Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на 47 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
Стиль лидерства, или стиль руководства – это совокупность приемов и методов, применяемых лидером (руководителем) с целью оказания воздействия на зависящих от него и находящихся в его подчинении людей
Существующие модели стилей лидерства (руководства) разделяются на одномерные и многомерные.
Одномерные модели лидерства
1) Первая из моделей стилей
лидерства связана с
Формальные характеристики |
Содержательные характеристики |
Авторитарный стиль лидерства | |
Деловые, краткие распоряжения Запреты без снисхождения, с угрозой Четкий язык, неприветливый тон Похвала и порицание субъективны Эмоции не принимаются в расчет Показ приемов работы – нерегулярный Позиция лидера – вне группы |
Дела в группе во всем объеме планируются заранее Определяются лишь непосредственные цели, дальнейшие – неизвестны Голос руководителя – решающий |
Демократический стиль лидерства | |
Инструкции в форме предложений Не сухая речь, а товарищеский тон Похвала и порицание – с советами Распоряжения и запреты – с дискуссиями Позиция лидера – внутри группы |
Мероприятия планируются не заранее, а непосредственно в группе За реализацию предложений отвечают все Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются |
Попустительский (свободный) стиль лидерства | |
Тон конвенциональный Отсутствие похвалы, порицаний Никакого сотрудничества Позиция лидера – незаметно в стороне от группы |
Дела в группе идут сами собой. Лидер не дает указаний Разделы работы складываются из отдельных интересов участников или исходят от нового лидера |
2) Модель лидерского поведения Танненбаума - Шмидта:
Демократический стиль |
Авторитарный стиль |
Ориентация на отношения |
Ориентация на работу |
Лидер:– дает последователям действовать в пределах зоны свободы – в определенных пределах делегирует решение группе - выдвигает проблемы, просит дать предложения и принимает решения- предлагает решения и считает возможным их изменение – выдвигает идеи и просит их обсудить в группе – убеждает последователей в правильности своих решений – единолично принимает решения и доводит их до подчиненных
Многомерные модели лидерства
3)Управленческая решетка Блейка и Моутон
Авторами предложены два фактора лидерского поведения, влияющие на эффективность трудовой деятельности:
ориентация на работника – поведение руководителя ориентировано на создание удовлетворенности трудом у подчиненных и их развитие (интерес к потребностям работников, уважение к их идеям, делегирование полномочий нижестоящим работникам, забота об их продвижении)
ориентация на производство (на задачу) – поведение руководителя ориентировано на выполнение поставленных задач любой ценой (все внимание – на технических и организационных аспектах работы; люди рассматриваются как средства для достижения цели).
Структуризация деятельности –
то, в какой степени лидер
Внимательность к людям
На основании данной модели выделяют пять типичных стилей руководства:
(1,9) – максимум внимания к людям, минимум – к работе
(9,1) – максимум внимания к работе, минимум – к людям
(1,1) – минимум внимания и к людям, и к работе
(9,9) – максимум внимания и к людям, и к работе
(5,5) – умеренное внимание и к людям, и к работе
Основной вывод этой модели: наиболее
эффективно сочетание этих двух видов
поведения, т.е. стиль (9,9), но на практике
использовать этот стиль сложно, это
требует специальных навыков. Таким
образом, важно не только распознать
эффективного лидера, но и обучить
его навыкам успешного
Процессный подход – рассматривается процесс развития отношений между руководителем и подчиненными
Теория трансформирующего (преобразующего) лидерства
Взаимодействующее лидерство |
Трансформирующее лидерство |
Предполагается,
что сотрудник подчиняется |
Сотрудник воспринимает руководителя как харизматического лидера, идентифицирует лидера и миссию, подражает лидеру |
Руководитель вмешивается только тогда, когда есть вероятность отклонения от стандартов деятельности |
Руководитель
способен вдохновлять и поднимать
степень ответственности |
Руководитель вознаграждает сотрудников за хорошее качество работы и ответственное отношение |
Руководитель влияет на ценности подчиненных, их чувство собственного достоинства, доверие и уверенность в отношении к нему |
Заменители лидерства (руководства)
В ряде случаев на эффективность деятельности группы (организации) решающее влияние оказывает не лидерство (руководство), а другие факторы, которые получили название «заменители лидерства».
1) Характеристики подчиненных (
2) Характеристики задачи (отработанность и рутинность, четкость постановки, удовлетворение внутренних потребностей работника при ее выполнении).
