Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
11.
Страт планирование на микроуровне предполагает набор действий и решений, которые позволяют организации добиться своих целей. Является важнейшей формой гос.регулирования экономики и исходит из целей соц-эконом политики государства, выбранных приоритетов перспективного развития, которые реализуются через национальные, отрослевые, региональные программы, бюджетную поддержку и налоговую политику, гос заказы и т.д..
Стр планы на макроуровне разрабатываются спец гос органами и утверждаются высшими органами законодательной власти.
Система планиров-я вкл:
- формирование и ранжирование целей на основе прогнозов
- разработку программ
- оценку ежегодных бюджетных ассигновании, необходимых для реализации набора программ.
12.
Цель – это желаемое состояние системы или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в определенное время.
Установление целей – руководство к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.
Можно выделить 8 ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:
Характеристика целей:
- цели должны быть мобилизующими, но в то же время реальными
- нацеливать на конечный результат
- являться масштабом для оценки достигнутого
- формулирование
цели – есть искусство
- четкое формулирование цели обеспечивает контроль за деятельностью организации
- цель организации
должна быть понятна
Цели организации бывают разных видов:
13.
Требования к целям.
При формулировании
целей организации следует
-конкретность
-измеримость
-определенность во времени
-достижимость
-гибкость
-сопоставимость
-непротиворечивость.
Конкретность и измеримость целей обеспечивает возможность контроля и оценки деятельности, направленной на их достижение. Определенность во времени предполагает четкое фиксирование сроков достижения поставленных целей. Достижимость целей обеспечивается тем, что они должны быть гибкими, т.е. иметь возможность для корректировки.
Установление целей – процесс, который осуществляется сверху вниз, является ориентиром для выполнения поставленных задач для организации.
14.
«дерево целей» - структурированная построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы в которых выделены:
- генеральная цель(вершина дерева).
-подчиненные ей подцели I, II и последних уровней(тактические планы) – эти подцели составляют ветви дерева.
Название
«дерево целей» связано с тем,
что схематически
Правила осуществления последовательной декомпозиции главной цели на подцели:
- общая цель должна содержать описание конечного результата
- при развертывании
общей цели исходит из того,
что реализация подцелей
- при формулировке
целей разных уровней
- подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга
- фундамент дерева
целей должны составлять
- количество уровней
декомпозиции зависит от
- важным моментом целепологания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени.
« Дерево решений» -
схематическое представление
«Дерево целей и
задач» - развернутая, распределенная
по уровням совокупность целей и
задач. Экономической программы, построенной
по логической схеме: «цели – программы
– задачи, которые надо решить для
достижения этих целей, - мероприятия,
обеспечивающие решение задач –
ресурсы, необходимые для проведения
мероприятий». «Дерево целей и
задач» используется в программно-целевом
планировании и управлении при разработке
целевых комплексных программ.
15.
Миссия организации: понятие, значение для деятельности организации, требования к формулировке.
Миссия – это деловое понятие, отражающие предназначения бизнеса, его ф-ию. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предпр: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, т.к. миссия бизнеса чаще всего опред-ся с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предлагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»
Миссия фирмы:
-потребности
-продукты
-направление роста
Как считает Ф.Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом след 5 факторов:
1)история фирмы,
в процессе которой
2) существующий стиль
поведения и способ действия
собственников и
3) состояние среды обитания организации
4)ресурсы которые она может привести в действие для достижения своих целей
5)отличительные особенности, которыми обладает организация.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основ направления движения организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне нее.
Миссия организации опред место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус. Она выражает смысл существования организации и определяет взаимоотношения с различ связанными с ней группами людей, потребителями ее товаров.
Миссия организации представ собой совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе, заимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.основные подходы к определению МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ в науке и практике:
–вид деятельности
- хар-ку товара или услуги
- хар-ку потребителей продукции
- отличительную
особенность товара от
- общественную пользу.
2. Миссия –политика. Концентрирует в себе набор самых основ целей развития организации, дает четкое предназначение о ценах ее развития и функционирования
3. Миссия – стратегическое
4. Миссия организация. Дает развернутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять ее поведение по отношению к потребителям и партнерам, обществу и природе.
5. Миссия философия. Отражает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам однозначно воспринимать события. Помогает управленцам и персоналу оценить перспективы и возможности совей работы в организации.