Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:57, курсовая работа
Таким образом в процессе написания курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Система хозяйственных связей торговли с промышлен ностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм.
2. Новые условия хозяйствования, связанные с развити ем рыночной экономики, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров по Договору, устранения излишней регламентации, повышения роли хозяйственного договора.
По ведомственной
По региональному признаку
различают межреспубликанские и
внутриреспубликанские
Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:
Эти функции и их значимость меняются по мере развития рыночных отношений и повышения самостоятельности и ответственности сторон, вступающих в хозяйственные связи.
Гражданский кодекс РБ определяет порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения действия различных договоров на территории РБ. В нем определено право Совета Министров РБ утверждать Положение о поставках товаров. Для отдельных видов товаров могут быть разработаны Особые условия поставок, которые утверждаются в порядке, устанавливаемом Советом Министров РБ. Используя предусмотренное ГКРБ право, Кабинет Министров РБ утвердил Положение о поставках товаров в РБ.
Действие этого документа распространяется на отношения по поставке товаров между юридическими и (или) физическими лицами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РБ.
Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются Указом Президента РБ «О государственных закупках» от 17 ноября 2008 года № 618 (в редакции Указа Президента РБ от 21 апреля 2009года № 215) и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с ним.
Указ Президента РБ № 618 определяет
порядок и условия закупок
товаров (работ, услуг), осуществляемых
за счет средств республиканского и
местного бюджетов, а так же государственных
внебюджетных и инновационных фондов,
внешних государственных
При государственных закупках наряду с реализацией интересов заказчиков и поставщиков должен быть соблюден принцип выгодности в целом для государства.
Организации, для которых государством не определяются решения по закупкам, имеют право самостоятельно выбирать правила, способы и процедуры закупок товаров в соответствии с ГК РБ, регулирующим вопросы совершения сделок, и в рамках полномочий, представляемых должностному лицу учредительными документами и трудовым договорам (контрактам).
При организации хозяйственных
связей руководствуются также
Однако следует отметить,
что данное Положение предусматривает
широкие возможности
Таким образом, основными нормативно- правовыми документами, регулирующими хозяйственные связи по поставкам товаров на территории РБ, являются ГК РБ, Указ Президента РБ «О государственных закупках» от 17 ноября 2008 года № 618( в редакции Указа Президента РБ от 21 апреля 2009 года № 215), Положение о поставках товаров в РБ, договор (контракт), нормативные акты, касающиеся особенностей различных видов договоров.
Вопросы не урегулированные законодательством и нормативными актами, решаются сторонами самостоятельно в заключаемых ими договорах, которые являются юридическими документом, определяющим хозяйственные связи конкретных субъектов по поставкам товаров.
1.2 Проблемы хозяйственных
взаимоотношений торговых и
В современных рыночных условиях хозяйствования предприятиям сложно выполнять свою основную функцию- удовлетворение потребностей обслуживаемого населения, обеспечение их необходимыми товарами и услугами. Это связано с проблемами взаимоотношений торговли и промышленности, с невостребованностью квотируемых товаров, с недостаточно рациональной организацией товароснабжения розничной торговой сети, с несоответствием ассортимента и качества товаров потребностям покупателей.
Основные проблемы хозяйственных взаимоотношений на данном периоде развития рынка можно охарактеризовать следующим образом:
Неурегулированность экономико- правовых взаимоотношений торговли и промышленности, прежде всего из-за отсутствия современной правовой базы и хозяйственно- правовой дисциплины, приводят к значительным экономическим и социальным издержкам: низкое качество товаров, нерегулярность поставок, рост товарных запасов, медленное обновление ассортимента на предприятиях торговли и промышленности, «вымывание» из ассортимента дешевых и нудных большинству населения товаров.
Коммерческие работники
организаций и предприятий не
принимают непосредственного
Снижение роли «большого» опта в формировании товарных ресурсов на потребительском рынке. Имеющиеся огромное количество торговых посредников вносит хаос в систему товародвижения, увеличивает издержки обращения, что в итоге сказывается на цене товара.
Недостаточное научное и информационное обслуживание торгово- экономических отношений и других.
