Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Стратегический менеджмент".
26. Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа.
Сильная сторона компании – то, что компания делает хорошо, такая характеристика, которая обеспечивает ее главную способность.
Слабая сторона – либо чем компания не обладает, либо то, что она делает недостаточно хорошо(по сравнению с остальными), лбо условия, которые ставят компанию в невыгодное положение.
Потенц внутр сильные стороны: компетентность в ключевых отраслях, адекватные фин ресурсы, высокая репутация у потребителей, преимущество в издержках и тд.
Потенц внутр слабые стороны: отсутствие стратегического направления деятельности, недостаточная прибыль, отсутствие компетенции, грамотного управления, узкий ассортимент и тд.
Рыночные возможности – те возможности, кот предлагают важные пути прибыльного роста в той отрасли, где компания имеет наибольший потенциал конкурентоспособности, и те, для реализации которых, компания обладает достаточными фин ресурсами.
Потенц внешние возможности: появление новых рынков или сегментов, создание новых технологий, возможность переноса опыта на новые виды бизнеса.
Рыночные угрозы: те, которые ограничивают рост прибыльности в той области, где компания имеет определенный потенциал конкурентносп-ти.
Потенц внешние угрозы: появление нового конкурента с низкими издержками, замедление роста рынка, неблагоприятн изменеие курса валют, изменение потребностей потребителей, ужесточен технич требования.
Стратегия должна
адекватно соответствовать
-Быть направленной
на использование рыночных
- обеспечивать защиту от внешних угроз.
SWOT анализ – оценка сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз, а также выработка заключения относителньо привлекательности той ситуации, в которой находится компания и необходимости стратегич дейсвтий.
Матрица дает: наглядность, систематизированность, инф-цию для принятия решения.
S | W | |
O | Какие возможности? Какими сильными сторонами можно реализовать | С помощью каких возможностей можно устранить слабые места |
T | Какими сильными сторонам можно устранить угрозы | Какие статьи необходимо реорганизовать |
27. Стратегический анализ затрат и цепи издержек. Концепция SCM.
Стратегический анализ затрат – фиксирует положение компании с т зр затрат по отношению к ее ближайшим конкурентам. Аналитич инструментом такого анализа является концепция цепи издержек.
Собственная цепь издержек компании, основные виды деятельности и затрат:
1. закупка материалов и хранение
2. произв-во/оказание услуг( основная деят-ть)
3. хранение на складе и транспортировка готовых изделий
4. сбыт и маркетинг
5. прибыль
На всех этапах происходит: научно исслед и разработка продукции, развитие технологий, управление труд ресурсами, общее управление.
С точки зрения конечного потребителя нужно рассматривать не только внутр деят-ть компании, но и затраты соотв-х поставщиков и каналов сбыта.
Цепь издержек:
Цепь из-к поставщиков-цепь изд-к самой компании-цепь изд-к потребителей
SCM(strategic cost management). В системе страт менеджмента использ-ся система старт управления затратами, основной концепцией кот является SCM. Принцип отличия данной системы от традиц-й системы управления изд-ми , основанной на концепции добавленной стоимости заключается в следующем.
1. По целям
Традиц: снижение издержек любыми путями, чтобы удержать конкур позиции.
SCM: возможно планированное увеличение издержек при условии адекватного их снижения на др этапах, либо в целом.
2. С т зр способов анализа издержек:
Традиц: производится
оценка суммы затрат, приходящихся
на единицу продкуции или
SCM . стоимоть рассматривается с т зр различных этапов общей цепочки ценности.
3. С т зр описания поведения затрат.
Традиц.: издержки рассматриваются как функция объема продукции, производится обстоятельный анализ перемен и пост издержек, объем продукции рассматр-ся как критич фактор образования затрат.
SCMконцепция как результат сравнения направлений:
Концепция цепочки ценностей предполагает 4 направления увеличения прибыли:
- связь с поставщиками
- связь с потребителями
- технические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия
- связи между
цепочками ценностей
Стратегическое позиционирование влияет на процессы управления издержками предприятия в зависимости от его стратег выбора в создании конкурентных преимуществ
- поддерживая
низкие затраты(лид-во в изд-
- предлагая потребителям разнообразную, превосходящую конкурентов продукцию(стартегич дифференциация продукции).
При этом подходы к управлению издержками будут различаться в зависимости от стратегич позиц.
Анализ и управление факторами, определяющими затраты предполагает создание таких условий работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятное сочетание функциональных возм-тей предприятия и его эффективности с т зр получения максим прибыли за счет минимизации издержек.
28. Оценка конкурентоспособности компании.
(используя метод абсолютных и взвешенных оценок).
Шкала отклонений может быть разной
Показатели выбираются с учетом специфики деятельности
В конкур профиле мы сравниваем свою компетенцию с нашими основными конкурентами
3 шага определения конкурентов:
29. Направления и инструменты поиска стратегических проблем в организации.
- общее описание бизнеса
- ревизия процессов
- оценка текущей стратегии.
Общее описание бизнеса:
- история развития компании
- определение сущности бизнеса
- видение и миссия бизнеса
- позиция компании в отрасли
- формулировка текущей стратегии
Ревизия процессов:
- управление финансами
- производство
- маркетинг и продажа
- управление персоналом
- информационные технологии
- инновационная деятельность.
Управление финансами.
Факторы: структура баланса, отчет о прибылях и убытках, денежный поток, показатели управленческого учета.
Техники: анализ безубыточности, бюджетирование, дисконтирование, анализ платежеспособности, финансовый рычаг.
Производство.
Факторы: себестоимость продукции, структура цены, уровень дефектов, уровень отходов, уровень возврата из торговой сети, выходная логистика.
Техники: контрольные карты, регрессионный анализ, диаграмма Парето, АВС анализ, функция потерь Тагути, бенчмаркинг.
Маркетинг и продажи.
- потребители
- конкуренты
- позиционирование а)торговых марок б)корпоративное позиционирование.
- объем продаж, его динамика
- продукт
- цена
- дистрибуция
- продвижение.
Управление персоналом.
Структурный фактор – ревизия орг-й структуры, регламентов, информац-х потоков, кодекса компании.
Ресурсный фактор – поиск, обучение, оценка персонала, коммуникации.
Политический фактор – власть в компании, способ принятия решений, характер лидерства.
Символический фактор – способ формирования культуры, командного духа, корпоративного стиля, корпоративных ценностей.
Информационные технологии
- количество
АРМ(автоматизированные раб
- доля АРМ
- структура сети
- автоматизированные процессы
- уровень инвестиций в IT.
Инновационная деятельность
- инновац-е продукты
- инновац-е технологии
- инновации в управлении.
30. Цели и основные этапы портфельного анализа.
Портфель предприятия – совокупность относительно хоз-х подразделений, принадлежащих одному и тому же владельцу.
Портфельный анализ – совокупность методов, с помощью которых руководство орг-ции оценивает текущую хозяйств-ю деят-ть, определяет целесообразность финансовых вложений и развитие наиболее перспективных направлений бизнеса.
Цель – выявление и оценка хоз деят-ти с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Сокращения и прекращения инвестиций в неэффективные проекты.
Теорети база анализа:
Концепция жизненного цикла товара
- опытная кривая
- база данных pims
Структура портфельного анализа:
1. Выбор уровня орг-ции для проведения анализа (сбе либо производственных единиц)
2. Определение параметров матриц и единиц измерения (размерность). (т е не только то, что размерности были сопоставими, но и то, что мы должны определиться с факторами для матриц)
3. Сбор и обработка информации, нанесение сбе или портфеля продукции ( в завис-ти от иерархии)
4. Анализ полученных данных. Выводы о сбалансированности портфеля продукции (сбе). Анализ соответствия полученного портфеля со стратегич-ми целями орг-ции и текущей корпоративной и конкурентной стратегией. Выработка рекомендаций по оптимальному портфелю.
Портфельный анализ нужен, когда компания проводит комплексную реструктуризацию. Он позволяет скорректировать, выбрать более верную стратегию.
Задачи портфельного анализа – есть ли разрывы в портфелях предприятия.
31. Матрица Бостонской консультационной группы.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"