Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 47 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

ekzamen_org_poved_1-2-1.docx

— 83.09 Кб (Скачать документ)

14 Выбор модели  организационного поведения в  зависимости от особенностей  деятельности предприятия.Практическое применение той или иной модели ОП определяется рядом факторов 1) внутренних- размер организации, характер и способ организации ее деятельности, 2) внешних - условия на рынке продукта  и на рынке труда.Не существует одной наиболее эффективной модели, необходимо постоянно оценивать эффективность используемой модели, и при необходимости корректировать ее в зависимости от изменения внешней ситуации. Каждая последующая модель строится на базе достижений предыдущей. Например, принятие поддерживающего подхода не означает отказа от опекунской практики, которая удовлетворяет столь необходимую людям потребности в безопасности. Опекунская модель просто отходит на второй план, поскольку развитие работников достигло уровня, когда начинают преобладать новые потребности. Т.о., поддерживающая модель возникла потому, что соответствующие структуры и система безопасности обеспечили насыщение основных потребностей работников и их потребности в безопасности. Использование поддерживающей и коллегиальной моделей ОП будет расширяться, так как авторитарная модель в современных условиях не позволяет руководителю отслеживать весь объем информации о происходящем к компании, даже несмотря на развитие информационных управленческих систем. Кроме того, авторитарная модель не позволяет в должной мере мотивировать работников к творческому интеллектуальному труду, удовлетворить их потребности в уважении, независимости и самореализации. Применение моделей ОП также определяется характером выполняемых работ. Некоторые виды работ требуют рутинного, неквалифицированного, жестко запрограммированного труда, жестко контролируются менеджментом, а их выполнение гарантирует материальное вознаграждение и чувство защищенности (условия авторитарной и опекунской модели).  В то время как интеллектуальные виды труда, не поддающиеся строгой регламентации требуют командной работы и самомотивированных сотрудников. Работники, занятые таким трудом, наиболее чутко откликаются на поддерживающий и коллегиальный подходы.

 

 

 

 

 

 

15.Формализованные  и персонализованые отношения.Формализованные отношений-доминируют(автократия,технократия и бюроктратия)ыполняюь понуждающую функцию.Персонализованные отношения-доминируют(инования,гуманиз,демократия) выполняют стимулирующую функию.Вертикальная ось отражает власть:сверху демократия,снизу автократия(власть1),горизонтальная ось отражает правила и нормы:слева бюрократия(установленые правила и нормы),справа иновацияонные отношения(праивла рождаються в течении работы)3 ось отражает характер отношения руководителя к работнику(снизу технократия(участника произв. процесса)сверху гуманизм(отношение к сотруднику как личности).Характер управленческих отношений определяет руководитель, поэтому данная диаграмма одновремено отражает управленческие ориентации руководитля,т.е. его представления о правильно организации труда и отношений в орг.

 

17)Власть в организации.психологические источникик власти и их сравнение по степени эффективности. Власть рассматриваеться-как способность влиять на поведение людей, побуждая их делать то ,что они не стали бы делать добровольно.Центробежные и центростримительные тенденции в орг поведении.Власть связана с принудительным изменением поведения, выступая некой силой, вызывающей поведение, которое невозможно в её отсутствие. Власти: 1-вознограждение(власть поощрения)2-принуждение-Человек опасаеться за своб жизнь(авторитарная,опеки) 3-лигитимность(должностная власть)-человек исполняет законы и признает поведение в орг.Власть принадлежит должности и не человек(авт,опеки)4-экспертные знания-Связано с личностью и не далжностью,5-харизма(референтная влатсь)Власть человека на которого все равняються.6-информационная(инф. должна затрагивать потребности человека.Власть вознаграждения Власть наказания непосредственное социальное подкрепление и постоянный контроль со стороны субъекта власти Легитимная власть Экспертная власть Референтная власть на первоначальном этапе необходим контроль со стороны субъекта власти, после стабилизации достаточно осуществлять нерегулярный контроль Информационная власть-Нет необходимости непосредственного контроля со стороны субъекта власти.

18)Формальные и неформальные группы в орг.Группа – относительно обособленное объединение людей, взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга, Отличительные признаки формальной группы:•четко определенный состав и структура, в том числе организационные нормы•общие для группы задачи (цели)•жесткое определение и распределение ролей•однозначное определение статусов, прав и обязанностей членов группыВ основе выделения формальных групп лежит целесообразность общественного разделения труда. Выделяют следующие виды формальных групп:ŸКомандная (соподчиненная), или административная, группа, или группа руководителя ŸРабочая, или оперативная, группа ŸКомитет Неформальные группы возникают как следствие индивидуальных усилий и развиваются на основе общих интересов и симпатий, а не на основе преднамеренного замысла. Неформальные группы  в организации делятся на:Группы по интересам – члены группы объединяются для достижения определенной цели, не имеющей отношения к целям организации. Группы на основе дружбы, симпатий, общих интересов..

