Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 47 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

ekzamen_org_poved_1-2-1.docx

— 83.09 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.Процесс коммуникации  и его структура, основные этапы.  Возможные барьеры в процессе  передачи и восприятии информации.Процесс коммуникации – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.Обмен информацией встроен во все управленческие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Посредством коммуникации руководитель выполняет свои основные роли и осуществляет основные функции, чтобы сформулировать цели организации и обеспечить их достижение. В структуре процесса коммуникации выделяют четыре основные элемента:1.Отправитель – субъект, генерирующий идеи или собирающий информацию и передающий ее.2.Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов и размещенная на некотором физическом носителе.3.Канал – средство передачи информации, вернее – ее носителя.4.Получатель – субъект, которому предназначена информация и который интерпретирует ее .По субъекту и средствам коммуникации.Межличностные Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий (УИС)По форме общения.Вербальные Невербальные По каналам общения Формальные НеформальныеПо расположению каналов общения в организационном пространстве Вертикальные ГоризонтальныеПо направленности общения вертикальные коммуникации Особенности восприятия информации.1)Интерпретируя информацию, люди следуют по пути наименьшего сопротивления.2)Люди легче воспринимают сообщения, согласующиеся с имеющимся у них опытом.3)Сообщения, противоречащие ценностям человека, вызывают большее сопротивление, чем те, которые противоречат рациональной логике.4Сообщения, способствующие удовлетворению важных для человека потребностей, воспринимаются легче, чем те, которые не способствуют.5)Когда люди видят изменения в окружающей среде, они более открыты по отношению к новым сообщениям.6)На коммуникацию влияет ситуация в целом: в одной ситуации сообщение может показаться сообразным ситуации, в другой - нет

36).Коммуникативное поведение в организации. Структура внутренних коммуникаций в организации и коммуникативные барьеры. Органрзационные комуникацию есть внутрение и внешние. Внутриорганизационые комуникации:по субьекту и средствам информационых технологй.По форме общения:верабльные и невербальныеАо каналу общения:Формальные и неформальные по каналам общения:горизонтальные и вертикальные нисходящие и восходящие Барьеры:Барьеры обсуловленые восприятие:Разный уровень компетентности,избирательное слушание,сематический барьер,невербальные прешграды,физтческие барьеры Обусловленые плохой орг.:плохая обратная связь,давление времени,перегрузка общения.Вызвыные низким уровнем доверия:-нежелание вступать в конта-Искажение инф.-неувереность в достоверной инф.

37)нисходяще комуникации.Возникают из-за того что при передачи инф.не удаёться ей понять норм получателю.продуманно формировать поток нисходящей инф с учетом особеностей сотрудников.-обращать внимание на все возможные барьеры-обрагизововать обратня эффективную связь.

38)восход.комуникации. Проблемы:задержки,дифицит восходящей инф,фильтрация,искажение. Пути повышения:-процедура обжалования-Политика открытых дверей-Консультации-Партисипанские методы-использование неформлаьного общения-повышение коммуникативной компетентности руководителя.

39)гор. комуник. пути:-Приеборетение сотрудников навыков межличностного общения-Совершенствоание внутреней среды орг.-грамотная политика руководоствапри управлении орг. конфликтами.-повышение мотивации достижения общеорг. целей.

 

 

 

 

40)Внешние коммуникации  и имидж организации.Внешние – это коммуникации между организацией и внешней средой. Организация посылает во внешнюю среду разнообразные сообщения: отчеты в государственные инстанции, рекламную информация для потребителей,информация в СМИ для формирования имиджа организации в глазах общественности. В свою очередь, многие из важнейших компонентов внешней среды посылают адресные или неадресные сообщения, которые организация должна принимать, правильно интерпретировать и адекватно реагировать на них.Имидж организации – обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории.

41)Типы и причины  орг конфликтов.признак тконф.Понятие конфликта Происхождение слова: conflictus – столкновение. Само понятие в современной культуре имеет множество значений (борьба, сражение, война, дисгармония в отношениях между людьми, идеями, интересами,  противостояние и т.д.) Главные признаки, присущие всем конфликтам: ?Биполярность – наличие двух противоречащих друг другу начал?Наличие субъекта или субъектов как носителей конфликта?Активность этих субъектов, направленная на преодоление противоречия. Управление конфликтами – это одна из важных составляющих искусства менеджера не только из-за временных затрат, и из-за значимости их последствий для организации. Конфликты:Социальные Межличностные Межгрупповые Внутригрупповые Внутриличностные состоят в столкновении ценностей, •Наличие по крайней мере двух сторон, имеющих контакт друг с другом•Взаимозависимость сторон, побуждающая их к участию в конфликтном взаимодействии•Полная или частичная несовместимость целей и ценностей конфликтующих сторон.•Нулевая сумма конфликтного взаимодействия (выигрыш одного равнозначен проигрышу другого)•Действия, направленные непосредственно друг против друга – основной признак•Использование давления - экономического,  психологического, физического и др.

42)Функциональные  и дисфункциональные полсдествия конфликтов.Функциональные:-Обновления-Открытое выражени по спорным вопросам.-Мобилизация внимания-формирование у участников конфликта чувства споричасности.-Сотрудничество в будущем-разрядка псих. напряжености между людьми-Выявление неформальных групп-Преодоления грппового мышленияДисфункциональные:-Дистабилизация орг.-отвлечение персонала от реальных проблем.-Нарастание эмоциональности и иррациональности.-ослабление возможностей обшения-Тратят время на борьбу друг с другом.

43)Стратегия поведения  в конфликтной ситуации. Приемы преодоления конфликтов.1.прымяе и косвенные методы управления орг. Конфликтами.Косвенные методы:-Обращение к общим целям-Ссылки на иеархиюПрямые методы:-конкуренция-сглаживание-избегание-компромисс-сотрудничество 2.Структурыне иперсональные методы управления оргю клнфликтами: Структурные методы:-Четкое распределение прав и обязонстей-Разработки и реализация общих комплексных целей.-Стимулирование предпности организации,активного участия в достижение её целей. Персональные методы:-Ипользование власти-Повышение в должности-Убеждение участников конфликта-Изменение состава участнивок.-Вхождение руководителя в конфликт. Правила обращения с конфликтами.-рационализация конфликта-сегментация-уход от конфликта-ограничесние сферы соперничества-Подход к апонентам-Расширение временного горизонтального конфликта-Избегание односторонних уступок-Вклюячение посредника в конфликт-ставка на временные выйгрыш-Определение цены и ставки победы.Обращение с клнфликтами:1.диагностирование конфликта-Причины и источники конфликта-Природа конфликта-Истоия конфликта-Стороны конфликта-Отношение сторон к конфликту-Формальные и неформальные позиции и взаимоотношения сторон-глубина конфликта-Профилактика конфликта:-Правильный подбор кадров-Грамотная орг.трудовой деятельнотси-Распепределение заданий-Создание форм. И неформ. Авторитета руководителя-Анализ и выявление слухов.-построение эффективной системы комуниации.

 

44)Нововведения  в организации. Силы, способствующие  и препятствующие организационным  изменениям. Природа и последствия сопротивленияНеобходимость адаптации к быстро меняющимся внешним условием делает принципиально необходимым проведение различного рода организационных изменений (инноваций, нововведе-ний). На практике менеджеры столкнулись с тем, что под сопротивлением изменениям понимаются любые поступки работни-ков, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению перемен в процессе труда. Сопротивление переменам возникает неизбежно, но для того, чтобы руководство могло реали-зовать намеченные изменения, сопротивление необходимо преодолевать. Любые изменения вызы-вают сопротивление у всех, кого эти изменения касаются: и у руководителей, и у подчиненных. Сопротивление возникает всякий раз, когда организационное изменение ведет к разрыву в сло-жившемся поведении, критериях и структуре управления. Чтобы справиться с этой часто возни-кающей проблемой, необходимо понять, почему люди не хотят перемен. Конфликты, связанные с изменениями. Причины противоречий между сторонниками и противниками ново-введения кроются в различии результатов и последствий

нововведений для социальных групп и отдельных работников с одной стороны, и организации  в целом – с другой. В результате•социальный  эффект по «знаку» может быть противоположен экономическому;•последствия инноваций  могут противостоять результатам;•одни  и те же результаты и последствия  нововведений могут по-разному восприниматься и оцениваться работниками и  организацией и могут стать причиной конфликта.Конфликты, которые возникают в результате нововведений, могут частично носить функцио-нальный, а частично – дисфункциональный характер. Работники, активно сопротивляющиеся но-вовведениям, становятся участниками конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45).Типы и формы  сопротивления изменениям и методы  преодоления сопротивления.Преодоление сопротивления1)Обеспечение достаточной информацией 2)Привлечение подчиненных к принятию решений – 3)Обучение и поддержка – 4)Переговоры – 5)Кооптация – предоставление лицу, которое может оказать сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о внедрении новшеств и в их осуществлении.6)Принуждение – Виды сопротивления-индивидуальное сопротивление, которое исходит от отдельных людей или групп;1.Сама неопределенность ситуации – человек отрицательно относится к изменениям, потому что не знает, каковы будут последствия, подозревает угрозу своей защищенности.2.Ощущение, что перемены приведут к личным потерям 3.Убеждение, что для организации изменения не являются необходимыми или желательными, что они не решат проблемы, а только увеличат их число•чувствует, что в результате изменения он может оказаться лишним;•не способен выполнять новую роль, отведенную ему в результате изменения;•чувствует, что он потеряет «лицо» в глазах руководителя;•не способен/не желает обучаться новому ремеслу и осваивать новый стиль поведения;•в опасности оказываются его позиции в системе организационной власти. групповое сопротивление:работникам не ясна цель изменений; это вызывает тревогу и подозрения;•сотрудники не видят необходимости в переменах;•они не принимают участие в планировании перемен;•те, кого перемены затрагивают, считают слишком высокими связанные с ними издержки и незначительными потенциальные выгоды;•что изменения не совместимы с имеющимися организационными ценностями;•начальство и другие ключевые фигуры в организации не оказывают поддержки изменениям, не выделяют достаточно времени и ресурсов для этих целей;•изменения проводятся слишком медленно или слишком быстро;•сотрудники считают, что в результате изменений они утрачивают независимость, •в организации уже имеется негативный опыт плохо продуманных изменений;•имеется страх перед неудачей, стремление вернуться к безопасному прошлому, когда работа была не такой сложной;•работники считают, что у них не хватает знаний и умений, и не верят, что необходимое обучение будет проведено организацией;•нет достаточного доверия и симпатии к руководству и тем, кто проводит изменения;•дополнительная нагрузка, связанная с изменениями, воспринимается как чрезмерное давление;•изменение затрагивает такие интересы работников как зарплата и престиж;•изменения помешают их личным целям, успеху и продвижению в будущем;•изменение заставит некоторых работников признать прошлые ошибки, поставит под сомнение их решения, суждения и поступки. Системное сопротивление связано с конфликтным взаимодействием в организации двух тенденций, двух видов управленческой деятельности. Первая связана с обеспечением  эффективного текущего производства и сбыта продукции, предоставления услуг клиентам. Второй вид деятельности – стратегическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.Управление сопротивлением  нововведениям Преодоление сопротивления1Обеспечение достаточной информацией  - открытое обсуждение идей и предстоящих мероприятий, индивидуальные беседы с сотрудниками, выступления перед группами, доклады; задача – заранее убедить сотрудников в том, что эти перемены необходимы;2Привлечение подчиненных к принятию решений – это дает возможность сотрудникам высказать свое отношение к новшествам и потенциальным проблемам.3Обучение и поддержка – помогают работникам приспособиться к новой обстановке; здесь нужна и эмоциональная поддержка, внимание со стороны руководителя, и профессиональная переподготовка, помогающая справляться с новыми обязанностями.4Переговоры – средство достижения согласия с сопротивляющимися, чаще всего за счет компенсации потенциальных потерь и дачи обещаний, которые расцениваются как своего рода гарантии психологической безопасности .5Кооптация – предоставление лицу, которое может оказать сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о внедрении новшеств и в их осуществлении.6Принуждение – угроза лишить работы, повышения квалификации и з/платы,  продвижения по службе и т.