Руководитель в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание

Задачами данной работы являются:
- дать определение понятию «руководство», объяснить назначение этого понятия, выявить конкретные цели и задачи, которые преследует руководитель в своей деятельности;
- подробно охарактеризовать каждое качество и выделить основные функции и обязанности менеджера.
Целью работы является выявление основных черт руководителя, а также анализ его деятельности на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………4
1. Определение понятия «руководство»…………………………………………4
2.Обязанности и функции руководителя………………………………………..6
3.Качества руководителя………………………….…………………………….15
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………22
О КИТе………………………………………………………..…………………22
Анализ роли руководителя в КИТе…………………………………………….23
Заключение ………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…...............................................................28
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА- РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 60.97 Кб (Скачать документ)

Человеческий потенциал, способность  руководителя правильно поставить  цель и эффективно распорядиться  ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются  проблемы управления человеческими  ресурсами организации. Индивидуальный подход к человеку позволяет предприятию  достичь лучших результатов.

Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей  работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые  удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям; разрабатывать меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворенности персонала работой  в организации; изучать мнение работающих по различным аспектам их жизни, проводить  анкетирование. Признание успехов  работников также является серьезным  стимулом к собственному профессиональному  совершенствованию и как следствие, к совершенствованию, повышению  эффективности системы качества.

Искусство управления заключается  в способности выбрать из множества  важных и неотложных задач те, которые  обладают принципиальной приоритетностью, и сконцентрировать внимание именно на них. Совершенствовать многочисленные рутинные процессы, определять и устранять "узкие места" не менее важно, так как именно они задают темп всей работе и являются причиной низкой производительности труда.

Руководитель, определяющий необходимость решения тех или  иных задач, должен быть в определенном смысле ленивым человеком: прежде чем  приступить к реализации задачи, он должен задуматься: а что будет, если этого не делать? Действительно такой  анализ часто приводит к разумному  сокращению и конкретизации планов работ.

Талантливый руководитель всегда выступает  в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких  начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они  более эффективно передаются путем  поведения, действий, которые можно  наблюдать постоянно во время  производственных контактов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003
  2. Агапов В.С. Проблема личности руководителя в отечественной психологии.// «Психология и жизнь». Сборник научных трудов. Выпуск №1.- М.: МОСУ, РПО, 2000.
  3. Агапов В.С. Я - концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2000.
  4. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998.- №10.С.56.
  5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер / пер. с англ. — М.: Дело, 1998.
  6. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2000. - № 6 (48). – С. 46-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест «Способности к руководству  и склонности к лидерству»

 

  1. Члены любого коллектива должны сами выбирать себе руководителя.
  2. Когда необходимо, я умею заставить людей ''крутиться''.
  3. Люди доверяют мне свои личные тайны.
  4. Все люди хотят власти, и я не исключение.
  5. Я всегда вступаюсь за подчинённых, если к ним относятся несправедливо.
  6. Я согласен с поговоркой: ''если лошадь везёт плохо, её нужно бить''.
  7. Люди часто обращаются ко мне как к арбитру в своих спорах.
  8. В интересах подчинённых, чтобы руководитель был непреклонен и даже безжалостен, и я стремлюсь быть таковым.
  9. Я умею ладить с подчинёнными, даже если они мне не нравятся.
  10. Главное для успеха руководителя — любыми путями заставить подчинённых выполнять работу, и мне это удаётся.
  11. Я стремлюсь действовать в интересах коллектива в целом.
  12. Я отдаю распоряжения всем подчинённым в одинаковой форме.
  13. В интересах дела я могу использовать предложения подчинённых, даже если они противоречат моей позиции.
  14. Я считаю, что хорош тот руководитель, которого подчинённые боятся.
  15. Я помогаю подчинённым проявлять свои способности наилучшим способом.
  16. Я против привлечения подчинённых к выработке решений, даже если они касаются непосредственно их, ибо это тормозит работу.
  17. Мне удаётся привлекать на свою сторону тех людей, которые мне непосредственно не подчиняются.
  18. Я всегда могу под угрозой неприятностей заставить людей подчиняться мне.
  19. Я всегда выступаю ходатаем перед руководством от имени коллектива.
  20. Я считаю, что основой успеха руководителя является единоначалие, и я его обеспечиваю.

 

* Баллы по нечётным  позициям характеризуют склонности  к лидерству, по чётным —  к администрированию.

Если по каждой позиции  Вы набрали менее 50 баллов, у Вас  отсутствуют способности к руководству.

Степень развития администраторских  или лидерских способностей определяется путём соотнесения суммы баллов, набранных по соответствующей позиции, к общей сумме баллов и умножения  на 100%.

 

 


Информация о работе Руководитель в системе менеджмента