Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в исследовании самоменеджмента руководителя и его роли в формировании стиля управления. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:

Дать понятие самоменеджмента.
Определить цели и функции самоменеджмента.
Изучить основы и методики планирования и принятия решений.
Проанализировать личные установки руководителя.
Рассмотреть примеры применения методик планирования и принятия решений на практике.
Определить роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления.

Содержание

Введение 4
1 Понятие самоменеджмента 6
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента 6
1.2 Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента 8

1.3 Личные установки руководителя 10
2 Практическое использование элементов самоменеджмента на предприятии ООО «ДА ВИНЧИ» 16

2.1 Краткая характеристика предприятия 16

2.2 Организация труда руководителя на предприятии 17

3 Рекомендации по усовершенствованию самоменеджмента руководителя ООО «ДА ВИНЧИ» 21

Заключение 25

Библиографический список 28

Работа состоит из  1 файл

Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 

          Факультет                                                    Экономика и управление

          Кафедра                                                        Менеджмент 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

по дисциплине «Основы менеджмента» 

Тема:  Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления 
 
 
 
 
 
 
 

    Студент                                                                          П.Ю. Неупокоева

                                                                                                  гр.МО - 06Э1 

    Преподаватель                    Н.А. Мальцева 

    Работа  допущена к защите                   _________________ 

    Работа  принята с оценкой                   _________________

                                                                                                  (оценка, дата) 
 
 
 
 
 

Омск  – 2009

Содержание

Введение 4

1 Понятие  самоменеджмента 6

 1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента 6

 1.2 Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента 8

 1.3 Личные установки руководителя 10

2 Практическое  использование элементов самоменеджмента на предприятии ООО «ДА ВИНЧИ» 16

 2.1 Краткая характеристика предприятия 16

 2.2 Организация  труда руководителя на предприятии 17

3 Рекомендации по усовершенствованию самоменеджмента руководителя          ООО «ДА ВИНЧИ» 21

Заключение 25

Библиографический список 28 

Введение

 

   Быть  организованным, независимо от того, относится  ли это к окружающему пространству или к времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

   Актуальность  темы данной работы определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют  организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

   Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире.

   Овладеть  данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с  самообразования, причем мало  только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

   Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, необходимо разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

   Надо  учиться планировать свое рабочее  время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:

  1. Либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий).
  2. Либо достичь поставленных  целей с  возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).

   Цель  работы заключается в исследовании самоменеджмента  руководителя и его роли в формировании стиля управления. Исходя из поставленной цели,  в работе рассматриваются следующие задачи:

  1. Дать понятие самоменеджмента.
  2. Определить цели и функции самоменеджмента.
  3. Изучить основы и  методики планирования и принятия решений.
  4. Проанализировать личные установки руководителя.
  5. Рассмотреть примеры применения методик планирования и принятия решений на практике.
  6. Определить роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления.

   Объект  исследования – организация ООО «ДА ВИНЧИ».

   Предмет исследования – применяемые руководителем ООО «ДА ВИНЧИ» методы самоменеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Понятие самоменеджмента

   1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента

 

   Самоменеджмент - это последовательное и целенаправленное использова-ние эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих целей.

   Основная  цель самоменеджмента состоит в  том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно  управлять течением своей жизни (самоопределяться) и  преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так  и  в личной жизни.

   Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необхо-димо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направлен-ных и выполнимых задач [2].

   Многие  менеджеры слишком ориентированы  на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком  подходе  они предпочитают:

  1. Правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
  2. Решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;
  3. Сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;
  4. Выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
  5. Уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

   Преимущества  овладения искусства самоменеджмента  состоят в следую-щем: выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения  от работы; активная мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профес-сиональных и жизненных целей  кратчайшим путем.

   Задачи  самоменеджмента учитывают и  такой фактор деятельности человека, как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма ра-боты индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.

   Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебани-ям, происходящим в рамках естественного ритма. Говорят обычно о «человеке утра» или «жаворонке» и о «человеке вечера» или «сове». Пик работоспособ-ности приходится у них на разные периоды дня. Каждый из нас может приспо-собиться к этим колебаниям своей работоспособности. Необходимо изучать свои способности и использовать эти закономерности в своем распорядке дня [4].

   В жизни каждого человека присутствуют и воздействуют три различных  потоков энергии:

  1. физический ритм (влияет на  физическую силу и на силу воли);
  2. психический ритм (обуславливает динамику чувств, настроений, творческих сил);
  3. интеллектуальный ритм (влияет на умственные способности).

   Поскольку продолжительность отдельных периодов различна (23, 28 и 33 дня), у каждого человека всегда наблюдаются различные, постоянно меняющиеся комбинации характеристик физического, психологического и интеллектуального состояния.

   Учет  своего индивидуального биоритмического состояния позволяет улучшить работоспособность, учитывая его при составлении планов работы.

   Внутренний  путь самосовершенствования гораздо  труднее, хотя и окупается во много раз  больше. Результаты его ощущаются практически сразу. Важна не внешняя сторона благополучия, а состояние внутреннего душевного комфорта, определение истинных целей  и желаний. Чаще всего люди стремятся к чему-то, что не является их собственным желанием, а определено желаниями и целя-ми социума, в котором они находятся. Именно поэтому достижение поставлен-ных целей происходит очень трудно, с большими усилиями или вообще не осу-ществляется. Помочь в этом сможет система дальнейшего энергоинформацион-ного развития. Это один из путей достижения внутренней гармонии, определе-ния своих жизненных ценностей, следование им и претворение их в жизнь. В самом человеке заложено все необходимое для того, чтобы жить, развиваться, совершенствоваться, помогать себе самому справляться со своими проблемами. Нет и не может быть истинной помощи, кроме самопомощи. Необходимо самому научиться управлять собственной судьбой, привнести гармонию и независимость в свою жизнь [3].  

   1.2 Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента 

   Слово «тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управле-ние временем», однако временем управлять невозможно. Действительно, каж-дый человек имеет строго определенное количество времени, и у всех людей оно одинаковое. Невозможно как-то повлиять на его количество или скорость его течения. «Управление временем» - это просто название того, что по сути своей является управление самим собой, организацией, людьми с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения работ, действий. Это управление по наиболее рациональному использованию времени.

   Тайм-менеджмент как система управления временем включает в себя ряд элементов, которые, будучи использованными в совокупности дают значительное сокращение времени, необходимого для осуществления различных производственных процессов. К этим элементам относятся, анализ использования рабочего времени, постановка целей, которые хочет достигнуть руководитель в ходе использования тайм-менеджмента, планирование рабочего времени, выработка различных методов борьбы в причинами нерационального использования временного ресурса.

   Существует  несколько методик планирования времени и принятия  решений. Рассмотрим некоторые из них.

   Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:

  1. Составление заданий дня.
  2. Оценка  длительности акций.
  3. Резервирование  времени «про запас» (60:40).
  4. Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению.
  5. Последующий контроль – перенос несделанного.

   Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно ка-лендарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирова-ния, справочник, картотеку идей и инструмент контроля.

   Применение  принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том,  что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то ока-жется, что 80% конечных результатов достигается за 20% затраченного вре-мени, тогда как остальные 20% итога «поглощают» 80%  рабочего времени [6].

   Установление  приоритетов с помощью анализа  АБВ включает в себя три закономерности:

  1. Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Но собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет примерно 65 %;
  2. На важные задачи (категория Б) приходится  в среднем общего числа  и также 20 %  значимости задач и для руководителя;
  3. Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю – около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.

Информация о работе Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления