Система адаптация персонала как часть системы обучения и развития персонала компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание

Предмет исследования – система обучения и развития компании, адаптация сотрудников компании в рамках этой системы.
Цель данной работы – изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части.
Ставятся следующие задачи:
Провести теоретический анализ процесса адаптации персонала;
Разобрать системы эффективного управления адаптацией в организации;
Провести теоретический анализ процесса обучения и развития персонала;
Проанализировать деятельность компании;
Изучить существующую в компании «Ernst & Young» систему адаптации персонала.

Работа состоит из  1 файл

Система адаптация персонала как часть системы обучения и развития персонала компании.docx

— 81.27 Кб (Скачать документ)

Система развития персонала.

К дополнительным мероприятиям, способствующим развитию сотрудников, обмену опытом также можно отнести  стажировку у клиента, так называемый, лизинг персонала. Сотрудник проходит длительную или краткосрочную командировку в компании клиента, в процессе которой познает специфику бизнеса клиента. С точки зрения клиента – это лизинг высококвалифицированного персонала. Для компании важно наладить более тесные взаимоотношения с клиентом.

Регулярные командировки в зарубежные отделения компании тоже входят в систему повышения квалификации персонала. Обмен сотрудниками между всеми офисами «Ernst & Young» проходит постоянно. Сотрудники отделений из США, Англии, Германии, Франции приезжают в Россию, а российские проходят стажировку в этих странах.

Программа формирования лидеров рассчитанная до 2006 года направлена то, чтобы сформировать из менеджеров партнеров, которые будут сильны не только профессиональными качествами, но и лидерскими, управленческими навыками. Эта программа позволяет сбалансировать уровень технических и управленческих навыков, она включает в себя тренинги на проведение презентаций, на управление конфликтами, творческого потенциала, лидерских навыков. Подобные программы существуют в разных странах, где развернула свою деятельность компании и адаптированы под конкретные условия и потребности региона. Программа по формированию лидеров, используемая в СНГ, была разработана отделом на основе международного опыта «Ernst & Young» и собственных исследований.

Программа самообучения реализована в компьютерной программе профессиональной подготовки, с которой каждый сотрудник имеет возможность ознакомиться в любое удобное для него время. Работа с программой предполагает также возможность интерактивного взаимодействия в форме ответов на вопросы, проверки понимания материала, рекомендаций по изучению дополнительного материала. Это позволяет вовлекать сотрудника в активный процесс обучения. Для целей саморазвития в компании существует компьютерный класс.

В компании также  создана база данных методов и  инструментов работы в компании, а  также прецедентов решения различных  профессиональных проблем в офисах компании. Помимо потребления информации из этой базы данных каждый сотрудник  пополняет ее своими разработками, опытом работы. Оценка вклада сотрудника в развитие такой информационной базы будет влиять на общую оценку деятельности за год. Эта сеть включает в себя ресурсы мирового опыта, то есть она позволяет пользоваться опытом и идеями работников других стран.

«Ernst & Young» видит профессиональное развитие сотрудников как систему, элементы которой одинаково важны и по отдельности и вместе. Эти элементы можно легко перечислить:

  • самообучение (библиотека, специальные обучающие компьютерные программы, видеофильмы. CD-ROMs ),
  • тренинги в Москве,
  • тренинги за пределами Москвы,
  • длительные командировки в другие офисы «Ernst & Young»,
  • длительные и краткосрочные командировки в компанию клиента,
  • наставничество ( как для менеджеров-консультантов, так и для тех, кого они
  • консультируют),
  • посещение различных тематических конференций. 17

В нынешнем году произошло  важное с точки зрения общей политики компании событие: объединение отделов  кадров и профессиональной подготовки. Ряд вопросов теперь рассматривается  не с точки зрения отдельно человеческих ресурсов или отдельно вопроса профессиональной подготовки кадров, а с точки зрения performance management – глобального взгляда на управление компанией и на человеческие ресурсы и на то, как компания соответственно от этих ресурсов добивается того продукта, который хочет предлагать своим клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены теоретические основы управления адаптацией персонала, рассмотрены понятия адаптации и дано рабочее определение, описаны аспекты, система управления адаптацией персонала,  исследуются методы оценки работы по адаптации.

