Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:53, реферат
С начала 50-х гг. школа человеческих отношений трансформировалась в школу «поведенческих наук», или «бихевиористскую», главным постулатом которой являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих паук. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. В самых общих чертах основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
1. Школа поведенческих наук 2
2. Теория X и Теория Y 2
3.Система 5
3.1 Системный подход 5
3.2 Основные принципы системного подхода. 6
3.3 Подсистемы 6
3.4 Виды систем 7
3.5 Цели 8
4. Административная (классическая) школа в менеджменте 9
5. Источники информации
К дезинформации прибегают обычно недобросовестные сотрудники, которые стремятся к моральному разложению коллектива, падению дисциплины и порядка на предприятии. Бороться с дезинформацией можно только разъяснительной работой и устранением источника, порождающего ее. Работники, довольные своей работой и положением дел, не поддаются на слухи, домыслы и дезинформацию.
Таким образом, источники информации сегодня настолько многочисленны, а сама она так разнопланова, что определенная ее часть может быть не вполне достоверной и поэтому должна многократно перепроверяться.
Поэтому в
крупных организациях, акционерных
обществах, предприятиях создаются
специальные структурные
С учетом быстрого нарастания потока маркетинговой информации функции информационной службы существенно расширяются. Ее задачами становится также создание и ведение фондов так называемой "фирменной" информации (информации о фирмах), подготовка аналитических и рекламных материалов, участие в проведении исследований рынка сбыта продукции предприятия и др.
Сегодня ситуация
в деловой сфере, прежде всего
на рынке, меняется столь стремительно,
что общих наблюдений и простого
накопления сведений может быть недостаточно
для каких-либо определенных выводов.
В связи с этим возникает необходимость
в целенаправленном и систематическом
сборе и покупке информации. Такая
деятельность, получившая название промышленной
разведки позволяет предугадать
будущую политику конкурентов и
соответствующим образом
Вообще процесс промышленной разведки включает в себя определение потребностей в конфиденциальных сведениях, их сбор, анализ и обработку полученных данных, выделение необходимой информации, ее обобщение и передачу заинтересованным лицам. Нужно иметь в виду, что, вопреки устоявшемуся мнению, большая часть такого рода работы связана со сбором и изучением открытых материалов, и лишь в отдельных случаях применяются приемы, связанные с нарушением законов.