Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

шпоры менеджмент.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)
  1. Финансовое  планирование. Финансовый план и его содержание.

Финансовое  планирование -  это планомерное управление процессами формирования и использования финансовых ресурсов. Оно ориентировано на реальное использование денежных источников и возможности их превращения в производственный капитал. Результаты этого планирования яв-ся финансовый план. В ходе его составления этого финансового плана и его использование решаются следующие задачи: 1 выявление внутренних резервов организации для пополнения собственных источников финансовых источников. 2 поиск и выбор эффективных каналов привлечение финансовых ресурсов из внешних источников. 3 Рациональное размещение временных свободных денежных средств. 4  определение объёмов, структуры и направления использования денежных доходов для обеспечения потребности расширенного производства  и материального стимулирования работников.

Цель  этого плана заключается в  увязке доходов с необходимыми расходами. При повышении доходов над расходами сумма превышения как правило  направляется в резервный фонд. В случае дифедитного бюджетного недостатка финансовых ресурсов предусматриваются или разрабатываются методы по покрытию (выпускают ценные бумаги, благотворительные взносы и т.п.).Если источник дополнительных фин-х ресурсов известен то его включают в доходную часть плана, а его возврат в расходную. Плпн составляют с разбивкой по кварталам.  Доходы и поступления: делится на две колонки первая показатели и уровень. В показателях : прибыль, АО, отчисление в ремонтный фонд, прирос постоянной кредиторской задолжности, поступление от просроченных кредитных долгов (задолжности). А во 2й колонке напротив кажого пункта ставим ХХ. Потом подводим общую черту и пишем ИТОГО:XXX.  Расходы и поступления: также делится на 2 колонки в показателях: налог на прибыль, целевые сборы, ремонтный фонд, резервный фонд, плпта за пользование банковским кредитом, за счет прибыли, фонд потребления всего. И также подводим ИТОГ.

Финансовый  план составляется в нескольких вариантах : 1 писсиметрический  вариант  2 оптиместичный  вариант.

  1. Баланс активов и пассивов. Содержание. Значение для оценки финансового состояния.

Баланс  – система показателей, хара-ая поступление и расходование средств путем их сопоставления.

Актив - часть бухгалтерского баланса, отражающаяся в денежном выражении все принадлежащие данному предприятию материальные и нематериальные ценности с точки зрения их состава и размещения (превышение доходов над расходами)

Пассив - часть бухгалтерского баланса, в которой отражают источники образования средств предприятия, сгруппированные по их принадлежности и назначению (превышение расходов над доходами)

Финансовое  состояние – это хар-ка его финансовые кредитоспособности и финансовой устойчивости, доходности использовании капитала, уровни самофинансирование и валютной самоокупаемости . Основным источником для оценки финансового состояния яв. Бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс состоит из дыух частей: 1 актив (имущество)  2 пассив (ресурсы).

Активы:  в необоротные активы орг-ции (расходы основных средств); оборот активы, затраты, сырье; Убытки; подводим баланс общий и после каждого пункта. (на начало года и на коней года).

Пассив: капитал и резервы, уставной и добавочный; долгосрочные пассивы заемы и кредиты; краткосрочные пассивы заемы кредиты. Подводим после каждого пункта баланс и в конце подводим общий баланс за начало года и на конец года.

Финансовое  состояние организации может быть: хорошее -  это устойчивое платёжеспособность, это достаточное обеспеченность собственными средствами и наличие устойчивости финансирование. Плохое – это когда все наоборот. Напряжённое состояние – когда на ряду с хорошими признаками появляются плохие прихнаки.

 

  1. Финансовая устойчивость организации. Ее показатели.

Финансовая  устойчивость считается хоз-й субъект  который за счет собственных средст покрывает активы и не допускает  дебиторских задолжностей и  расплачивается в срок по своим обязательствам.

Показателями  финансовой устойчивости является: 1темпы прироста реальных активов 2 коэф. автономии. Он хар-ет фин-ю независимость средств и показывает долю собственных средств в общей сумме источников: Кавт = мои собст-е средства / сум. общих источников. 3 порог рентабельности  ПР=  постоянные затраты / ((выручка от реализации – затраты переменные)/выручка от реализации). 4 пороговый объем производства: Qпор = ПР/цена продукции. 5 запас финансовой прочности: ЗФП= выручка от реализации – ПР – в стоимостном выражении.  ЗФП = выруч.от реализации – ПР/выр. От реализации. – в относительном выражении. 6 сила воздействия производственного рычага  СВПР =  выр. от реал. – затраты переменные / прибыль.  7 коэф-т финан-ой устойчивости  Ку = мои соб-е средства / (кредит + займ).

  1. Оценка кредитоспособности организации.

Кредитоспособность – понимают наличие у хозяйствующего субъекта предпосылок для получения кредита и способности возвратить его в срок.

Показатели: 1 норма прибыли на вложенный капитал : P= норма прибыли / сум. Вложенный капитал.  2 Ликвидность – это способность организации быстро погашать свои задолжности. Зависит от соотношения задолжности и ликвидных средств которые находятся  в какой-то промежуток времени находится на предприятии. В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорость превращения денег. Активы организаций делят на: наиболее ликвидные; быстро реализуемые активы; медленно реализуемые активы; труднореализуемые активы.

Показатели  ликвидности: 1 коэф-т абсолютной  ликвидности Кал = (цен.бум + ден.средства)/ (кратковременный кредит + кратковременный заем). Организация бывает кредитоспособной  если Кал>1,5. Ограниченная кредитоспособность Кал= 1-1,5. Не кредитоспособная Кал<1.

