Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:57, курсовая работа
Таким образом в процессе написания курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Система хозяйственных связей торговли с промышлен ностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм.
2. Новые условия хозяйствования, связанные с развити ем рыночной экономики, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров по Договору, устранения излишней регламентации, повышения роли хозяйственного договора.
- контроль за своевременной реализацией товаров и их оборачиваемостью
- оказание практической помощи в выкладке товаров
- информирование покупателей о потребительских свойствах товаров
- ведение оперативного учета реализации товаров по магазинам
- проведение активных форм продаж.
Обоснованность и
Таблица 2.2 Качественный состав работников филиала.
Показатели |
Год |
Отклонение или темп роста | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
Всего работников, в том числе |
97 |
111 |
108 |
1,14 |
0,97 |
управление |
9 |
11 |
11 |
1,22 |
1 |
С высшим образованием |
6 |
8 |
8 |
1,33 |
1 |
Продолжение таблицы 2.2
Со средне- специальным |
80 |
93 |
89 |
1,16 |
0,96 |
Со специальным образованием |
11 |
10 |
11 |
0,91 |
1,1 |
Удельный вес работников с высшим образованием |
6.1 |
7.21 |
7.41 |
Проанализировав данные таблицы можно сказать, что качественный состав работников повышался. Основная доля работников управления состоит из кадров с высшим образованием. При этом в 2001 году по сравнению с 2010 годом удельный вес работников с высшим образованием возрос на 14%, но в 2012 году по сравнению с 2011 уровень работников администрации с высшим образованием остался прежним. Однако уровень работников в целом по филиалу со средне- специальным образованием в 2011 году по сравнению с 2011 годом вырос на 16%, но в 2012 году по сравнению с 2012 году снизился на 4%; специалисты со специальным образованием из года в год возрастает. Однако филиал «Военсервис» г. Барановичи не заинтересован в повышении уровня знаний и уровня образования по филиалу, о чем свидетельствует отсутствие направлений на обучение, переподготовку или подготовку кадров; все специалисты, которые в данный момент получают высшее или средне- специальное образование, оплачивают обучение в высших заведениях за свой счет. В целом количественный состав работников администрации возрос с 2011 года по сравнению с 2010 на 22%, в 2012 году он остался на прежнем месте.
Розничная торговая сеть составляет огромную часть материально- технической базы филиала. Данные по структуре розничной сети представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Структура розничной торговой сети филиала «Военсервис» г. Барановичи.
Показатели |
Количество единиц в году |
Торговая площадь, м в году |
Отклонение (+;-) | |||||
2011 к 2010 |
2012 к2011 | |||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
012 |
По количеству |
По торговой площади | |
Всего объектов розничной сети в том числе: |
6 |
6 |
6 |
461 |
461 |
0 |
0 | |
Магазины смешенного типа |
3 |
4 |
4 |
213 |
303 |
+1 |
0 | |
Продовольственные магазины |
3 |
2 |
2 |
248 |
158 |
-1 |
0 | |
ООП |
7 |
7 |
7 |
0 |
0 |
Проанализируем данные таблицы. Анализ таблицы показал, что розничная торговая сеть филиала представлена магазинами как продовольственного, так и смешанного типа и развозной торговлей. В целом розничная торговая сеть в 2010 году включала в себя 8 магазинов из которых 3 магазина были смешанно типа, а 3 продовольственного. В 2011 году структура розничной сети изменилась, из одного из магазина продовольственного типа сделали магазин смешанного типа, однако число магазинов осталось прежним.
На протяжении трех исследуемых лет число магазинов не изменилось .Основную долю в структуре розничной сети занимают магазины продовольственного типа в общей структуре занимали в 2010 году 50%, смешанного типа 50 %. В 2011 году в структуре розничной сети магазины продовольственного типа занимали 33,33, смешанного типа-25% .В 2012 году структура розничной торговой сети аналогична 2011 году.