Экономические, правовые, финансовые,
коммерческие отношения в сфере
торговли не имеют серьезного научно-
методического обоснования, строятся
порой нелогично, без продуманной
стратегии. Это приводит к серьезным
ошибкам в определении
В настоящее время прослеживается тенденция замедления поступления на внутренний рынок товаров отечественного производства. Многие предприятия поставляют свою продукцию зарубеж, т.к. работают на импортном давальческом сырье, за которое и рассчитываются товаром. Некорые предприятия ужесточили условия поставок товаров на внутренний рынок, особенно условия, касающиеся оплаты поставок и имущественной ответственности покупателя, на которые торговля не соглашается.
Слабый контроль за исполнением договорных обязательств влечет за собой нарушения сроков и планов поставки; неритмичность и неравномерность поставок. Имеют место нарушения в поставке товаров в развернутом ассортименте, допускается поставка некачественной продукции, с нарушением целостности упаковки. Несвоевременное предъявление претензий по условиям поставки не стимулирует стороны договора к соблюдению договорных обязательств в будущем.
Нестабильное финансовое положение, недостаточное количество собственных оборотных средств у многих торговых предприятий приводит к нарушениям платежно- договорной дисциплины- несвоевременная оплата за поставленный товар, невозможность работать по предоплате.
2.КРАТКАЯ ЭКОНОМИКО_ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКИЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Филиал «Военсервис» РУТ «Торгово- производственное управление при Министерстве обороны» в соответствии с приказом Министра обороны Республики Беларусь от 23 июля 2004г. № 659. Филиал «Военсервис» (далее филиал) является обособленным подразделением РУП «Торгово- производственное управление при Министерстве обороны» (далее- головное предприятие). Филиал не является юридическим лицом. Филиал осуществляет свою деятельность на основе хозяйственного расчета и самоокупаемости, имеет отдельный баланс, расчетный счет, субсчет в банке, печать и штамп со своим наименованием и наименованием головного предприятия, платит налоги в бюджет и внебюджетные фонды по месту своего нахождения и в своей деятельности подотчетен головному предприятию. Место нахождения филиала 225320 Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Войкова, дом 12.
В состав филиала входят6
Аппарат управления и структурные подразделения: 6 предприятий розничной торговли и 7 предприятий общественного питания. Основными задачами филиала является: обеспечение современного уровня торгово- бытового обслуживания военнослужащих Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, пограничных войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, населения военных городков; выполнения плановых экономических показателей, прогнозных показателей социально- экономического развития Республики Беларусь; устойчивого финансового состояния, формирование стабильного коллектива, обеспечение условий для высокопроизводительного труда членов коллектива филиала.
Потенциальными конкурентами торговой сети магазинов филиала являются: «Евроопт», «У копейки», «Алми», «Златка». Анализ конкурентной среды показал, что преимуществами деятельности конкурентов являются:
- широкое использование активных методов продаж;
- проведение рациональной
ассортиментной и гибкой
- установление оптимальных режимов работ магазинов;
- обеспечение высокого
качества торгового
- проведение политики оптимального торгового запаса.
Но несмотря на высокую конкуренцию негативные изменения в выполнении плановых показателей присутствует.
Таблица 2.1
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||||||
план |
факт |
% вып |
план |
факт |
% вып |
план |
факт |
% вып | |
Валовый товарооборот |
8255,0 |
7990,2 |
96,79 |
12697,0 |
13590,3 |
107,04 |
17123,0 |
17439,0 |
101,8 |
Как видно из таблицы процент выполнения плана возрастает из года в год, если в 2010 году % выполнения плана составил 96,76%, а в 2011 и в 2012 году он составил 107,4 и 101,8 % соответственно, однако предприятие в 2012 году не дало такое или выше перевыполнение плана как в 2011году.
Что касается структуры управления, то она представляет собой линейную структуру управления, то она представляет собой линейную структуру управления, т.е. характеризуется четким единоначалием, то есть каждый работник подчиняется одному вышестоящему лицу и только через него имеет связь с директором. Рассмотрим подробнее: управление филиалом осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством, Уставом головного предприятия, главный бухгалтер, ведущий товаровед, инженер технолог общественного питания, юрисконсульт, ведущий специалист по кадрам, энергетик.
Коммерческая служба в филиале представлена одним специалистом- ведущим товароведом. В его обязанности входит:
- изучение и прогнозирование спроса
- организация договорной работы с поставщиками товара
- контроль за выполнением договорной дисциплины
- ведение оперативного учета ведения договоров
- изыскание оперативных товарных ресурсов
Информация о работе Система хозяйственных связей торговли с промышленностью