Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Стратегическому менеджменту".
· экономия на масштабе и накопленный опыт;
· дифференциация продуктов и услуг;
· потребность в капитале;
· издержки переориентации;
· политика государства.
2. Товары-заменители из других отраслей. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но иным способом.
4. Сила воздействия поставщиков. Фирма конкурирует, то есть ведет экономическую борьбу, не только с подобными производителями, но и со своими контрагентами. Сильные поставщики могут:
· повышать цену на свои товары;
· снижать качество поставляемых продуктов и услуг.
Сила поставщиков определяется:
· наличием крупных компаний-поставщиков;
· отсутствием заменителей поставляемых товаров;
· способностью присоединить фирму-покупателя путем вертикальной интеграции.
5. Сила воздействия покупателя. Конкуренция со стороны покупателей выражается:
· в давлении на цены в целях их снижения;
· в требованиях более высокого качества;
· в требованиях лучшего обслуживания;
· в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом.
Сила покупателя зависит от:
· сплоченности и концентрированности группы потребителей;
· степени важности продукции для покупателей;
· диапазона ее применения.
4. Карта стратегических групп
Стратегическая группа -- это совокупность организаций с одинаковым стилем конкурентной активности и одинаковыми позициями на рынке.
Фирмы, попадающие в одну стратегическую группу, могут иметь сходство по следующим основным признакам:
· похожесть выпускающей продукции;
· одинаковое местоположение;
· работа в одном ценовом диапазоне;
· использование одних и тех же каналов сбыта.
Алгоритм составления карты стратегических групп.
1. Выявление всех параметров, по которым фирмы данной отрасли могут отличаться друг от друга.
2. Нанесение существующих в отрасли фирм на карту с двумя переменными, отложенными по осям.
3. Объединение фирм, попавших примерно в один участок карты, в отдельные стратегические группы.
4. Изображение окружности вокруг каждой стратегической группы.
5. Анализ потребителей
Важным элементом внешнего стратегического анализа является анализ потребителей.
Основными элементами анализа потребителей являются:
· выявление сегментов рынка;
· анализ мотивации покупателей;
· поиск неудовлетворенных потребностей.
1. Сегментирование. С точки
2. Мотивы покупателей. Анализ
мотивации потребителей
1) Определение мотивов выбранного сегмента (на основе суждений самих менеджеров, а также индивидуальных и групповых опросов потребителей).
2) Группировка и структурирование выявленных мотивов. Мотивы могут исчисляться сотнями, следовательно, необходимо их разделить на группы и подгруппы.
3) Оценка важности мотивов. В качестве экспертов могут выступать как менеджеры, так и покупатели, которым задаются наводящие вопросы.
4) Выявление мотивов, которые могут повлиять на стратегию бизнеса. Здесь необходимо учесть стратегии конкурентов и внутренний потенциал самой организации.
3. Неудовлетворенные потребности.
Вопрос 4.
ВОПРОС 5.
Понятие и виды бенчмаркинга
Бенчмаркинг (от английского слова «benchmark» - «начало отсчета», «зарубка») - это способ сравнительного анализа деятельности одной организации с показателями других, более успешных организаций. Бенчмаркинг (контрольные сравнения) - это эталонное сопоставление, оценка процессов организации и их сравнение с процессами организаций-лидеров с целью получить информацию, полезную для улучшения собственной деятельности.
Бенчмаркинг - это процесс, при помощи которого организация обучается и совершенствуется. Он помогает организациям добиться серьезных преимуществ за счет заимствования и адаптации чужих идей. Главным фактором успешного бенчмаркинга является анализ результатов своей деятельности и сравнение их с результатами других компаний.
Основные виды бенчмаркинга.
· метрический (сравнительный) бенчмаркинг;
· операционный (процессный) бенчмаркинг.
Метрический бенчмаркинг предполагает
простое сравнение аналогичных
показателей различных организа
Операционный бенчмаркинг предполагает сравнение не только показателей, но и некоторых ключевых операций, которые должны быть улучшены. При этом сравнение может осуществляться также с организациями из других отраслей, занимающимися другими видами деятельности. В этом заключается основное преимущество операционного бенчмаркинга, т. к. бизнес – процессы можно анализировать независимо от отрасли.
Самый распространенный способ провести эталонное сопоставление - изучать публикации в газетах, журналах, книгах. Интересные идеи можно почерпнуть в интервью с бизнесменами, менеджерами различных организаций. Обрабатывая публичную статистическую информацию, можно также обнаружить полезные для себя сведения. Наиболее подходящий вариант для бенчмаркинга - партнеры, дистрибуторы и поставщики организации, т. к. они реально заинтересованы в успехе всей бизнес - цепочки. Кроме того, хороший источник сведений - люди, имеющие опыт работы в других фирмах.
Официальный способ найти партнера по бенчмаркингу – заинтересовать его обоюдной выгодой. Эталонное сопоставление, как правило, происходит по индивидуальной договоренности на взаимовыгодной основе. Соответственно, такие мероприятия бесплатны. Платным бенчмаркинг может быть в том случае, если эталонная организация начинает зарабатывать деньги на своем имидже, принимая желающих с экскурсиями, лекциями, семинарами и т. п.
8. SWOT- анализ, SNW – анализ,
позиционирование угроз и
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями и угрозами, которые дает им рынок. Делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Роль SWOT - анализа при системном
походе к задачам стратегического
менеджмента состоит в
SWOT - анализ дает представление
о ситуации и является
Слабые стороны предприятия важны, так как они могут обнаружить уязвимые участки, требующие особого внимания. Возможности и внешние угрозы (опасности) важны для анализа, так как стратегия всегда нацелена на использование наиболее благоприятных возможностей и защиту от опасностей, угрожающих благополучию предприятия.
Метод SNW-анализа.
SW - анализ (часть SWOT - анализа) рекомендуется дополнять SNW-анализом.
S - сильные стороны;
W - слабые стороны;
N - нейтральные стороны.
При этом в качестве нейтральной
позиции рекомендуется
Позиционирование угроз и возможностей представляет собой процесс ранжирования (определения приоритетности) угроз и возможностей, с которыми сталкивается организация.
Вопрос 6.
1. Цели и основные этапы портфельного анализа
Портфель организации (корпоративный портфель) - это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному и тому же владельцу.
Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство организации оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на этих рынках.
Предназначение методов
Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевых организаций. Одним из наиболее важных направлений использования портфельного анализа является принятие решений о реструктуризации организации с целью использования открывающихся возможностей.
Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц различной размерности, с помощью которых бизнес - единицы или товарные группы могут сравниваться друг с другом по различным параметрам.
Как правило, в любой стратегической матрице:
· по вертикали откладывается показатель, характеризующий внешнюю среду организации;
· по горизонтали откладывается показатель, характеризующий внутреннюю среду организации.
Портфельный анализ предназначен для решения следующих проблем:
· облегчение стратегического анализа внешней и внутренней среды организации;
· согласование бизнес стратегий или стратегий хозяйственных подразделений организации;
· распределение кадровых и финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями;
· проведение реструктуризации организации (слияния, поглощения, ликвидация и т. п.).
Основные достоинства
· возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем организации;
· относительная простота представления результатов;
· акцент на качественной стороне анализа.
Процесс портфельного анализа состоит из следующих этапов:
· все виды деятельности организации разделяются на стратегические единицы бизнеса (бизнес-единица должна обслуживать отдельный рынок, иметь своих потребителей и конкурентов);
· определяется относительная конкурентоспособность этих бизнес - единиц и перспективы развития соответствующих рынков;
· разрабатываются стратегии для каждой бизнес – единицы (бизнес - стратегии);
· руководство оценивает бизнес - стратегии всех подразделений организации с точки зрения их соответствия общей корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, необходимые каждому подразделению.
Вопрос 7.
Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:
· что представляет собой организация;
· какой она должна стать;
· к чему она стремится.
Формирование видения
- это одна из задач высшего руководства.
Видение будущего крупной компании
это представление о
Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отвечать следующим требованиям:
· вдохновлять;
· быть простой;
· заслуживать доверие;
· содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Основные компоненты миссии:
1. Товары или услуги, которые производит предприятие.
2. Целевые группы потребителей.
3. Основные конкурентные преимущества.
4. Базовые ценности.
5. Имидж, к которому стремится предприятие.
Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления.
Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.
Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.
В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
2. Цели организации и требования к их формулировке
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение организации занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют ряд ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели.
Информация о работе Шпаргапка по "Стратегическому менеджменту"