Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Менеджмент"
13. Основная схема
стратегического анализа.
Этап стратегического
анализа определяет стратегическое
положение организации с
Основная цель стратегического
анализа — оценка основных воздействий
на современное и предстоящее
положение организации и
Можно выделить следующие три компонента стратегического анализа:
Этот первый компонент
стратегического анализа
Цель определяет смысл существования организации и характер ее деятельности. Основные задачи устанавливают, что организация намерена выполнить в среднесрочном и долгосрочном плане для достижения цели.
Второй составляющей стратегического
анализа предстает изучение внешней
обстановки или характеристик внешней
среды, в которой действует
Нужно найти различие между двумя взаимосвязанными средами: микро- и макросредой организации. Микросреда — это непосредственная или отраслевая среда, т.е. те условия, в которых непосредственно функционирует организация. Ей соответствует понятие «ближнее окружение» организации. Оно содержит оценку конкурентной структуры отрасли, в которой функционирует организация, а также ключевые параметры развития отрасли. Микросреда является характерной для данной организации, каждая организация имеет свою собственную микросреду, представляющую собой особое сочетание влияющих факторов.
Макросредой предполагается
исследование макроэкономических, социальных,
юридических, международных и
Третий компонент
Цель анализа заключается
в выработке общей картины
внутреннего воздействия и
14. Анализ отраслевой структуры: анализ окружающей среды и анализ отрасли.
Для разработки жизнеспособной стратегии необходимо основательное исследование отрасли и конкурентной ситуации, так как отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют прогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания.
Можно выделить семь ключевых факторов конкуренции в отрасли:
1) основные экономические характеристики отрасли;
2) движущие силы конкуренции;
3) ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе;
4) общая привлекательность отрасли;
5) формы и интенсивность конкуренции;
6) самые сильные и слабые конкуренты;
7) вероятные последующие действия конкурентов.
Экономические характеристики
отрасли и структура
Движущие силы конкуренции — это факторы, вызывающие значительные изменения в отрасли и вынуждающие работающие в ней организации корректировать свои действия.
Анализ движущих сил конкуренции производится в два этапа:
1) выявление движущих сил;
2) определение степени их влияния на отрасль.
Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех организации; все, что способствует повышению прибыли.
К числу КФУ относятся:
При комплексной оценке ситуации в отрасли и выработке заключения привлекательности отрасли в краткосрочной и долгосрочной перспективах учитываются следующие факторы:
1) потенциал роста отрасли;
2) перспективы окупаемости инвестиций при существующих условиях конкуренции;
3) перспективы изменения конкуренции в будущем;
4) влияние усиления основных движущих сил и изменений во внешней среде на прибыльность отрасли;
5) конкурентная позиция компании и ее возможное изменение (лидер, преследователь, слабая компания);
6) степень риска и
7) влияние продолжения
деятельности в данной отрасли
на положение компании в
15. Анализ конкурентных преимуществ.
Конкурентный анализ — это понимание конкурентов.
Конкурентное преимущество
— превосходство над
Понимание конкурентов и их деятельности может дать много преимуществ. Знание имеющихся сильных и слабых сторон конкурента может помочь выявить возможности и опасности, что послужит основой для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий конкурентов позволит предугадать будущую угрозу или возможность ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени зависит от способности правильно прогнозировать реакции основных конкурентов. Конкурентный анализ может привести к постановке некоторых стратегических вопросов, которые в дальнейшем надо учитывать.
На действия конкурентов оказывают влияние следующие факторы:
1. Финансовые результаты (объем, рост и прибыльность):
2. Стратегия имиджа и позиционирования:
3. Цели и степень вовлеченности конкурентов:
4. Существующие и прошлые стратегии конкурентов:
5. Организация и культура конкурента:
6. Структура затрат:
7. Выходные барьеры:
8. Оценка сильных и слабых сторон конкурента:
9. Система распределения:
16. Анализ сегментации
и стратегический групповой
17. Анализ ресурсов и потребностей организации.
18. Анализ структуры
и системы управления
Анализ проводится для выявления существующих проблем системы управления. выполняются следующие виды анализа:
Функциональный анализ деятельности по управлению организацией проводится с целью выявления «слабых мест» в нормативной проработке функций управления. При проведении анализа используется классический цикл управления PDCA.
SWOT-анализ системы управления проводится для разработки стратегии развития организации. SWOT-анализ предполагает: построение первичной матрицы SWOT-анализа, т.е. определение сильных (S) и слабых (W) сторон организации, а также ее возможностей (О) и угроз (Т) со стороны внешней среды. При построении первичной матрицы учитываются тенденции в развитии этих факторов. Затем производится построение вторичной матрицы SWOT-анализа, т.е. формулировка четырех стратегий деятельности (S-O, S-T, W-O, W-T), сочетающих в себе соответствующие группы факторов, перечисленных при построении первичной матрицы.
ПВО-анализ системы управления проводится для выявления главной проблемы в деятельности организации. ПВО-анализ предполагает:
19. Анализ эффективности текущей стратегии.
20. Анализ факторов
и стратегий конкурентного
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.
Согласно канонической теории М.Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (низкие издержки).
Факторы преимущества
Относительное превосходство
конкурента может быть обусловлено
различными факторами. В общем виде
эти факторы можно
Конкурентное преимущество
называется «внешним», если оно основано
на отличительных качествах
Согласно канонической теории М.Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (низкие издержки).
Стратегии создания конкурентных преимуществ
В поисках преимуществ, лучшего положения по сравнения с конкурентами обычно применяют одну или несколько стратегий. Самыми популярными являются:
- Стратегия лидерства
по издержкам - это стратегия,
основанная на внутреннем
- Стратегии дифференциации
- это стратегии, вытекающие из
внешнего конкурентного
- Стратегии фокусирования
- это стратегия, при которой
предприятие целенаправленно
21. Анализ конкурентного преимущества в международном контексте.