Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:53, реферат

Описание

С начала 50-х гг. школа человеческих отношений трансформировалась в школу «поведенческих наук», или «бихевиористскую», главным постулатом которой являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих паук. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. В самых общих чертах основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Содержание

1. Школа поведенческих наук 2
2. Теория X и Теория Y 2
3.Система 5
3.1 Системный подход 5
3.2 Основные принципы системного подхода. 6
3.3 Подсистемы 6
3.4 Виды систем 7
3.5 Цели 8
4. Административная (классическая) школа в менеджменте 9
5. Источники информации

Работа состоит из  1 файл

реферат основы менеджемнта.docx

— 44.98 Кб (Скачать документ)

К дезинформации  прибегают обычно недобросовестные сотрудники, которые стремятся к  моральному разложению коллектива, падению  дисциплины и порядка на предприятии. Бороться с дезинформацией можно  только разъяснительной работой  и устранением источника, порождающего ее. Работники, довольные своей работой  и положением дел, не поддаются на слухи, домыслы и дезинформацию.

Таким образом, источники информации сегодня настолько  многочисленны, а сама она так  разнопланова, что определенная ее часть может быть не вполне достоверной  и поэтому должна многократно  перепроверяться.

Поэтому в  крупных организациях, акционерных  обществах, предприятиях создаются  специальные структурные подразделения - информационные службы, занимающиеся ее планированием, сбором, обработкой, анализом, оценкой, составлением рекомендаций для руководства, а также созданием  баз стратегических данных. Информационные службы чаще всего включают в себя отделы научно-технической информации, технические архивы и другие отделы. Они пропускают через себя основные потоки информации, поступающей на предприятие, проводят ее первичную  обработку и трансформируют ее до остальных подразделений предприятия.

С учетом быстрого нарастания потока маркетинговой информации функции информационной службы существенно расширяются. Ее задачами становится также создание и ведение фондов так называемой "фирменной" информации (информации о фирмах), подготовка аналитических и рекламных материалов, участие в проведении исследований рынка сбыта продукции предприятия и др.

Сегодня ситуация в деловой сфере, прежде всего  на рынке, меняется столь стремительно, что общих наблюдений и простого накопления сведений может быть недостаточно для каких-либо определенных выводов. В связи с этим возникает необходимость  в целенаправленном и систематическом  сборе и покупке информации. Такая  деятельность, получившая название промышленной разведки позволяет предугадать  будущую политику конкурентов и  соответствующим образом подготовиться  к ней.

Вообще процесс  промышленной разведки включает в себя определение потребностей в конфиденциальных сведениях, их сбор, анализ и обработку  полученных данных, выделение необходимой  информации, ее обобщение и передачу заинтересованным лицам. Нужно иметь  в виду, что, вопреки устоявшемуся мнению, большая часть такого рода работы связана со сбором и изучением  открытых материалов, и лишь в отдельных  случаях применяются приемы, связанные  с нарушением законов.

 


Информация о работе Школы менеджмента