19)Малая неформальная  группа.и её характеристики. Малая неформальная группа -это группа созданая по интересам,или основанная на доверии.Структурные характеристики:-состав,числиность,статусно0ролевые отношения,функции,нормы и санкции,структура комуникации,Структура межличностынх отношений,групповая атмосфера динамические характиристикиа: -История зодния,уровень развития,Групповая динамика.

 

 

20)Влияние группы  на поведение индивида. Групповые  эффекты. Групповые эфекты-присутствуют в поведение сотрудников организаии:-эфект подражания-добровольное следование группы нормам.-Конформизма-подчинений индивидуальных мнений общегрупповому-Группового фаворитизма-стремление благоприятствовать членам своей группы в противовес другим группам.-Групповой эгоизм-Цености группы выше отдельной личности.-Маятника-чередование эмоциональных состояний-Снежного кома-цепная реакция,сопровождающаяся распостранением в группе как внимания доброжелетельности,так и ггресивных действий.

21) Групповая динамика,  ее проявления и влияние на  деятельность сотрудников Групповая динамика – это социальный процесс взаимодействия индивидов в группе, вся совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений; силы, действующие в группе и влияющие на то, как члены группы осуществляют совместную деятельность.Групповая динамика:Лидерство Нормообразование (выработка правил поведения и ценностей)Формирование функционально-ролевой структуры, Развитие групповой сплоченности; Конфликты;Групповое давление и конформность; Принятие групповых решений, выработка групповых мнений.

22)совместная деятельность  как предпосылка.Все организации достигают своих целей за счет совместной днятельности сотрудников.Признаки совместной деятельности:-Наличие единой цели у всех участников орг.-Наличие единого коллективног омотива-Создание формальной структуры на предприятии.-Строгое согласование выполняемых дейсвтий.-Наличие конечного единого результата. Учасиме в совместной деятельности приводит к образованию групп как спецмфмческих субьектов деятельности.

23)Функции неформальных  групп и их влияние на деятельность  орг.Функции:-удовлетворение потребности в групповой принадлежности-Реализации общих интересов.-Защита от черезмерного давления лрганизации.-Получение и передача необходимой инф.-Облегчение решению задач.-Сохранение общих ценностей.-Помощь друг другу.-адаптация и интигрции новых сотрудников в орг.Достоинства неформальных групп:Если неформальная организация находится под контролем руководителя и правильно координируется, это может существенно повысить эф-ть общей деятельности,Облегчает управленческую нагрузку руководителя,Способствует  сотрудничеству и кооперации,Благоприятствует сокращению разрыва в способностях менеджеров,Улучшает коммуникации,Повышает удовлетворенность от труда и стабильность рабочих групп,Неформальные группы играют роль «клапана» для снижения эмоциональной напряженности,Обеспечивают дополнительный канал распространения информации.Достоинства неформальной организации проявляются наиболее ярко в сплоченной группе, когда все ее члены имеют положительные установки по отношению к компании. В такой группе показатели производительности стабильны, текучесть невелика. Однако сплоченность группы может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на организационное поведение и результативность в зависимости от того, совпадают ли цели и нормы неформальной группы с целями и нормами организации. Потенциальные проблемы, связанные с неформальными группами:Деструктивная роль неформальных групп связана с тем, что они:Провоцируют формирование нежелательных установок и неофициальных норм поведения,Способствуют появлению нежелательных слухов,Инициируют конфликты между индивидами и группами, а также ролевые конфликты,Затрудняет осуществление перемен,Могут негативно влиять на мотивацию, степень удовлетворенности работников, на их самооценку и поведение ,Процессы, связанные с групповой динамикой, находятся вне сферы контроля руководителя

 

 

24)Грппова сплоченость  результативность группы.сплоченость-существующая в группах близость и общность отношений.Группа может привлекать новых участников если:-Цели группы четко обозначенны и члены группы совместимы друг с другом.-Репутация группы свидетельствет о том что она хорошо выполняет свои задачи.-Группа достаточна мала и можно узать мнение каждого в ней.-Среди членов группы существует чевство привязаности.-помогают друг друг преодолевать барьеры. Факторы групповой сплоченности. Не всегда и не любые группы способны превратиться в единое, слаженно действующее целое. Существуют определенные факторы групповой сплоченности:Согласие между членами группы по поводу ее целей; широкое общение и взаимодействие между членами группы-Не слишком большая, приемлемая для всех разница в социальном статусе и происхождении членов группы;-Демократизм внутригрупповых отношений, предоставление всем члена группы полных возможностей для непосредственного участия в установлении групповых норм и стандартов;-Положительное мнение членов группы друг о друге;-Ярко выраженная у всех участников потребность в тех преимуществах, которые дает принадлежность к группе;-Оптимальный численный состав группы – 5-9 человек (группы большего размера имеют тенденцию к дроблению);-Пространственная близость, обеспечивающая беспрепятственные коммуникации между всеми участниками;-Преобладание положительного опыта в достижении групповых целей и защите ценностей; это придает позитивную эмоциональную окраску групповым отношениям, укрепляет веру членов группы в достижение ее целей;-Психологич. совместимость членов группы

