Процесс принятия решений
руководителем более сложен и
опосредован множеством
7. Сфера деятельности
лидера - в основном малая группа,
где он является лидером,
В этом различия руководства и лидерства, но есть и общее:
1. Руководство и лидерство
- средства координации
2. Оба феномена реализуют процессы социального влияния в коллективе.
3. Руководству, как и
лидерству присуща
Нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководство часто становится лидерством.
Еще важный момент, который можно отметить, состоит в том, что руководство должно шире рассматривать работу организации и не забывать, в какой среде функционирует организация. Лидеры всех уровней должны быть осведомлены об общих условиях, в которых протекает их работа.
Многие трудности в
государственных учреждениях
Говоря о руководстве, можно привести точку зрения американских исследователей Джонсона, Каста и Розенцвейга, которые определяют его как “основную силу в организациях, которая координирует деятельность подсистем и определяет их взаимосвязь с окружающей средой”. Определяя задачи руководителя, они утверждают, что руководитель должен превратить неорганизованные материальные ресурсы в полезное и эффективное предприятие. Руководством они называют процесс, посредством которого разрозненные ресурсы объединяются в единую систему для достижения поставленной цели. Управляя трудовыми и материальными ресурсами, для достижения целей системы руководитель обеспечивает производство продукции, координирует и интегрирует деятельность других сотрудников.
Таким образом, руководство - основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей. И для успешного осуществления этих целей любому руководителю нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя как лидер в организации.
2. ОБЯЗАННОСТИ И ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Должностные права и обязанности
руководителя находятся в тесной
зависимости от тех задач, которые
ему предстоит решать в процессе
своей работы. Поэтому их рассмотрение
целесообразно начать с анализа
важнейших функций
В процессе управления руководитель осуществляет ряд функций, т.е. обязательных видов деятельности (обязанностей), среди которых необходимо выделить следующие: административная, стратегическая, экспертно-консультативная, инновационная, представительская, коммуникационная и социальная. Разберемся в содержании названных выше функций.
Административная функция является одной из наиболее значимых в деятельности руководителя. В переводе с латинского «администратор» буквально означает «управитель», человек, выполняющий управленческую работу.
Традиционно специалисты
склонны разделять
В основе стратегической функции лежат планирование и прогноз возможных событий в сфере деятельности не только конкретного руководителя, но и всей организации в целом в процессе разработки стратегии и составления планов.
Экспертно-консультативная функция имеет как минимум три основных направления развития деятельности руководителя: