Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Все эти виды деятельности осуществляет кадровая служба, которая в крупных фирмах является «центром по Разработке и Реализации Стратегии Организации по Труду». Она возглавляется управляющим по кадрам.
Различают 3 метода управления:
Набор и отбор персонала.
Для набора
работников необходимо увязать их качество
с производственной необходимостью.
Набирают или из внутреннего или внешнего
рынка труда. Для работников-специалистов,
служащих и управленческих работников
нижнего и среднего уровня отбирают.
Отбор осуществляется по следующей схеме: 1. Разрабатывают критерии оценки личности:- нормы поведения; - определяют кругозор; - интеллект; - коммуникабельность; - профессиональные навыки.
2. Определяют экспертную оценку: - подбор тестов, задач, упражнений.
Тесты делят на 5 пунктов: -- определение способностей; -- определение квалификационных навыков;
-- на проверку личных качеств, широты кругозора; -- способность работать в коллективе; - медицинский тест. 3. Наблюдения и отчеты: - приглашение претендента; - собеседование и тестирование. 4. Оценка, т.е описание полученных результатов. 5. Обратная связь.
Обирают работника на испытательный срок.
Критерии оценки претендента:1. Оценка результатов труда: - сложность труда; - экономичность; - результативность. 2. Оценка деловых и личных качеств: - уровень специальных знаний; - личные качества;
- уровень общей эрудиции и подготовки. 3. Оценка влияния: - на результаты работы структурного подразделения; - на результаты работы фирмы. После произведенного набора и отбора работников рассчитывают издержки на содержание их обучение и пополнение.
Процесс управления кадрами начинается с планирования численности, основная цель которого – обеспечить организацию необходимым числом проф подготовленных работников в соответствии с положениями стратегического плана.
Ступени:
ТН – номинальный фонд рабочего времени
Тн=Ткленд – Т празд и вых; Тэф(реальн) = Тн – Т невыход; Чя= Ня*Nсмен;
Определение
численности различных
При определении плановой численности рабочих, занятых на нормируемых работах (сдельщиков), исходят из плановой технологической трудоемкости (Т); эффективного времени работы одного рабочего (tэф) и % перевыполнения нормы выработки (нормы времени [в %]) Чт+1 = Т*100% / Тэф;
Численность рабочих-повременщиков (ненормируемые работы) определяют исходя из нормы штата (обслуживания)
Ншт – это количество рабочих, необходимых для обслуживания одной единицы оборудования.
Нобсл – количество единиц оборудования, которое должен обслужить 1 рабочий в смену.
Чт+1 = М*Ссм*Кподм/Нобсл
Численность специалистов и служащих определяют исходя из масштабов производства и его структуры управления.
Численность МОП определяют на основе норм обслуживания.
Все расходы на содержание персонала, обучение и пополнение делят на:
1. Основные: - оплата по результатам труда, т.е заработная плата рабочих; - оклады штатных и внештатных сотрудников; - различные доплаты. 2. Дополнительные издержки: - затраты на основание тарифов и законодательств (тарифные отпуска, оплата больничных листков, инвалидности, техники безопасности и т.д)
3. Затраты на социальное обслуживание: - бесплатное питание (удешевленное) - мед обслуживание
- транспортные
расходы - спец одежда - страховые
оплаты - и т.д.
В условиях рыночной экономики приобретает вес стимулирование труда.
Стимул -- это блага, которые предлагает работодатель.
Мотив -- предполагает получение этого блага по средствам трудовой деятельности, это побуждение. Заинтересованность работника получить определенное благо.
Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности работника.
Об эффективности использования работников в организации, об уровне менеджмента свидетельствует коэффициент текучести кадров, который характеризует динамику работников в организации, измеряется отношением численностью уволенных работников (за исключением по сокращению) к численности среднесписочной за промежуток времени.
Ктек=Чув/Чсреднеспис.
Контрактный заработок и его формы: 1 постоянную и переменную часть. Обычно постоянная часть составляет до 90% заработка, для руководящих работников, которые обеспечивают условия труда постоянная часть меньше чем переменная. Конкретный размер оплаты устанавливается с учетом сложившейся на рынке труда стоимости квалифицированного работника данной специальности. 2 На основании использования индивидуальной расценки которые корректируются на оценку конечного результата деятельности организации и личного участия в ней работника. 3 определяется в абсолютном размере. Но для увязки з/п и результатов труда предполагается выплата определённой части з/п в конце года. Не предусмотренная контрактом работа всегда оплачивается.
