Система хозяйственных связей торговли с промышленностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание

Таким образом в процессе написания курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Система хозяйственных связей торговли с промышлен ностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм.
2. Новые условия хозяйствования, связанные с развити ем рыночной экономики, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров по Договору, устранения излишней регламентации, повышения роли хозяйственного договора.

Работа состоит из  1 файл

комм.деят (Автосохраненный).docx

— 114.07 Кб (Скачать документ)

Сбор о товарах осуществляется посредством буклетов, каталогов, прайс- листов.

Расчет потребности в  овощных консервах проводится несколькими  методами: нормативными, балансовыми, методам экстрополяции динамических рядов.

При балансовом методе используется формула балансовой увязки:

П = Р+З2-З1;

Где П- потребность;

З2- запасы на начало планируемого периода;

З1-ожидаемые запасы на конец года;

Р- прогнозируемый объем продажи.

При нормативном методе учитываются  нормы потребления овощных консервов, изменения численности населения  в следующем году. Нормативный  метод позволяет определить потребность  в натуральных показателях.

Планируемая численность  населения в следующем году:

169,8*101,2%=171,84 тыс чел.

Потребность в овощных  консервах на 2013 год:

171,84 тыс чел*15,5 банок= 2663,52 тыс. банок.

Поскольку о общем по городу товарообороте филиал охватывает 1,24% от общего товарооборота по городу, тогда:

2663,52* 1,24%= 33,03 тыс банок.

Следовательно для обеспечения  товарными ресурсами на следующий  год филиал и полного удовлетворения потребностей обслуживаемого населения  необходимо иметь товарных запасов  овощных консервов в количестве 33,03 тыс банок. Однако следует учитывать и другие факторы: ассортимент реализуемых у конкурентов, его полноты, широту, а так же конкурентоспособность продукции по качеству, ассортименту и уровню цен и др. В другом случае закупленная продукция не будет востребована покупателем.

Наиболее целесообразным методом для расчета потребности  в товарных запасах, является метод  экстрополяции. Расчет представим в таблице 3.

Таблица 3. Расчет прогноза объемов  реализации овощных консервов в  РУП ТПУ при МО филиал «Военсервис» г. Барановичи 

 

Товарная группа

Объем реализации, банок

Среднегодовой темп роста,%

Прогноз на 2013 год, тыс банок

2010

2011

2012

Овощные консервы

13,4

14,9

15,5

107,61

35,54


 

Таким образом прогнозное объем реализации составит- 16,68 банок на человека. Далее 16,68*171,84*1,24%= 35,54 тыс банок

Определив потребность в овощных консервах, торговые работники определяют их поставщиков. Поиск информации о поставщике осуществляется по каталогам, прайс- листам, сети интернет, а так же путем посещения выставок, ярмарок. Полученная информация позволяет выявить потенциальных поставщиков, их позиции на рынке, объем и структуру предлагаемых товаров, их качество, ассортимент, конкурентоспособность, степень обновления ассортимента, цены. На основе анализа сильных и слабых сторон возможных поставщиков товаров отбирают наиболее оптимальные источники и принимается решение о возможном налаживании хозяйственных связей и договорных отношений.

Важным этапом информационного  обеспечения коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей. Всестороннее изучение спроса обслуживаемого населения, правильно определение потребностей в товарах, оптимальный выбор поставщиков, обоснованный расчет экономической эффективности коммерческой сделки являются основой эффективности коммерческой деятельности предприятия. В филиале для изучения спроса используются различные методы, однако работа по сбору, обработке и анализу о спросе, обслуживаемом сегменте рынка, возможных источниках поступления товаров является неавтоматизированной, что не обеспечивает ее сохранность, быстроту обработки, анализа и передачи. Кроме того не проводится расчет экономической эффективности сделок по оставкам исследуемой товарной группы.

 

 

      1. Поставщики овощных консервов и их характеристика.

 

Эффективность коммерческой работы по организации хозяйственных  связей в организации во многом зависит  от выборов поставщиков. Ряд поставщиков  при их выборе исключаются из списка возможных кандидатов по ряду причин: дублируется ассортимент с уже  выбранными поставщиками, не подходят условия поставок, условия оплаты, продукция поставщика не пользуется спросом на данном сегменте рынка, либо у поставщика плохая репутация. В результате остается небольшой список желаемых поставщиков.

За 2010 по 2012 филиал сотрудничал  с 6 поставщиками овощных консервов, представленными в таблице 3.1.

Таблица 3.1- поставщики овощных  консервов РУП ТПУ при МО филиал «Военсервис» г. Барановичи.

 

№ п\п

Наименование поставщика

Место нахождения

1

ОАО «Брестская областная  база «Бакалея»

г. Брест

2

ЧУП «Ракан крупяной дом»

г. Барановичи

3

ОАО «Пружанский консервный завод»

г. Пружаны

4

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

г. Барановичи

5

ОАО «Горынский агрокомбинат»

р.п. Речица

6

ОАО «Кобринский консервный завод»

г. Кобрин


  

При выборе поставщиков коммерческая служба предъявляет ряд требований:

Точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в  соответствии с договором;

Продукция должна отвечать стандартам и другим ТНПА  на данный вид продукции;

Соблюдать требуемые объемы поставки;

Предъявлять необходимую  документацию;

Выдерживать установленные  на продукцию требования;

Предоставлять при необходимости  дополнительные услуги;

Территориальная, информационная, коммуникативная доступность поставщика.

За исследуемый период объемы поступления овощных консервов  в филиал в целом возросли, о  чем свидетельствует данные в  приведенной таблице.

