Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 22:30, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджмента руководителя и его роли в формировании стиля управления. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента.
Определить цели и функции самоменеджмента.
Изучить основы и методики планирования и принятия решений.
Проанализировать личные установки руководителя.
Рассмотреть примеры применения методик планирования и принятия решений на практике.
Определить роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления.
Введение 4
1 Понятие самоменеджмента 6
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента 6
1.2 Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента 8
1.3 Личные установки руководителя 10
2 Практическое использование элементов самоменеджмента на предприятии ООО «ДА ВИНЧИ» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Организация труда руководителя на предприятии 17
3 Рекомендации по усовершенствованию самоменеджмента руководителя ООО «ДА ВИНЧИ» 21
Заключение 25
Библиографический список 28
Нужно учесть, что установление приоритетов – важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.
Анализ по принципу Эйзенхауэра. В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются возможностью их оценки и выполнением:
Л. Зайверт совершенно обоснованно говорит о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л. Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засижива-ясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затрата-ми времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временной интервал, то есть, определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимос-ти между собой и, как правило, осуществляются в определенной последова-тельности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполне-ния конкретных функций охватывает шесть фаз:
Мотивация - побуждение к чему-либо. Нас может кто-то побуждать к опре-деленной деятельности или мы побуждаем к ней сами себя, и тогда речь идет о самомотивации. Самомотивацию в настоящее время рассматривают как часть социального интеллекта человека. Его определяет то, насколько быстро человек адаптируется в быстро меняющейся ситуации, может ли предъявить себя в обществе, насколько он эмоционально чувствителен к изменениям в поведении собеседника и так далее. Сегодня социальный интеллект в некоторых случаях котируется выше, чем интеллект общий.
Может быть два вида мотивации: мотивация избегания неудачи и мотивация достижения успеха, и это многое определяет в поведении человека. Если он избегает неудач, то его главный жизненный принцип: «Как бы чего не вышло». Во всех происходящих событиях он видит для себя опасность и на всякий случай ничего не предпринимает. Человек, настроенный на достижение успеха, видит в каждой новой ситуации новые возможности. Он более смел и понимает: для того чтобы чего-либо добиться, надо действовать и получать опыт, пусть даже негативный. Он не воспринимает его как неудачу, мотивируя тем, что отрицательный результат — тоже результат. И идет дальше.
Наши мотивации постоянно меняются, потому что мотивы очень тесно свя-заны с потребностями, и основные из них составляют «Пирамиду Маслоу»:
Потребность порождает мотив, а мотив — цель. Достижение цели — не что иное, как удовлетворение потребности. Можно сказать и так: потребность порождает цель, а между ними стоит мотивация, то есть модель поведения, которую мы выбираем, чтобы достичь цели. Подчас достижение цели невозможно из-за того, что у человека недостаточно ресурсов, и это накладывает отпечаток на мотивацию.
Достижение цели может противоречить нашим жизненным принципам, установкам — и это, разумеется, влияет на мотивацию. Но если человек может изменить свои установки, меняется и мотив поведения.
Элементы управления собственной мотивацией:
2. Самосовершенствование
Совершенствование является путем формирования себя как личности, развития своих способностей, приобретения знаний и умений.
Побуждают к самосовершенствованию три обстоятельства:
а) наличие у человека потребности к самоуважению и в одобрении другими. В социальном престиже;
б) рассогласование в образах своего «Я идеальное» и «Я реальное»;
в) возникающие на этой основе самооценки и самоотношения.
Отсутствие одного из этих компонентов не приведет к формированию мотивации самосовершенствования.
Различают нравственное, интеллектуальное и физическое самосовершен-ствование. Нравственное самосовершенствование связано с самовоспитанием, интеллектуальное – с самообразованием, физическое – с саморазвитием. Выбор направленности самосовершенствования связан как со склонностями человека, так и с конкретными жизненными ситуациями [2].
Выявлены
наиболее типичные мотиваторы (установки),
затрагивающие три сферы
Мотиваторы,
затрагивающие отношение к
Мотиваторы,
затрагивающие отношение к
Мотиваторы, затрагивающие отношение к себе:
Установки, связанные с отношением к жизни, встречаются несколько чаще, чем установки, характеризующие отношение к себе.
Устойчивость мотивации саморазвития зависит от устойчивости идеала (образов идеальных личностей, идеального «Я» и устойчивости самооценки.
В результате самооценки субъект выявляет у себя недостатки, которые могут иметь разную природу. С одной стороны, под недостатком он может понимать отставание от нормы развития положительного качества, с другой — уровень развития положительного качества по сравнению с имеющимся у него идеалом. В этом случае недостаток заметен для окружающих, и поэтому решающая роль в побуждении к саморазвитию будет принадлежать собственной инициативе субъекта. Возможны случаи, когда под недостатком понимают наличие отрицательного качества. Здесь самовоспитание выражается в перевоспитании, что связано с ломкой старых отрицательных стереотипов, с возникающим у личности внутренним конфликтом (с «борьбой мотиваторов»).
Эффективность самосовершенствования зависит от устойчивости самооценки.
Неустойчивости самооценки способствует стихийность, противоречивость достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно достиг успеха, а завтра так же случайно потерпел неудачу. Это ведет не к планомерному и систематическому самосовершенствованию на основе долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е. ситуативному поведению на основе кратковременных мотивов, поэтому сохранение устойчивости мотивационной установки можно осуществлять через регуляцию уровня самооценки [3].
3. Самовнушение
Когда отсутствует разрыв между человеком и делом, это дело поглощает человека. Человек, который не воплотил себя в конкретных делах, вещах, никогда не увидит и не познает самого себя. Такой человек отчужден от своего труда, поэтому он глубоко неудовлетворен.
Самовнушение - это оказание влияния на самого себя с целью укрепления своих сил. Оно помогает владеть собой в самых трудных ситуациях [1].
Обеспечить
собственный настрой можно
Например, можно произнести про себя несколько оптимистических фраз типа:
Философия оптимизма руководителю необходима. Большинство проблем управления требуют напряжения, но «вера сдвигает горы». Основные принципы философии управленческого оптимизма следующие.
Мы верим, что:
2 Практическое использование элементов самоменеджмента на предприя-тии ООО «ДА ВИНЧИ»
Информация о работе Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления