Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

шпоры менеджмент.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

Либерала  отличает безынициативность, боязнь коллектива, во всем соглашается с коллективом.

Дополнительные  стили

  1. Патериализм – сочетание высокого уровня заботы о производстве с высоким уровнем заботы о подчиненных.
  2. Апартциизм – сочетание любых подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя и дать ему личное преимущество.

Фасадизм  – означает лицевую сторону руководства, оно может быть фальшивым и  загораживать все, что за ним есть.

  1. Управление конфликтами и стрессами.

В процессе руководства возникают конфликты.

Конфликты – это противоречия между людьми и коллективом в процессе их совместной деятельности из-за непонимания, противоположностей интересов, отсутствия согласия.

4 вида  конфликтов:

  1. внутриличностные – в результате несогласования производственных требований с личными потребностями.
  2. межличностные – столкновение людей с различными характерами и темпераментами.
  3. между личностью и группой – личность занимает позицию отличную от позиции группы.
  4. межгрупповые – столкновение формальных и неформальных групп.

Способы устранения конфликтов: уклонение, принуждение, согласование, компромисс.

2 типа  управления конфликтами: 1 педагогический: беседа, просьба. 2 административный: подавление интересов, приказ, перевод на другую работу.

Результатом конфликта является стресс.

Стресс  – состояние напряжения, возникающее  у человека под влиянием сильных воздействий, может быть вызван факторами, связанными с деятельностью организаций (конфликт ролей, неинтересная работа, перегрузка) и с событиями в личной жизни.

Для того, чтобы снять стресс, прибегают  к: выбору приоритета в работе, научить  руководителя уважать ваши приоритеты, попросить поменять работу, психологическим приемам.

  1. Влияние, власть и их формы.

Осуществляя руководство, менеджер всегда должен уметь  влиять на подчиненного, это и есть власть.

Власть -- умение влиять на подчиненных, изменяя  их поведение и отношение для достижения цели.

Выделяют 3 формы власти: 1) утилитарная, воздействия по средствам сильных мотивов 2) авторитарно-нормативная, при которой исполнитель верит, что руководитель должен приказывает а он исполнять 3) власть группы.

Влияние может осуществляется 2-мя способам: 1) эмоциональное влияние  - заражение  - подражание

2) рассудочное  влияние  - внушение  - убеждение  - просьба  - угрозы  - приказы  - подкуп

Любой способ влияния не должен вызывать в подчиненных чувства раздражения, ненависти и стресса. 

  1. Управленческие  решения. Их классификация. Процесс принятия решения.

Принятие  и реализация управленческих решений -- это объективно необходимый процесс  управления организацией.

Управленческое  решение -- это основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически-последовательных действий, обеспечивающих реализацию управленческой задачи. 

Решение обычно принимают или в условиях определенности , тогда менеджер уверен в результате, или в условиях неопределенности (условиях риска), тогда необходимо определять вероятность успеха результата. Решение классифицируют по следующим признакам: 1 по сроку наступления последствий:

-- краткосрочные, -- среднесрочные,  -- долгосрочные. 2 по частоте принятия:  -- случайные,  -- повторяющиеся. 3 по широте охвата:  -- общие,  -- узкоспециализированные. 4 по форме подготовки принятия:  -- индивидуальные,  -- групповые,  -- коллективные. 6 по сложности самого решения:

-- простые,  -- сложные, 7 по жесткости:  -- контурные  (приблизительные),  -- структурированные (предполагающие жесткое регламентирование действий подчиненных),  -- алгоритмические (предельно жестко регламентирующие действия подчиненных).

Принятие  решений -- это психологический процесс, поэтому способы принятия варьируются с спонтанных до высокологических.

Сам процесс  принятия сложный и включает ряд стадий и операций:

1. Постановка проблемы. - анализ проблемной ситуации; - анализ положения дел и целей.

2. Выявление ограничений и вывод альтернатив. - определение внешних факторов - наметка определенных альтернатив.

3. Принятие решения. - разработка альтернативных решений; - оценка и выбор самых благоприятных.

4. Реализация решения. - конкретизация решения; - доведение его до исполнителя.

5. Контроль за выполнением. - выявление отклонений и принятие мер по их корректировке.

  1. Методы принятия управленческих решений.

Существенную  роль в процессе реализации решения  играют методы, используемые менеджером для их принятия.

Выделяют  обычно 3 группы таких методов:

1. Волевые, интуитивно-волевые и интуитивные, используемые в случаях, когда проблема достаточно проста. Решение принимает руководитель, который использует свои знания, опыт, интуицию, психологические и организаторские способности.

2. Математические или количественные, используют в сложных, но хорошо структурированных ситуациях, когда информация представлена в количественной (цифровой) форме, и есть возможность провести математические расчеты от простейших до самых сложных. Используются на среднем уровне, иногда на высшем.

3. Еврестические (поисковые или неформальные). Основаны на методологии творческого коллективного решения и используются в условиях неопределенности и риска, условиях новизны информации, ее недостаточной полноты и достоверности. Этот метод в условиях оперативности принимает форму производственного совещания. Если проблема носит перспективный, стратегический характер, то используется форма семинара. Наиболее эффективной формой, которая снимает недостатки семинаров и совещаний является метод мозгового штурма. И еще метод, основанный на экспертной оценке, так называемый метод Дельфи. Метод Кингисе, основан на многотрудном анкетировании и предполагает подписочное письменное решение каждым участником заранее составленного проекта решения. 

  1. Реализация  управленческих решений  и контроль за их выполнением.

После принятия решения, обретения им юридической силы наступает этап реализации. Это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. На этом этапе руководитель организует не свою работу, а работу подчиненных. Задача состоит в том, чтобы построить оптимальную структуру коммуникаций.

Структуры коммуникационных сетей различны, а  следовательно различны и связи между ними. Различают:

  1. Цепочечная – решение, передаваемое с одного конца на другой, становится известным всем его исполнителям, и все его обсуждают. Эта структура распадается, если нарушается связь между двумя участниками. Все связи одинаковы и команда отсутствует.
  2. Многосвязная – участники связаны между собой, скорость передачи информации высокая.
  3. Звездная – ярко выражен руководитель, через которого передаются все задачи и все связи замыкаются на нем, невысокая скорость передачи.
  4. Иерархическая – ярко выражено командное отношение и промежуточные ступени являются одновременно и командные и подчиненными.

После реализации решения главной задачей менеджера является обеспечение контроля, с помощью которого выявляются отклонения и их причины и принимаются меры по их устранению. В практике принятия и реализации управленческого решения используют 3 основных вида контроля:

  1. Предварительный – препятствует принятию окончательного решения.
  2. Текущий – в ходе исполнения.
  3. Результирующий – проверка эффективности исполнения принятого решения.

Эти вида контроля имеют следующие функции: Диагностическая, Обратной связи, Ориентирующая, Стимулирующая, Воспитательная, Корректирующая 

  1. Условия эффективности управленческих решений.

Управленческое  решение -- это основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически-последовательных действий, обеспечивающих реализацию управленческой задачи.

Чтобы принятое решение было эффективным  необходимо соблюдать следующие условия:

1. Соблюдения  иерархии, т.е делегирование и  передача полномочий по принятию решения тому уровню на котором имеется больше необходимой информации и который принимает участие в непосредственной реализации.

2. Использование  целевых межфункциональных групп,  в которые отбираются работники  из различных подразделений, способные  принимать решения.

3. Использование  горизонтальных связей, для сбора  и обработки информации без обращения к вышестоящему руководству.

4. Централизация  руководства по принятию решения.  Выбор лучшего варианта решения  проводится путем последовательной  оценки каждой из предлагаемых альтернатив.

Решение считается лучшим, если отвечает требованиям: - эффективность, наиболее полно достичь цели;

- экономичность,  достичь с наименьшими затратами; - своевременность, достижение цели в установленные сроки; - обоснованность - реальность, решение должно соответствовать силам и средствам коллектива, его выполняющего. 

  1. Индивидуальные  стили принятия управленческих решений.

Индивидуальные  стили и принятия решения

В зависимости  от психологического типа характера:

  1. Уравновешенного типа – принимают их люди, которые приступают к решению проблемы с уже сформированной исходной идеей, которая возникла в результате анализа условий и требований задачи.
  2. Импульсные – личности легко генерируют идеи, но мало заботятся об уточнении, проверке и уточнении решения.
  3. Инертные – неуверенные, осторожные люди, они неоднократно проверяют каждый свой шаг по принятию решения, тем самым удлиняя время принятия решения.
  4. Рискованные – близки к импульсивным, но учитывают этап обоснования гипотезы перед принятием решения.
  5. Осторожного типа – близки к инертным, но если инертные – ориентируются на успех, то эти – боятся ошибок и, прежде чем принять решение, делают многократные проверки.

Причины невыполнения решений:

  1. недостаточно четкая формулировка решения
  2. непонимание исполнителем принятого решения

отсутствие  согласия с решением, предложенным менеджером

  1. Управление персоналом. Его содержание.

Управление  персоналом – составная часть  менеджмента в организации. По содержанию управления персоналом (УП) представляет собой совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на поведение, интересы и деятельность работников в процессе выполнения ими трудовых функций.

Структура УП включает следующие виды деятельности:

  1. формирование кадров организации: планирование численности, набор и отбор кадров, найм, высвобождение и анализ текучести.
  2. совершенствование организации труда, его стимулирование и создание безопасных условий труда
  3. развитие работников: проф ориентация, переподготовка, аттестация, продвижение по службе

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"