25)Рабочие группы  и команды.Создание высокоэфективных команд. Рабочая команда – это небольшая группа стремящихся к достижению общей цели постоянно взаимодействующих и координирующих свои усилия работников. В том случае, когда члены рабочей команды осознают общие цели, демонстрируют ответственность и энтузиазм, поддерживают усилия друг друга, правомерно говорить о командной работе. Достижение столь высокого уровня взаимодействия предполагает поддерживающую рабочую среду, сотрудников, обладающих необходимой для выполнения командных работ квалификацией, трудную цель и командное вознаграждение. Условия создания сплоченной команды: люди, входящие в команду, должны быть специалистами в решении возлагаемых на них задач-совокупный опыт и таланты людей, работающих в команде, должны превышать опыт и способности любого из них, если бы он работал в одиночку-для повышения заинтересованности большинство участников должны иметь возможность в какой-то степени влиять на принятие тех решений, которые им приходится выполнять-каждый человек должен иметь склонности к творчеству, которые можно систематически использовать в работе группы.Формированию команды способствует наличие у членов группы таких качеств, как общие ценности и интересы; умение слушать, сопереживать; готовность помогать другим; умение найти точки соприкосновения, четкость и ясность позиций; стремление уменьшить разброс мнений; открытость, гибкость. Препятствуют же этому желание доминировать или постоянно вступать в спор, безапелляционные заявления, оценка идей других участников как плохих или неверных, привычка быть всегда правым, , потребность быть победителем, всегда брать верх, равнодушие, апатия, скука..Руководитель должен уяснить, допускает ли (требует ли) характер выполняемых группой задач ее высокой сплоченности, нужно ли формировать из сотрудников сплоченную команду, или достаточно создать рабочую группу

 

 

 

 

 

 

26)Лидерство и руководство в органзации.Лидерство-естественный социальнопсихологический процессв группе,построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение группы. Это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.Лидерство – это попытка использовать непринудительные формы влияния с целью мотивации индивидов на достижение определенной цели.Лидер – это член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников; это личность, способная объединять людей ради достижения какой-либо цели. Группа последователей признает личностные и физиологические качества лидера, передает ему властные полномочия (право командовать), наделяет его ответственностью (он должен заботиться о членах группы и удовлетворять их потребности), а также оказывает ему необходимую поддержку в достижении поставленных целей. Реально этим правом лидер пользуется до того момента, пока это признается его последователями в неформальной группе.Общие характеристики лидера и руководителя: Отвечает за успешность достижения целей группы, Отвечает за целостность группы и слаженность действий, Принимает решения и использует свою власть для управления поведением членов группы, Распоряжается ресурсами группы.Отличия:Лидер:Возникает стихийно,Регуляция межличностных отношений,положение менее стабилно,Может использовать только санкции,принятие решение как он хочет,Власть(референтная,знатока)руководитель:Управляемый процесс,регуляция официальных отношений,положение стабльно,определенные санкции,Власть(принуждения,вознаграждения,нормативную, и информационную)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27) Теории лидерства. Традиционные и современные подходы к руководству.•является ли способность к лидерству врожденной или этому можно научить•как именно осуществлять лидерские функции, чтобы это приводило к наилучшим результатам групповой деятельностиТеории характерных особенностей (личностных качеств) лидера.Исследования были ориентированы на выделение черт (физических, интеллектуальных или личностных)  и характеристик, которые отличают лидера показали, что важны и интеллектуальные качества, и личностные, и определенные способностиНапример:-Сила "я",проницательность,независимость,пофигизм,Интелект,надежность,активность,Чистолюбие,энергичность,Увереность в себе.Такой человек может вести за собой,но н ефакт что он станет хороших Лидером.Харизматическое лидерство-основнано на умнении заряжать энергиией и вести за собой. Поведенческие теории лидерства пытаются найти устойчивые совокупности поведенческих характеристик, оказывающие влияние на эффективность деятельности группы. В рамках поведенческого подхода сформулировано понятие «стиля лидерства» (руководства)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"