д.Адаптация персонала к проводимым изменениям-Акцент на группу – Убежденность менеджеров -Участие работников -Вознаграждение -Безопасность работника -Коммуникации -Готовность к изменениям связана с информированностью сотрудников -Работа с системой в целом Потенциальные плюсы сопротивления:-Работники действуют как часть системы контроля реальности планов и поддержания равновесия, заставляют менеджеров тщательно взвешивать свои действия, проверяя их адекватность;-Сопротивление может помочь определить конкретные проблемные области, в которых проведение изменений будет связано с дополнительными трудностями. Это позволяет менеджменту принять превентивные меры, не дожидаясь возникновения проблем.-Уровень сопротивления позволяет руководству получить информацию об установках работников по тому или иному вопросу, помогает работникам выплеснуть накопившееся напряжение и стимулирует диалог в организации, что является хорошей основой развития организации в долговременной перспективе.  Принципы проведения изменений в организации.Выделяют следующие стадии изменений: -размораживание, -процесс изменения, -замораживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47.Персональное  развитие в организации, его  связь с развитием организации. Персональное развитие в организацииВ процессе работы на предприятии каждый сотрудник, независимо от его статуса, развивается в психологическом плане: как субъект труда, овладевая новыми профессиональными знаниями, умениями и навыками; как субъект социальных отношений в процессе взаимодействия с другими сотрудниками фирмы, ее партнерами и клиентами;как индивидуальность, раскрывая и совершенствуя свои интеллектуальные возможности и творческий потенциал, обогащая свой социальный опыт и в то же время выступая как самостоятельная независимая личность;как индивид во всем многообразии и целостности его психофизических функций и механизмов.Развитие работника в процессе работыВ зависимости от степени профессиональной и психологической готовности работника к выполнению определенного задания руководитель выбирает тот или иной стиль управления, сочетающий определенную степень директивности и поддержки. Если стиль руководства выбран адекватно, то готовность к работе сотрудника неуклонно возрастает. Таким образом, за счет умелого руководства в процессе выполнения текущих заданий происходит постоянное совершенствование работника, его развитие как субъекта труда. (см. «Ситуационное руководство», модель Херси – Бланчарда). В частности, развитие работников посредством оценки результативности за счет обратной связи от руководителя.Однако проведение такой беседы является трудной задачей. Начальники часто не склонны обсуждать слабые места и проблемы оцениваемых, а те, в свою очередь, занимают оборонительную позицию, когда им указывают на их слабости и неудачи.Для того, чтобы обратная связь от руководителя была эффективной, рекомендуется следовать приведенным ниже правилам.1Ясно сформулировать цель беседы.2Поощрить работника и дать ему возможность говорить о прошлой работе.3Сосредоточить внимание на позитивных моментах обратной связи.4Рассмотреть области, нуждающиеся в улучшении.-Оперировать не качественными оценками, а четко обозначенными критериями оценки результатов.-Продемонстрировать связь между его персональными целями и целями организации.-Поинтересоваться, какого рода помощь или поддержка может быть полезной работнику.5Определить вместе с работником специфические цели.6Назначить следующую беседу для рассмотрения достигнутогоРазвитие работника в процессе адаптации и обученияАдаптация работника – процесс его приспособления к организации и работе в ней. Различают три аспекта адаптации:-физическая;-профессиональная;-социально-психологическая.В каждом из этих трех аспектов новый сотрудник проходит определенный путь собственного развития, изменяясь и приспосабливаясь к новым условиям работы, выполнению конкретных задач и отношениям в коллективе.1 Для специалистов акцент в обучении делается на овладение новыми навыками и технологиями работы 2Для менеджеров программы обучения включают также развитие навыков организации и самоорганизации и навыков общения:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"