Было  выяснено, что потребность в формировании системы адаптации возникает на этапе активного развития компании. Вместе с ростом организации увеличивается общее количество подразделений и сотрудников, а значит, и новичков. В какой-то момент руководители компании уже не могут лично заниматься новыми сотрудниками, как это обычно происходит в малых компаниях. В свою очередь, сама адаптация – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.

Был проведен теоретический анализ процесса обучения и развития персонала – под системой развития персонала следует понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами ее развития, потенциалом и склонностями сотрудников.

Проведя анализ деятельности организации Ernst & Young в рамках данной темы, мы выяснили, что основными приоритетами кадровой политики Ernst & Young является отбор лучших специалистов на рынке труда, а также перспективных молодых специалистов, профессиональное развитие сотрудников и мотивирование их к повышению эффективности и качества труда. Система адаптации новых сотрудников, действующая в «Ernst & Young», обладает рядом отличительных особенностей, обусловленных политикой работы с персоналом в компании. Основная особенность заключается в том, что в компании существует несколько типов таких программ в зависимости от категории сотрудников, на которую программа ориентирована. С момента, когда приступающие к работе новые сотрудники в качестве младших консультантов или экспертов направляются на работу на конкретный проект, каждый из них прикрепляется к наставнику. Общая программа обучения в компании «Ernst & Young» может быть разделена на две части. Первая часть касается профессиональной подготовки сотрудников и состоит из технических тренингов. Вторая часть системы обучения - это нетехнические тренинги, программы по формированию лидеров в организации, отработка управленческих, коммуникационных навыков, навыков презентации, умения работать в конфликтных ситуациях и т.д.

 «Ernst & Young» является идеальным примером качественной кадровой политики в области обучения, развития и адаптации персонала. Таким образом, в ходе выполнения работы были достигнуты поставленные цели и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анисимова В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. / - М.: Под общ. ред. - ИНФРА , 1999г.
  2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 1998- 280с.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/ - М.: Изд. Юристъ, 2003г.
  4. Володина Н. «Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 4. Адаптация персонала» / - М.: Изд. Head Hunter 2007- 117с.
  5. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2001-№11
  6. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с
  7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА М, 2003г.
  8. Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом – 2004 - №13.
  9. Неларин Корнелиус. HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика - : Баланс Бизнес Букс, 2005. С. 498
  10. Трудовой кодекс, Выпуск 5/ М.: Изд. Сибирское университетское издательство Новосибирск, 2007г.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.sf.znanie.info/rus/job.html?unt=27
  2. http://www.ey.com/RU/RU/About-us
  3. http://www.hrc.ru/Система адаптации и развития персонала в компании Эрнст энд Янг/ - Статья Стоянова Александра из архивов журнала "Персонал".
  • 1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА М, 2003г.

    с. 79

           2 Неларин Корнелиус. HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика - : Баланс Бизнес Букс, 2005. С. 498

    3 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/ - М.: Изд. Юристъ, 2003г.

    4 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 1998- 280с.

    5 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА М, 2003г.

    6 Трудовой кодекс, Выпуск 5/ М.: Изд. Сибирское университетское издательство Новосибирск, 2007г.

    7 Володина Н. «Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 4. Адаптация персонала» / - М.: Изд. Head Hunter 2007- 117с.

    8 Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2001-№11

    9 Володина Н. «Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 4. Адаптация персонала» / - М.: Изд. Head Hunter 2007- 117с.

    10 Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом – 2004 - №13.

    11 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с

    12 Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с

    13 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с

    14 Интернет ресурс: http://www.sf.znanie.info/rus/job.html?unt=27

    15 Интернет ресурс: http://www.ey.com/RU/RU/About-us

    16 Сертифицированный аудитор (CPA), или Дипломированный бухгалтер высшей квалификации (CPA) (англ. Certified Public Accountant) — сертифицированный специалист в области финансового учёта.

     Квалификация СРА  является одной из самых престижных  в области бухгалтерского учёта  и финансов и присваивается  американской организацией AICPA (American Institute of Certified Public Accountants — Американский институт сертифицированных аудиторов, или Американский институт дипломированных бухгалтеров высшей квалификации), объединяющей десятки тысяч сертифицированных специалистов по всему миру. Она подтверждает профессиональные знания в области аудита, налогообложения, финансового учёта и отчётности.

    17 http://www.hrc.ru, из архивов журнала "Персонал", Статья Стоянова Александра

     


    Информация о работе Система адаптация персонала как часть системы обучения и развития персонала компании