Система финансирования учреждений культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 03:12, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть в теоретическом материале систему финансирования бюджетных учреждений культуры
Задачи:
- дать характеристику функциональной особенности социально-культурной сферы;
- показать влияние государства на социально-культурную сферу;
- определить особенности финансирования социально-культурной сферы;
- определить понятие и выявить сущность государственного (муниципального) задания;
- дать сравнительную характеристику казенных, бюджетных и автономных организаций;
- проанализировать новые условия финансирования бюджетных учреждений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМЫ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Функциональные особенности социально-культурной сферы ……………5
1.2. Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных
отношений……………………………………………………………………..…..7
1.3.Источники финансирования учреждений культуры …………………..….13
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РАЗНЫХ ТИПОВ
2.1 Государственное (муниципальное) задание: понятие и сущность………..17
2.2. Сравнительная характеристика казенного, бюджетного, и автономного
учреждений ……………………………………………………………………….24
2.2 Основные формы бюджетного финансирования ………………………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..33

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

2.3 Основные формы бюджетного финансирования

После вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "0 внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений" финансирование бюджетных учреждений будет осуществляться либо по бюджетной смете, либо посредством предоставления субсидии на основе финансирования государственного или муниципального задания. Выбор способа финансирования будет зависеть от типа учреждения: казенное, бюджетное или автономное.

Однако, учредитель не будет финансировать бюджетные и автономные учреждения "сами по себе". Теперь его задача заключается в том, чтобы осуществлять финансовое обеспечение задания, которое им (учреждениям) будет выдаваться. Эта разница является принципиальной, поскольку выражает политическое решение, направленное на реформирование бюджетного сектора экономики: финансироваться должно право гражданина на получение от государства тех или иных благ [15, С. 14].

Такое решение содержит ряд рисков, и противники Закона № 83-ФЗ неоднократно на них указывали. В частности, они опасаются, что учреждениям не будут выдаваться задания или задания будут в какой-то момент сокращены, в связи с чем они не получат необходимых денежных средств и будут ликвидированы.

Размер финансирования по смете для бюджетных учреждений никогда не был точно установлен и гарантирован. С принятием Закона № 83-ФЗ учредитель получил новый  механизм распределения финансов между  учреждениями, и, возможно, какие-то конкретные учреждения получат средств меньше, а какие-то больше, чем раньше. Но в этом нет ничего особенного, поскольку право на распределение средств и "ликвидацию" учреждений у учредителя был и есть.

При неумелых действиях  учредителей ситуация с финансированием государственных (муниципальных) учреждений действительно может ухудшиться. Однако если учредители будут действовать грамотно, новые правила позволят повысить эффективность бюджетных расходов.

Для бюджетного и автономного учреждения принципиально важным является вопрос о том, какие субсидии будут им предоставляться, поскольку для различных субсидий бюджетным законодательством установлены различные правила расходования средств. Согласно ст. 13 Закона № 83-ФЗ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также на иные цели [13, С. 15].

Порядок определения  объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных 
внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Подзаконные нормативные  акты, регулирующие этот вопрос, еще  разрабатываются, однако ключевое отличие  между видами субсидий для бюджетных учреждений на законодательном уровне уже заложено. 
Расходовать субсидию на возмещение нормативных затрат бюджетные учреждения могут без представления в казначейство документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Кроме того, не использованные учреждениями в текущем финансовом году остатки средств могут быть использованы ими на те же цели в очередном финансовом году. Иными словами, счета учреждений не будут "обнуляться", и у них появится стимул для экономии средств.

Расходовать же средства субсидий на иные цели бюджетные  учреждения могут только после проверки документов, подтверждающих возникновение  денежных обязательств. Кроме того, не использованные в текущем финансовом году остатки средств в этом случае подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет

Планируется, что  федеральным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или федеральных  автономных учреждений, Правительством РФ будет предписано утвердить по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества федеральных государственных учреждений [20, С. 85].

Размер субсидии будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в т. ч. земельные участки.

Таким образом, новый механизм финансирования даст возможность учредителю гибко распределять ресурсы между подведомственными  учреждениями. В настоящее время  оценить его эффективность сложно, поскольку трудно представить, как будет проводиться реализация новых норм законодательства. Однако если на всех уровнях управления будут приняты верные решения, нововведение позволит оптимизировать бюджетные расходы и повысить качество услуг в бюджетной сфере.

Законопроект  предлагает решить поставленные задачи, изменив правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования и создав условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе:

- изменить механизмы  финансового обеспечения бюджетных  учреждений с расширенным объемом  прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования  на субсидии в рамках выполнения  государственного задания;

- предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений;

- устранить  субсидиарную ответственность государства  по обязательствам бюджетных  учреждений с расширенным объемом  прав;

- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развернувшаяся  в последнее время дискуссия  вокруг реформы бюджетных учреждений в основном ведется по поводу изменения способа их финансирования и отказа государства от субсидиарной ответственности. Существует вероятность того, что нововведения приведут к ухудшению условий предоставления услуг и, в частности, к нарушению законодательно закрепленных норм - общедоступности общего образования и его бесплатности и т.д. Для того чтобы этого не случилось, муниципалитетам и субъектам РФ необходимо разработать и принять ряд нормативных документов, которые должны обеспечить переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию услуг, ими предоставляемых, а директорам бюджетных учреждений - определиться с типами учреждений и продумать стратегию их деятельности в новых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010). – М.: Кнорус, 2009
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (часть первая) (ред. от 27.12.2009). – М.: Норма, 2010
  3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Справочная служба Гарант
  4. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 18.10.2007) // М.: Норма, 2009
  5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от 08.05.2010)  // Справочная служба Гарант
  6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "0 некоммерческих организациях" (ред. от 19.05.2010). – М.: Приор, 2009
  7. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 17.06.2010). – М.: Приор, 2010
  8. Закон РФ от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства российской Федерации о культуре» (с изменением от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г.)
  9. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995г. № 609), (с изменениями от 23 декабря 2002г.)
  10. Анализ механизмов государственного финансирования в сфере культуры. Под ред. А.П. Блинова. – М.: Феникс, 2000
  11. Афиян Б.Б. Финансирование социально-культурной сферы. Новые методы хозяйствования в сфере культуры. Сборник научных трудов. Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: изд-во СПбГИК, 1992. С. 39-44.
  12. Вавилова, А.А. Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений / А.А. Вавилова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010. - №9. – С. 6-13
  13. Вавилова, А.А. Финансирование деятельности образовательных учреждений разных типов / А.А. Вавилова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010. - №12. – С. 12-21
  14. Гармашова, А.С. Формирование и финансовое обеспечение государственного заказа / А.С. Гармашова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010. - №11. – С. 14-25
  15. Жигалов, Д.В. Механизм финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий / Д.В. Жигалов // Руководитель бюджетной организации. – 2010. - №4. – С. 13-15
  16. Камардина, Ю.В. Основные изменения порядка открытия и ведения лицевых счетов в связи с принятием закона № 83-ФЗ / Ю.В. Камардина // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2010. - №9. – С. 67-7284-88
  17. Левшина Е.А. К вопросу о реформе бюджетного сектора // Справочник руководителя учреждения культуры. №5. 2004г
  18. Лермонтов, Ю.М. Некоторые аспекты деятельности бюджетных учреждений / Ю.М. Лермонтов // Финансовый вестник. – 2011. - № 9. – С. 47-56
  19. Ловедова, А.Г. Проблемы формирования и финансового обеспечения государственного задания / А.Г. Ловедова // Руководитель автономного учреждения. – 2010. - №11. – С. 3-10
  20. Лоскутов, М.В. Реализация закона №83-ФЗ проходит методом проб и ошибок // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2010. - №2. – С. 84-88
  21. Типенко, Н.Г. Особенности реализации Закона №83-ФЗ / Н.Г. Типенко // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010. - №11. – С. 8-13
  22. Мешканцов А.А. Источники финансирования в сфере культуры. // Культура: управление, экономика, право. № 1. 2004. с 39-44
  23. Тульчинский Г.Л.Менеджмент в сфере культуры. — СПб.: Лань, 2001. — c. 9—155.
  24. Уткин Р.В. «Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций» \\Бюл. Министерства юстиции РФ. №5. 2002г
  25. Чеха, В.В. Изменения в имущественном статусе и финансировании бюджетных учреждений / В.В. Чеха // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010. - №8. – С. 9-15
  26. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — С. 167.
  27. Шишкина, Н.Н. Организация платных услуг в бюджетных учреждениях культуры / Н.Н. Шишкина // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2010. - №11. – С. 45-55

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система финансирования учреждений культуры