3) Характеристики организации (
28)Ситуационая теория Херси-Бланчарда. Ситуационное руководство Ситуационные теории лидерства: - подход к лидерству, который основан на том, что стиль управления должен учитывать особенности ситуации взаимодействия руководителя с подчиненным.
Ситуационная теория лидерства Херси – Бланчарда, в которой оптимальный стиль руководства связан с двумя характеристиками ситуации: производственной готовностью подчиненных к выполнению определенной задачи и их психологической готовностью. В зависимости от сочетания значений этих параметров, различают четыре ситуации и, соответственно, четыре возможных стиля руководства.
Производственная готовность подчиненных
– обладание знаниями и способностью
выполнять работу без контроля и
руководства со стороны менеджера.
В зависимости от сочетания производственной и психологической готовности подчиненных, руководитель выбирает один из четырех стилей лидерства:S1 - Поучение, или Директивное управление – лидер определяет роль, необходимую для выполнения работы, и учит подчиненных, зачем, где, как и когда выполнять задания.S2 - Инструктирование, или Обучение – лидер дает подчиненным структурированные инструкции и оказывает поддержку.S3 - Соучастие, или Поддержка – лидер и подчиненные совместно принимают решения о том, как проще выполнить работу качественно.S4 - Делегирование – лидер дает мало конкретных подробных указаний и оказывает небольшую личную поддержку подчиненным
29)Содержательные
теории мотиваци.фокусируються на внутренихз
факторах,кот. дают импульс,начинают и
прекращают данноеповедение.Маслоу(5 уровневая)иеархия.Высше
потрб(в самоактулизации,в пренадлежности,уажани)осн.
потр(защита,физиологичесике)(
30)Процессуальные
тоирии мтиваии их применение в практике
управления поведением работкниов.Описывают начинают и прекращают
данное поведение.Теории: Врум-вероятность
теории выбораМ=(01)*(02)*V М-мотивационная
сила,01-ожидание что дествия обернуться
успехом,02-Вероятность что дейсвтие рпиведет
к вознаграждению,v-
31)Внутреняя и внешняя
мотивация.Внутриняя мотивация-стремление
деятельности ради награды,переживать
что-то большое чем обыденное состояние.Внешние
мотиваторы:деньги,угрозы,
32)создание мотивирующей
работы:1.Соответствие внешних стимулов
внутренним мотивацям и актуальным потребносятм
работника.2.Соовет. напрвленности мотивации
и требований выполняемых задач.3.Баланс
внутренний и внешней среды.4.соответствие
работы карьерным ориентациям работника.Типы
карьерных ориентаций:-проф.-менеджмент-
33)Индивидуальные
особенности мотивационной сферы личности
и их влияние на результативность деятельности.Мотивационная сфера – совокупность
побудительных источников активности
личности Мотив – внутренне побуждение
к активности. Телическое состояние - человек
прежде всего ориентируется на некую
существенную цель. Парателическое состояние
– человек ориентируется на определенные
аспекты текущей деятельности и связанные
с ними ощущения.Переключения с одного
состояния на другое происходят непроизвольно
и не подвержены сознательному контролю.Сравнительные
характеристики телического и парателического
состояний. А. Координата цели – средств:
Телическое состояние: Существенные цели,Навязанные
цели,Неизбежные цели,Реактивно,Направлено
на цель,Направлено на результат,Попытки
завершить деятельность. Парателическое
состояние: Нет существенных целей,Свободно
выбираемые цели,Цели, которых можно избежать,Проактивно,Направлено
на деятельность,Направлено на процесс,Попытки
продлить деятельность. В. Координата
времени: Телическое состояние:Ориентировано
на будущее,«Указывает на что-то за пределами
себя»,Запланировано,
34.Управление репутацией
организации. Имидж организации и поведенческий
маркетинг.Репутация организации - устойчивое
мнение о качествах, достоинствах (недостатках)
организации в деловом мире (определенном
сегменте рынка) Состовляющие
репутации орг.(Имидж организации,авторитут
первого лица,извесность орг. на рынке,оорганзованная
культура) имидж. орг-обощеный
образ орг.в глазах целевой аудитории.Поведенческий
маркетинг-Философия управления орг. и
образ её действия на рынке.Имиджевые
ругуляторы поведения:Чем больше команияя
привлекательна,тем больше у неё возможностей
на рынке,Формируеться пов. культура имиджа
"изнутри"в зависимости о тработы
сотрудников.Стадии формирования поведнческог
омаркетинга:Проиводственная: