Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Либерала отличает безынициативность, боязнь коллектива, во всем соглашается с коллективом.
Дополнительные стили
Фасадизм – означает лицевую сторону руководства, оно может быть фальшивым и загораживать все, что за ним есть.
В процессе
руководства возникают
Конфликты – это противоречия между людьми и коллективом в процессе их совместной деятельности из-за непонимания, противоположностей интересов, отсутствия согласия.
4 вида конфликтов:
Способы устранения конфликтов: уклонение, принуждение, согласование, компромисс.
2 типа управления конфликтами: 1 педагогический: беседа, просьба. 2 административный: подавление интересов, приказ, перевод на другую работу.
Результатом конфликта является стресс.
Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий, может быть вызван факторами, связанными с деятельностью организаций (конфликт ролей, неинтересная работа, перегрузка) и с событиями в личной жизни.
Для того, чтобы снять стресс, прибегают к: выбору приоритета в работе, научить руководителя уважать ваши приоритеты, попросить поменять работу, психологическим приемам.
Осуществляя руководство, менеджер всегда должен уметь влиять на подчиненного, это и есть власть.
Власть -- умение влиять на подчиненных, изменяя их поведение и отношение для достижения цели.
Выделяют 3 формы власти: 1) утилитарная, воздействия по средствам сильных мотивов 2) авторитарно-нормативная, при которой исполнитель верит, что руководитель должен приказывает а он исполнять 3) власть группы.
Влияние может осуществляется 2-мя способам: 1) эмоциональное влияние - заражение - подражание
2) рассудочное влияние - внушение - убеждение - просьба - угрозы - приказы - подкуп
Любой
способ влияния не должен вызывать
в подчиненных чувства раздражения,
ненависти и стресса.
Принятие и реализация управленческих решений -- это объективно необходимый процесс управления организацией.
Управленческое
решение -- это основной вид управленческого
труда, совокупность взаимосвязанных,
целенаправленных и логически-последовательных
действий, обеспечивающих реализацию
управленческой задачи.
Решение обычно принимают или в условиях определенности , тогда менеджер уверен в результате, или в условиях неопределенности (условиях риска), тогда необходимо определять вероятность успеха результата. Решение классифицируют по следующим признакам: 1 по сроку наступления последствий:
-- краткосрочные, -- среднесрочные, -- долгосрочные. 2 по частоте принятия: -- случайные, -- повторяющиеся. 3 по широте охвата: -- общие, -- узкоспециализированные. 4 по форме подготовки принятия: -- индивидуальные, -- групповые, -- коллективные. 6 по сложности самого решения:
-- простые, -- сложные, 7 по жесткости: -- контурные (приблизительные), -- структурированные (предполагающие жесткое регламентирование действий подчиненных), -- алгоритмические (предельно жестко регламентирующие действия подчиненных).
Принятие решений -- это психологический процесс, поэтому способы принятия варьируются с спонтанных до высокологических.
Сам процесс принятия сложный и включает ряд стадий и операций:
1. Постановка проблемы. - анализ проблемной ситуации; - анализ положения дел и целей.
2. Выявление ограничений и вывод альтернатив. - определение внешних факторов - наметка определенных альтернатив.
3. Принятие решения. - разработка альтернативных решений; - оценка и выбор самых благоприятных.
4. Реализация решения. - конкретизация решения; - доведение его до исполнителя.
5. Контроль за выполнением. - выявление отклонений и принятие мер по их корректировке.
Существенную роль в процессе реализации решения играют методы, используемые менеджером для их принятия.
Выделяют обычно 3 группы таких методов:
1. Волевые, интуитивно-волевые и интуитивные, используемые в случаях, когда проблема достаточно проста. Решение принимает руководитель, который использует свои знания, опыт, интуицию, психологические и организаторские способности.
2. Математические или количественные, используют в сложных, но хорошо структурированных ситуациях, когда информация представлена в количественной (цифровой) форме, и есть возможность провести математические расчеты от простейших до самых сложных. Используются на среднем уровне, иногда на высшем.
3. Еврестические
(поисковые или неформальные). Основаны
на методологии творческого коллективного
решения и используются в условиях неопределенности
и риска, условиях новизны информации,
ее недостаточной полноты и достоверности.
Этот метод в условиях оперативности принимает
форму производственного совещания.
Если проблема носит перспективный, стратегический
характер, то используется форма семинара.
Наиболее эффективной формой, которая
снимает недостатки семинаров и совещаний
является метод мозгового
штурма. И еще метод, основанный на
экспертной оценке, так называемый
метод Дельфи. Метод
Кингисе, основан на многотрудном
анкетировании и предполагает подписочное
письменное решение каждым участником
заранее составленного проекта решения.
После принятия решения, обретения им юридической силы наступает этап реализации. Это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. На этом этапе руководитель организует не свою работу, а работу подчиненных. Задача состоит в том, чтобы построить оптимальную структуру коммуникаций.
Структуры коммуникационных сетей различны, а следовательно различны и связи между ними. Различают:
После реализации решения главной задачей менеджера является обеспечение контроля, с помощью которого выявляются отклонения и их причины и принимаются меры по их устранению. В практике принятия и реализации управленческого решения используют 3 основных вида контроля:
Эти вида
контроля имеют следующие функции:
Диагностическая, Обратной связи, Ориентирующая,
Стимулирующая, Воспитательная, Корректирующая
Управленческое решение -- это основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически-последовательных действий, обеспечивающих реализацию управленческой задачи.
Чтобы принятое решение было эффективным необходимо соблюдать следующие условия:
1. Соблюдения иерархии, т.е делегирование и передача полномочий по принятию решения тому уровню на котором имеется больше необходимой информации и который принимает участие в непосредственной реализации.
2. Использование
целевых межфункциональных
3. Использование горизонтальных связей, для сбора и обработки информации без обращения к вышестоящему руководству.
4. Централизация
руководства по принятию
Решение считается лучшим, если отвечает требованиям: - эффективность, наиболее полно достичь цели;
- экономичность,
достичь с наименьшими
Индивидуальные стили и принятия решения
В зависимости от психологического типа характера:
Причины невыполнения решений:
отсутствие согласия с решением, предложенным менеджером
Управление персоналом – составная часть менеджмента в организации. По содержанию управления персоналом (УП) представляет собой совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на поведение, интересы и деятельность работников в процессе выполнения ими трудовых функций.
Структура УП включает следующие виды деятельности: