Школа человеческих отношений в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 19:58, реферат

Описание

На протяжении всей истории развития менеджмента ученые и исследователи управленческих проблем предпринимали попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Предложенные ими классификации носят, в известной мере, условный характер. Это объясняется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Эволюция управленческой мысли………………………………4
2. Возникновение и формирование школы
человеческих отношений………………………………………...6
2.1. Бихевиористский (поведенческий) подход…………………..7
2.2. Хоторнские исследования…………………………………….9
2.3. Критика хоторнского эксперимента…………………………10
2.4. Концепция человеческих ресурсов……………………….….11
2.5. Теории Х и Y Д. МакГрегора…………………………………12
3. Школа поведенческих наук…..…………….……………………14
Заключение………………………………………………………….16
Литература………..…………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.rtf

— 108.21 Кб (Скачать документ)

    Школа человеческих отношений, как научное направление в теории управления, возникла после того, как было обнаружено, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители других направлений. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Мотивами поступков людей, как было установлено, являются не только экономические факторы, но и различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.

    Основываясь на этих результатах, был сделан вывод о том, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности должен возрастать. Это в свою очередь приведет к повышению производительности. Эта школа рекомендует использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и представление им более широких возможностей общения на работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Литература:   

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
  1. Семенова И.И.

    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.

  1. Попов А.В.

    Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991. - С.12.

  1. Кунц Г., О'Доннел С.

    Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1981. Т. 1. - С.92.

5.  Гусаров Ю.В. Исследование систем управления. - Томск: ТПУ, 

     2001.

6. О'Шонесси Джон. Принципы организации управления фирмой. - М.:       ИНФРА-М, 2000.

7.  Дж. Гудвин. Исследование в психологии: методы и планирование. 

        -- СПб.: Питер, 2004. -- С. 232-233. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Школа человеческих отношений в менеджменте