Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.
7.Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
«Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.»
Сущность регистрации корпорации не является чересчур сложной, хотя процедуры регистрации в качестве корпорации зачастую бывают довольно непростыми. Большинство людей не желают подвергать риску все, что они имеют, чтобы получить возможность участвовать в бизнесе. Однако для того чтобы компания росла, процветала и являлась источником благосостояния, большое число людей должны желать вложить в нее деньги. Путем решения этой проблемы является создание искусственного лица, существующего только юридически. Такое юридическое лицо называют корпорацией. Это не более чем прием для вовлечения в бизнес людей с минимальным для них риском.Эта организационно-правовая форма предпринимательства имеет свои преимущества и недостатки. ^ Достоинства корпораций.
-Больше
денег для инвестиций. Корпорациям
присущ уникальный способ
-Ограниченная
ответственность. Владельцы
-Высокая
степень специализации.
-Постоянное
существование. Будучи
-Отделение собственников от управления. Корпорации могут получить средства у многих разных инвесторов, не вовлекая их в управление. Собственники выбирают совет директоров. Директора подбирают высший руководящий состав. Он, в свою очередь, нанимает менеджеров, а также рабочих и служащих. Собственники, таким образом, имеют определенное влияние на то, что управляет корпорацией, но не контроль над этим.
^ Недостатки корпораций.
-Сложность
регистрации. Регистрация
-Возможность
злоупотреблений. Так как
-Отчетность.
Документы, оформляемые при
-Двойное
налогообложение. Та часть
8.Основы
корпоративного права в
Корпоративное
управление и контроль – это вся
деятельность корпорации, которая связана
с отношениями по поводу собственности
и взаимодействием между
Вся совокупность норм и правил, законов и традиций корпоративного управления именуется корпоративным правом. Это не просто отрасль права, это скорее над-отрасль, совмещающая в себе нормы гражданского права и – выборочно – нормы из других отраслей права, которые, так или иначе, касаются «жизнедеятельности» корпораций. На корпоративное право оказывают свое влияние многие факторы. Это и в целом экономическая ситуация в стране на пару с политической, и сложившаяся на государственном уровне и на уровне отдельной корпорации практика деловых отношений, и прочее.
Как оказалось на практике, важным моментом для развития корпоративного права играет именно государственное, на уровне закона, регулирование. Кстати, на уровне закона оно является долгосрочным, а вот оперативным – уже на уровне каких-то срочных, сиюминутных действий вроде устранения корпоративных конфликтов.
Конечно, для того, чтобы корпоративное право существовало, необходимо законодательство о компаниях, об эффективной правовой защите их деятельности, что напрямую зависит от множества сопряженных актов, к примеру, о рынке ценных бумаг, о банках, о процедуре банкротства и пр. В конце концов, корпоративное право – это целая совокупность актов, которые ведут свое начало из самых разных отраслей права. Тем, впрочем, сложнее унифицировать корпоративное право, столь сложное, но столь же и необходимое.
9.Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Управление
финансами. В корпорации необходим
полный «сценарий постановки»
1. Определение целей.
2. Планирование и прогноз.
3. Регистрация данных.
4. Контроль и анализ.
по одной классификации). Или:
1. Разработка
финансовой политики и
2. Планирование во всех временных горизонтах:
2.1. Долгосрочное (инвестиционное) планирование.
2.2. Краткосрочное финансовое планирование (бюджетирование).
3. Создание
финансово-экономической
4. Финансовый анализ и другие аналитические процедуры.
5. Управление капиталом (активами и долгом).
6. Риск-менеджмент
(некоторые выделяют его в
7. Налоговое планирование и оптимизация.
10.Менеджмент корпораций.
Менеджмент корпорации – это инструменты, которыми пользуются менеджеры корпоративных структур и их подразделений (дочерних предприятиях). Дочернее предприятие – это предприятие созданное в качестве юридического лица, другими предприятиями (учредителем), путем передачи ему части своего имущества в полное хозяйственное ведение. М.К. охватывает такие вопросы как инструментарии научного управления организации, формирование системы управления в корпоративной структуре и управленческая диагностика, создание системы управления производ.-хоз. деятельности корпорации, корпоративно- информационные системы управления в корпорациях включающие создание единого информационного пространства корпорации и системы управления корпорацией с использованием информационных технологий позволяющих менеджерам эффективно управлять компанией. К.М. решает вопросы эффективного управления корпор. структурой и их подразделений.
11.Стратегия корпорации. Этапы процесса
разработки корпоративной
Стратегия корпорации – определение будущего направления фирмы. Делятся на 6 этапов:
- постановка
стратегических целей.
-выделение бизнес-направлений. Необходимо составить список приорететных видов деятельности в рамках принятой сферы дея-ти компании.
-оценка
перспективности бизнес-
-формирование бизнес-портфеля компании и разработка альтернатив развития. Формирование из набора потенц.интересных направлений будующего бизнес-портфеля компании.
-определение
полномочий управляющей
-формализация разработанной стратегии.
Эффективности компании способствует: открытость и готовность слушать и слышать; вовлечение в разработку ключевых сотрудников; единство планирования и исполнения.
12.Субъекты корпоративных
Корпоративные отношения- различные виды общественных отношений нуждающ.в правовом регулировании. Субъекты К.О. – это субъекты корпорат.права реализующие предоставленные им корпорат.нормами права и обязанности через корпорат. правоотношения. Субъекты корпорат.правоотношений это субъекты конкретных отношений имеющих предусмотренные корпорат.нормами и правами наделенными в соответствование с этими нормами права и обязанностями. Корпорат.нормы – это правила поведения установленные общественными объеденениями в их актах и охраняемые мерами соц.воздействия. Субъектами являются – управленцы, акционеры, крелиторы, служащие компании, партнеры компании , органы власти , специализированный регистратор.
13.Типы отношений в
Можно выделить следующие виды корпоративных отношений:
в зависимости от целей корпорирования:
- с целью
извлечения прибыли (