К магазинам продовольственного типа относятся: магазин «Пралеска», магазин № 3 в\ч ; к магазинам смешанного типа относятся: «Полет», магазин № 16- Чижовы горы, магазин № 8- Бронная гора, магазин № 6- гарнизон Доманово. ООП представлены двумя столовыми и пятью буфетами на закрытых воинских частях.
Уровень материально- технической базы в большой степени зависит от состояния и наличия торгово- технологического оборудования.
Таблица 2.4 Наличие торгово- технологического оборудования по состоянию на 1 ноября 2012 года.
Наименование оборудования |
Количество |
Весоизмерительное |
13 |
Холодильное |
45 |
Контрольно- кассовое |
13 |
Тара- оборудование |
110 |
Основным направлением коммерческой деятельности филиала «Военсервис» г. Барановичи является выполнение основных показателей и получение прибыли. Далее рассмотрим выполнение основных показателей.
Таблица 2.5 Экономические показатели торговой деятельности филиала «Военсервис» г Барановаичи.
Показатели |
Единицы измерения |
Год |
Отклонение или темп роста +,- | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
|||
Розничный товарооборот |
млн. руб |
||||||
В действующих ценах |
млн руб |
6865,1 |
10758,1 |
14222,2 |
3893 |
3464,1 |
|
В сопоставимых |
млн руб |
6423,1 |
6865,1 |
6880,4 |
442 |
15,3 |
|
Валовый доход от реализации |
млн руб |
1049,8 |
1596,5 |
2175,9 |
546,7 |
579,4 |
|
% к товарообороту |
% |
15,29 |
14,84 |
15,28 |
-0,45 |
0,44 |
|
Издержки обращения |
млн руб |
1062,6 |
1505,7 |
2071,8 |
443,1 |
566,1 |
|
% к товарообороту |
% |
15,48 |
14,00 |
14,55 |
-1,48 |
0,55 |
|
Товарные запасы на конец года розница: |
|||||||
В сумме |
млн руб |
613 |
1429,6 |
1747,9 |
-816,6 |
318,3 |
|
В днях |
дни |
32 |
31 |
31 |
-1 |
0 |
|
Прибыль от реализации |
млн руб |
-12.8 |
90,8 |
104,1 |
103,6 |
13,3 |
|
Уровень рентабильнсти, % |
-0,12 |
0,84 |
0,73 |
0,94 |
-0,11 |
||
Доходы от аренды |
млн. руб |
107,3 |
0,0 |
0,0 |
-107,3 |
0,0 |
|
Среднемесячная нагрузка на одного работника |
млн. руб |
11,6 |
18,6 |
34,0 |
7 |
15,4 |
|
Кредиторская задолженность |
млн. руб |
833 |
1981 |
2320 |
1148 |
339 |
|
Индекс цен |
160,93 |
186,64 |
|||||
Сальдо операционных доходов и расходов |
млн руб |
0,3 |
42 |
32.6 |
41,7 |
-9,4 |
|
Сальдо внереализационных доходов |
млн руб |
- 19,2 |
- 107,1 |
31,3 |
-126,3 |
-75,8 |
|
Проанализируем данные таблицы. Розничный товарооборот из года в год растет, что связано в большей степени с ростом цен, с грамотно проведенной политикой управления товарными запасами, с постоянными консультациями мерчендайзеров, с внедрением активных форм продаж, с проведением предпраздничных распродаж. Было увеличено время работы в некоторых объектах. Была проделана огромная работа по анализу ассортимента АВС, работа по выявлению залежалых и неходовых товаров, были проведены опросы потребителей с целью выявления неудовлетворенного спроса и корректировки ассортимента.
