Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 19:58, реферат
На протяжении всей истории развития менеджмента ученые и исследователи управленческих проблем предпринимали попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Предложенные ими классификации носят, в известной мере, условный характер. Это объясняется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.
Введение……………………………………………………………..3
1. Эволюция управленческой мысли………………………………4
2. Возникновение и формирование школы
человеческих отношений………………………………………...6
2.1. Бихевиористский (поведенческий) подход…………………..7
2.2. Хоторнские исследования…………………………………….9
2.3. Критика хоторнского эксперимента…………………………10
2.4. Концепция человеческих ресурсов……………………….….11
2.5. Теории Х и Y Д. МакГрегора…………………………………12
3. Школа поведенческих наук…..…………….……………………14
Заключение………………………………………………………….16
Литература………..…………………………………………………17
Школа человеческих отношений, как научное направление в теории управления, возникла после того, как было обнаружено, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители других направлений. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Мотивами поступков людей, как было установлено, являются не только экономические факторы, но и различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
Основываясь
на этих результатах, был сделан вывод
о том, что если руководство проявляет
большую заботу о своих работниках, то
и уровень удовлетворенности должен возрастать.
Это в свою очередь приведет к повышению
производительности. Эта школа рекомендует
использовать приемы управления человеческими
отношениями, включающие более эффективные
действия непосредственных начальников,
консультации с работниками и представление
им более широких возможностей общения
на работе.
Литература:
История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991. - С.12.
Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1981. Т. 1. - С.92.
5. Гусаров Ю.В. Исследование систем управления. - Томск: ТПУ,
2001.
6. О'Шонесси Джон. Принципы организации управления фирмой. - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Дж. Гудвин. Исследование в психологии: методы и планирование.
-- СПб.: Питер, 2004. -- С. 232-233.
Информация о работе Школа человеческих отношений в менеджменте