2 коэф. быстрой ликвидности  Кдл = (дебиторская задолжность + цен.бум. + деньги) /  (кратковн-ый кредит + кратко-ый заем). 3 Коэф-т общей ликвидности Кол = сумм активов / (кратко-ый кредит + кратко-ый заем).   4 коэф. привлеченные средства Кпр.ср. = сум. Задолжности / сум. Активов.

  1. Потенциал предприятия. Этапы управления потенциалом.

Экономический потенциал предприятия – это совокупная мощность производственных сил т.е. материальных, финансовых, трудовых и нематериальных ресурсов имеющихся в распоряжении предприятия и способность его работников рациональному использованию этих ресурсов с целью создания товаров и получения прибыли.

Этот  экономический потенциал характеризует 4 основные черты: 1 реальные возможности в той или иной сфере деятельности. 2 это оптимальное использование ресурсов. 3 ресурсы и резервы вовлеченные и не вовлеченные но подготовленные к использованию. 4 выбор формы управления, предпринимательства и организационной структуры.

Важным  направлением управления предприятия  яв-ся правильно выбранная стратегия управления его потенциалом. Выбор стратегии зависит от: объема потенциала; уровня конкурентоспособности потенциала; положения предприятия на рынке (лидер, конкурент); от цели предприятия(деятельность предприятия т.е. удержать лидерство, избежать банкротство, остаться монополистом). В зависимости от постоянной цели предприятие выбирает приемлемую стратегию управления потенциалом и стратегию поведения на рынке. 

Процесс управления потенциалом  включает следующие  этапы: 1 оценка структуры, динамики и эффективности использования потенциала. 2 конкурентоспособности своего потенциала. 3 анализ резервов и потерь потенциалов. 4 выбор стратегии и тактики направленный на повышение конкурентоспособности потенциала. 5 реализация мероприятий по повышению конкурентоспособности потенциала исходя из выбранных стратегических и тактических направлений.     

  1. Модель экономического потенциала предприятия.

Эта модель включает следующие показатели:

1 Объем и кол-во имеющихся ресурсов : численность работников, основные производственные фонды, оборотные ресурсы, финансовые ресурсы, нематериальные ресурсы.

2 способность работников к созданию продукции и услуг: образовательный потенциал, квалификационный потен-л, психологический пот-л, мативационный.

3 способность управляющих оптимально использовать имеющие ресурсы:

3.1 инновационные:  обновление технологии, модернизация выпускаемой продукции, выпуск новой продукции.

3.2 Информационные способности: фиксация, обработка, анализ информации.

3.3 финансовые способности: кредитоспособность, внутренние и внешние задолжности.

 

  1. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки.

Конкурентоспособность – это сравнительная хар-ка содержащая комплексную оценку основных параметров относительно выбранных стандартов.

Методика  оценки конкурентоспособности  потенциала:1 Индикаторный метод. 2 матричный метод.

Индикатор – это совокупность хар-к отражающих состояние конкурентных параметров объекта. Каждый обобщающий  индикатор состоит  из нескольких частных, которые характеризуют отдельные стороны исследуемого объекта, т.о. индикатор параметр состояние каждого конкретного параметра объекта. К сообщающим индикаторам относят: финансы, человеческий капитал, обеспеченность сырьевыми ресурсами, инновационный капитал, ориентация на внешнем рынке.

Частные индикаторы хар-ют экономическое состояние. Этот анализ индикаторов позволяет определить уровни конкурентоспособности, пути оптимального развития организации и выбрать наиболее правильную стратегию и тактику  развития организации.  

Матричный – главным инструментом этого метода матрица построенная на 2х показателях: 1 темпов роста ёмкости рынка 2 доли предприятия на рынке.

Конкурентоспособно  то предприятие которое занимает большую долю на рынке. Для надёжной оценки уровни конкуре-ти потенциала сравнивают фактическим уровнем показателей  с желаемыми. Для этого используют специальный стандарт  которые делятся: экономически и социальные. 

  1. Стандарты (эталоны) для оценки конкурентоспособности потенциала организации.

Экономическая оценка потенциала определяется следующими стандартами:

К1 = Пч/(Н+О), где Пч – прибыль чистая, Н – налог, О – отчисление в социальные фонды.

К2 = Пч/Срм, где Срм – среднее годовая  стоимость одного рабочего места.

К3 –  Пб/Ер, где Пб –балансовая прибыль, Ер – емкость рынка данного  товара.

К4 = валовой  доход на одного работника предприятия / (валовой доход на одного раб-ка данной отросли).

Полученное  значение коэф-тов сопоставляемой с  нормативными  или с фактическими достигнутыми показателями и делают основные выводы.

Кроме эконо-й оценки используют социальные стандарты, которые оцениваются системой коэф-тов характеризующих социальный рейтинг организации, т.е. ее рейтинги:  потребительский , деловой, престижный, международный.

Для обобщающей оценки эффективности структурных  изменений потенциала для повышения конкурентоспособности предприятия определяют  Ic = Iy/Ii,  где Iy – уровень конку-сти, Ii – индекс инвестиции.   

51. Бизнес - план, причины  и цели его разработки, задачи и назначения. Содержание

    бизнес  плана.

    Бизнес  план – это подробный четко структурированный документ который описывает цели к которой стремится организация и пути которые ей могут добиться и описывает также как после достижения цели будет выглядеть фирма.

    Существуют 2 причины составления  Б.П.: 1 убедить инвестора в целесообразности вкладывать деньги в ваш бизнес. 2 помочь своей фирме сохранить избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклониться от этой цели или этого курса.

    Б.П. нужен: когда фирме требуется капитал для дальнейшего развития  своей фирмы 2 когда создается новая фирма 3 когда разрабатываются большие изменения деятельности фирмы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"