Рост розничного товарооборота повлек за собой рост валовых доходов, так в 2011 году по сравнению с 2010 годом валовый доход вырос на 546,7 млн руб , а в 2012 по сравнению с 2011 вырос на 579,4 млн руб. Однако валовый доход в процентах к товарообороту в 2011 по сравнению с 2010 снизился на 0,45 пункта, а в 2012 году по сравнению с 2011 вырос на 0,44 пункта. Уровень расходов на реализацию возрасли как в 2010 году по сравнению с 2011, так и в 2012 по сравнению с 2011 годом. Однако валовые доходы превысили издержки обращения только в 2011 и в 2012 годах, что дало возможность получить прибыль, но в 2010 году издержки были выше чем валовый доход и убытки составили-12,8 млн руб. Так в 2011 году прибыль составила 90,8 млн руб, что на 103.6 млн руб выше, чем в 2010 году. А в 1012 году прибыль выше, чем в 2011 году на13,3 млн руб. Сальдо операционных доходов и расходов на всем периоде положительное, сто свидетельствует о том, что доходы превышали расходы в 2010 году на 0,3 млн руб, в 2011 году на 42 млн руб, что на 41,7 млн руб больше, чем в 2010 году; в 2012 году доходы превысили расходы на 32,6 млн руб, что на 9,4млн руб меньше чем в 2011 году. В 2010 году сальдо внереализационных доходов отрицательное, что свидетельствует о том, что расходы от внереализационных операций оказались выше доходов на 19,2 млн руб, в 2011 году сальдо так же отрицательное, что свидетельствует о том, что расходы превысили доходы на 107,1 млн руб . Однако в 2012 году наблюдается положительная тенденция доходы превысили расходы по внереализационным доходам и составили 31,3 млн руб Это обусловлено рядом факторов: нарушением договорных обязательств, что приводит к увеличению затрат, связанных с уплатой пени, неустоек и других штрафных санкций, ростом расходов на хранение товаров, операции с тарой. Внереализационные доходы были получены за счет дооценки товаров, аренды. Однако за 2011 год по сравнению с 2010 годом наблюдается положительная тенденция увеличения внереализационных расходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы 126,3млн руб . Таким образом филиалом за весь исследуемый период прибыль была получена за счет прибыли от операционных доходов и прибыли от реализации. Среднемесячная нагрузка на одного человека за весь исследуемый период увеличивалась, это связано с увеличением доведенного плана товарооборота и увеличения индекса цен.
Таким образом анализ организационно- экономической деятельности РУП ТПУ при МО филиал «Военсервис» г. Барановичи позволил сделать следующие выводы:
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОСТАВЩИКАМИ
ТОВАРОВ В ФИЛИАЛЕ «ВОЕНСЕРВИС»
Важным условием эффективной коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Информационное обеспечение включает в себя сбор, обработку и анализ информации о потребителях, их предпочтениях, о поставщиках и их возможностях, о товарах, предлагаемых на рынке. Информация о потребителях поступает из статкомитета г. Барановичи.
Работники филиала для сбора информации используют следующие методы:
Методы наблюдения- данные методы это способы получения информации о формировании, удовлетворении, развития спроса, составляющей основу его оценки и прогнозирования. Данные методы подразделяются на :
Статистический- использование, специальная обработка официально документированной отчетности и учета: отчет по торговле 3- торг, 12 торг продажа- дает сведения о реализации и остатках товаров в разрезе товарных групп, результаты инвентаризационных ведомостей, данные о поставках товарах; сопоставление своих заявок и заказов с реально выявившимися потребностями; информация из статкомитета об численности населения и его состава.
Специальные методы: к ним относят проведение опросов покупателей, анкетирование проводят, но очень редко.
К специальным методам изучения спроса относят: выставки- продажи, участие в ярмарках, сезонных базарах.
Информация полученная данными методами используется для заключения договоров поставки и разработке спецификаций, при определении потребности в товарах, составления графиков и схем размещения товаров по магазинам, при организации завоза товаров в магазины. Так же данная информация используется для обеспечения выполнения планов товарооборота, для контроля за состоянием товарных запасов, для выявления неходовых товаров, для перераспределения товаров по торговым точкам, возможной уценке и продаже.
Информация о работе Система хозяйственных связей торговли с промышленностью