Финансовый мен-т – это вид профессиональной деятельности направленный на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отложений возникающих между хозяйствующими субъектами.
Как любая система упр-я фин. м. состоит: управляющий под системой (т.е. субъект управления). Это это финансовая служба предприятия управляющей системой и управляемой системой объекта управления. Объект – это финансовые ресурсы и отложения. Субъект управления (финансовая служба) [Субъект]-> финансовые методы и инструменты [команды]-> объект управления(фина-е ресурсы и финан-е отложения) [объект].
Финансовая служба т.е. субъект вырабатывает и реализует стратегию и тактику финансового мен-та с целью повышения финансовой платёжеспособности организации.
Воздействия на объект осуществляется с помощью: налогообложение, кредитование, кассовых и расчетных операций, амортизационные отчисления, страхование и т.п.
Вице-президент: 1 финансовый управляющий: финансовый анализ и планирование, финансирование инвестиций, управление денежными средствами, кредитная политика, управление налогами. 2 главный бухгалтер: фина-й учет, управленческий отчет, составление отчетности, информационное обеспечение, организация внутреннего аудита.
Основные обязанности фин-го ме-та: 1организация фина-ой работы 2 разработка перспективных и текущих финансовых планов и контроль за их выполнением. 3 орг-я оперативной финансовой работы. 4 осуществление кредитной и валютной политики 5 формирование финансовой документации 6 оценка финансовой организации и оценка эффективности использования финансовых ресурсов.
Предварительно фин-е средства формируются в момент учреждения организации, а в дальнейшем они формируются за счет прибыли и амортизационных отчислений. Источники формирования фин-х средств: Финансовые ресурсы: 1 Внутренний источник: а) образуются за счет собственных средств: доходы – прибыль от основной деятельности; - прибыль от финансовых операций; и др. виды доходов. б) за счет оборотных средств: поступления – амортизационные отчисления, - выручка от реализации неиспользуемого оборудования, -паевые взносы и т.п. 2 Внешние источники: а) мобилизуемые на фин-ом рынке: - кредитные инвестиции, - средства от продажи акции, облигаций и др. б) проступающие в порядке перераспределения: - страховые возмещения по наступающим рискам, - дивиденды и проценты по ценным бумагам, - бюджетные субсидии и др.
К другим видам поступления фин-ых ресурсов относят в основном кредиты и займы. Кредит – это деньги предоставляемые в долг. Кредиты делятся на: 1 Банковские кредиты – это ссуда выданная банком или другим кредитным учреждением на условии срочности, возвратности и платности. В зависимости от срока кредита бывают краткосрочные (до 1 года), долгосрочные (свыше 1 года). В зависимости от цели кредитования делят на: финансирование оборотных средств и на финансирование капиталовложений (долгосрочные кредиты). Проценты по кредитам относят на себестоимость или относят их в балансовую прибыль или в чистую прибыль. 2 Коммерческий кредит – отсрочка платежей одного хозяйствующего субъекта другому. Обычно они предоставляются поставщиками продукции в форме вексельного кредита или в виде фирменного кредита или открытый счет: аванс (покупателю поставщику). 3 Инвестиционною- налоговый – это отсрочка налогового платежа которая предоставляется гос-ми органами или налоговыми органами. Кроме кредитов орг-я может использовать средства взятых в займы у других организаций. Займы и кредиты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Займы – договор на условии срочности и возвратности. Другими видами могут быть: пожертвования, благотворительные взносы, страховые спонсорские взносы и т.п.
Эти средства используются для финансирования текущих расходов и для инвестирования.
Инвестиция
- это денежные средства, которые используются
для долгосрочных капитальных вложений.
Могут осуществлять юридические и физические
лица.
Инвестор - это лицо, которое при вложении капитала, в основном чужого, думает прежде всего о минимизации риска. Является посредником.
Предприниматель - вкладывает собственный капитал при определенном риске.
Инвестиции
бывают: 1. прямые; Это вложения в уставной
капитал с целью получения дохода и прав
на участие в управлении хозяйствующего
объекта. 2. портфельные; Связаны с формированием
портфеля ценных бумаг. 3. венчурные (рисковые);
Это инвестиции в форме выпуска, или эмиссии
новых акций, связанных с большим риском.
В основном этот капитал вкладывают в
совершенно разные проекты (диверсификация).
4. аннуит (ежегодный платеж); Инвестиции,
приносящие вкладчику определенный доход
через регулярные промежутки времени.
(пенсия, страховка и т.д). ТАБЛИЦА