Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
V
Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
l
V
Изучение альтернатив
l
V
Выбор
стратегии и формирование стратегического
плана
После анализа внутренней и внешней среды изучаем стратегические альтернативы:
Стратегические альтернативы: - Ограниченный рост. Характерно для зрелых предприятий со сложившимися всем. - Рост: внешний, внутренний. Характерен для динамично развивающихся организаций с учетом современных технологий. - Сокращения. Характерно для организаций, которые переориентируют свою деятельность (отсечение, ликвидация, переориентация) - Сочетания. Используют крупные
После
обоснования выбора стратегии определяют
номенклатуру продукции, с которой организация
выйдет на рынок в конкретной зоне.
Для реализации стратегического плана разрабатывают:
1) комплексные
программы (планы развития
Т.о достигается стратегическая цель.
Процесс
реализации стратегии
Разработка текущих (тактических) планов;
Разработка процедур и правил;
Разработка системы мотивации;
Распределение бюджета;
|
V
Реализация стратегии
|
V
Управление реализацией стратегии;
Оперативно-календарное планирование;
Организация управления по целям;
Организация системы контроля;
Корректировка
организации производства
Основная задача ф-ии организации -- разработать организационную структуру управления, который обеспечит эффективное выполнение плана.
Функциональное разделение труда в производстве -- организационная структура управления; совокупность управленческих ступеней и звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и вып-х связи между управляемой и управляющей сторонами.
Звено
-- самостоятельная структурное
Линейная структура
Образуется
в результате построения аппарата управления
только из взаимоподчиненных
Каждый работник подчинен и подотчетен только единому руководству, связь с вышестоящими подразделениями только через него.
Преимущества: 1) четкая система связей 2) яркая выраженная ответственность 3) быстрота реакции в ответ на прямую команду.
Недостатки:1
Эта функция бюрократическая
Линейно
– функциональная (штабная):
её суть в том что при линейном руководстве
создается специальные руководства, которые
помогают линейному руководителю принять
решение по конкретным специфическим
вопросам (экон-ми, юр-ми, плановые)). Руководство
этих штабов не имеет право принимать
решение и руководить нижестоящее подразделение,
а только помогают мнению менеджеру принять
решение по своим конкретным вопросам.
К штабам относится: отделы координации
и анализа, органы инспекции, соц и юр службы.
Преимущество: 1 глубокая подготовка
решений по спец вопросам 2 менеджер освобождается
от анализа специфических проблем 3 возможность
привлечение со стороны консультантов
и экспертов. Недостатки:
недостаточная ответственность т.к. готовящее
решение его не принимает и не реализуют.
2 усиление централизации. Эта функция
бюрократическая
Эта функция бюрократическая
Вызвана необходимостью в крупных организациях осуществлять одновременно несколько хоз-х целей в связи с коньюктурным изменением рынка. Суть: используется в тех случаях, когда нужно в короткое время выполнить хоз-е задачи связанные с изменением на рынке. Для каждой хо-ой задычи (цели) разработана программа ее достижение, а в качестве полновластного ее менеджера назначает директор в руках которого сосредоточены все виды ресурсов и он наделяется всеми правами первого лица фирмы. Использование такой структуры целесообразно когда появляется необходимость быстро освоить ряд новых сложных изделий или технологий в жатые сроки. Преимущество: 1 быстрая орентация на проектные цели и спрос 2 гибкое использование трудовых ресурсов предприятия. 3 усиление контроля за целевыми программами 4 сокращение времени выполнения определённых заказов. Недостатки: 1 необходимо постоянный контроль за соотношением сил. 2 конфликтность м/у менеджерами хоз-х задач.
По такой схеме работают наши интегрированные компании. Управление строится не по функциональному признаку, а по продуктам, по рынкам или группе обслуживающих потребителей. Каждая такая структура называется отделением или АО имеет свои функциональные подразделения по сбыту, планированию, производству и т.д. и рассматривается как центр прибыли или как центр реализации или центр инвестиции соответствующими оценками деятельности. Ведению центрального аппарата остаются отделы по обще фирменным вопросам, а именно финансовой, юридической, кадровый, по связям с общественностью и т.п. управление отделениями отвечает за эффективность деятельности своих подразделений, а центральный аппарат назначает их финансовые планы: осуществляет контроль за их деятельностью, привлекает источники финансирования и распределение ресурсов. Преимущество: высокая гибкость в вопросах стратегии в рамках отделений 2 снижается нагрузка на управляющего верхнего уровня, которые могут больше внимания уделить вопросам управления.
Сразу выделяют два основных подразделения: 1 текущего производства 2 поисковая (проектная) – осуществляет маркетинговые исследования проектирования, опытное производство апробирование на рынке 2->1 нужен очень сильный контроль. Требование к структурам: 1 оптимальность (необходимое кол-во связей м/у звеньями и ступенями). 2 Оперативность (иметь короткий промежуток времени м/у принятием решения и его реализацией) 3 надёжность ( достоверность передачи инфо-ции) 4 экономичность (обеспечение технического эффекта от управления с мин затратами) 5 гибкость (способность адаптироваться в внешней среде) 6 устойчивость.
Основная задача ф-ии организации -- разработать организационную структуру управления, который обеспечит эффективное выполнение плана.
Функциональное разделение труда в производстве -- организационная структура управления; совокупность управленческих ступеней и звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и вып-х связи между управляемой и управляющей сторонами.
Звено
-- самостоятельная структурное
Управление в организации осуществляется в форме руководства. Стиль руководства в значительной мере зависит от преобладающего в обществе методов управления.
Метод -- это средство квалифицированного достижения цели.
3 метода управления: - Организационно-правовые методы (административные) - Экономические методы - Социально-психологические
1) Административный метод
Приказ начальника -- закон для подчиненного. Характерен для централизованной системы экономики, связи только сверху вниз (только вертикальные). Обратная связь содержит информацию только о исполнении команды, выражается в форме централизованного планирования, централизованного распределения ресурсов и установление плановых заданий сверху до низа. Можно назвать этот метод -- методом принуждения.
2) экономический метод.
Заключается
в экономической
3) Социально-психологический метод (метод убеждения).
Заключается
в использовании методов
Эти методы не действуют по отдельности. От методов сильно зависит развитие экономики. Стиль руководства зависит от метода управления.
Стиль руководства – форма реализации методов управления в соответствии с личными субъективными психологическими особенностями руководителя; это относительно устойчивая система способов, методов, форм практической деятельности менеджера, манера и способ его поведения в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
Различают 3 стиля:
Характерна централизация власти в руках одного руководителя, который строго контролирует действия подчиненных, вмешивается в их работу, требует точного выполнения его указаний.
Правление не гибкое, психологический климат в коллективе напряженный.
Руководитель широко привлекает членов коллектива к подготовке и принятию управленческих решений, часть своих полномочий делегирует подчиненным. В отношениях с подчиненными вежлив, доброжелателен, справедливо требователен.
Правление гибкое, климат дружеский.
Руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, которому предоставляется полная самостоятельность индивидуального и коллективного творчества.