Таблица Объемы поступления  овощных консервов в филиал «Военсервис» г. Барановичи РУП ТПУ при МО за 2012-2012 года.

 

 

Наименование поставщика

год

Отклонение от удельного  веса

2010

2011

2012

Кол-во тонн

Удельн. вес

Кол-во тонн

Удельн. вес

Кол-во тонн

Удельн вес

2011

2012

Брестская областная база бакалея

3,1

8,78

3,6

9,47

4,2

9,98

0,69

0,51

ЧУП «Ракан крупяной дом»

13,6

38,53

15,8

41,58

16,9

40,14

3,05

-1,44

ОАО»Пружанский консервный завод»

0,9

2,55

1.2

3,16

1,4

3,33

0,61

0,17

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

14,8

41,93

16,2

42,63

16,9

40,14

0,7

-2,49

ОАО «Горынский агрокомбинат»

1,8

5,1

0,9

2,37

1,7

4,04

-2,73

1,67

ОАО «Кобринский консервный завод»

1,1

3,12

0,3

0,79

1,0

2,38

-2,33

1,59

Итого

35,3

100

38,0

100

42,1

100

0

0


 

Как видно из таблицы количество и наименования поставщиков остаются прежними на всем отражаемом периоде не изменилось. За исследуемый период наблюдается рост поставок от каждого поставщика и в целом. Наибольший удельный вес в 2010 году занимает местный поставщик ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»- 41,93%, это связано с тем, что он производит достаточно широкий ассортимент продукции. Так же большой удельный вес занимает ЧУП «Ракан крупяной дом»- 38,53, который так же является местным поставщиком. В 2011 году наибольший удельный вес занимают так же эти два поставщика. В 2012 году картина аналогична.

______________________________________________________

 

Кратко охарактеризовать каждого поставщика можно так:

    1. ОАО «Брестская областная база бакалея», является оптовым поставщиком товаров включая и овощных консервов, формирует у себя широкий ассортимент овощных консервов, сотрудничает со всеми производителями овощных консервов в РБ и со многими за ее пределами.
    2. ЧУП  «Ракан крупяной дом», является оптовым посредником, располагаемый ассортимент овощных консервов невелик, но по ценовому фактору данный поставщик очень привлекателен.
    3. ОАО «Пружанский консервный завод», является производителем и поставщиком своей продукции, а именно соков овощных и фруктовых, морсов в тетра-паках, натуральных консервов.
    4. Барановичский комбинат пищевых продуктов является местным производителем и поставщиком овощных консервов. В его ассортимент входят все группы овощных консервов: натуральные, закусочные, обеденные, маринады, томатопродукты. Ассортимент данного предприятия очень широкий, он насчитывает более 100 наименований в том числе и соковая продукция.
    5. ОАО «Горынский агрокомбинат» является производителем и поставщиком овощных консервов, ассортимент достаточно широк он включает в себя все группы овощных консервов и насчитывает более 100 наименований, включая и зеленый горошек.
    6. Кобринский консервный завод является поставщиком и производителем овощных консервов. В его ассортименте более 54 наименований овощных консервов.

Характеристику поставщиков  приведем по нескольким признакам.

Таблица 3. География поставщиков  овощных консервов в филиал «Военсервис» г. Барановичи.

 

Размещение поставщиков

Объем поставок в году

Отклонение от удельного  веса (+-)

2010

2011

2012

Кол-во тонн

Удел. вес

Кол-во тонн

Удельн. вес

Кол-во тонн

Удельн. вес

2011

2012

Местные

28,4

80,45

32

84,21

33,8

80,29

3,76

95,34

Областные

6,9

19,55

6

15,79

8,3

19.71

-3,76

3,92

Итого

35,3

100

38

100

42,1

100

   

 

Как видно из таблицы филиал в основном закупает овощные консервы у местных поставщиков и из года в год эта тенденция однако немного уменьшается, так в 2010 году местные поставщики в общем объеме закупок занимали 80,45%, то в 2012 80,29, однако в 2011 году их позиции возросли и составили 84,21% в общем объеме.

Дадим характеристику поставщикам  по территориальному размещению, сведения оформим в виде таблицы.

 

Области

Объем поставок в году

Отклонение от удельного веса (+-)

2010

2011

2012

Кол-во тонн

Уд.вес

Кол-во тонн

Уд. вес

Кол-во тонн

Уд. вес

   

Брестская

35,3

100

38

100

42,1

100

0

0


 

Как видно из таблицы все  поставщики относятся к Брестской  области.

 Анализ хозяйственных  связей с поставщиками овощных  консервов показал, что в филиале имеют место как простые хозяйственные связи, так и и сложные хозяйственные связи. Прямые хозяйственные связи позволяют филиалу выигрывать по ценовому фактору, временному, затратному. Однако при работе с оптовыми базами можно в одну поставку свести несколько поставщиков- изготовителей.

Таким образом анализ поставщиков позволяет сделать следующие выводы:

Филиал «Военсервис» работает с проверенными временем поставщиками и имеет с ними долгосрочные связи. Значительную долю поступления занимает Барановичский комбинат пищевых продуктов. Работа с местным поставщиком способствует налаживанию личных контактов, устранение разногласий в кратчайшие сроки, способствует организации планомерного товароснабжения розничной торговой сети. 

 

      1. Организация договорной работы в филиале «Военсервис» г. Барановичи.

Организация договорной работы состоит из трех этапов: преддоговорная работа; непосредственно заключение договоров, их изменение, дополнение, расторжение; учет и контроль исполнения договорных обязательств.

Договорная и претензионно- исковая работа осуществляется в соответствии Гражданского кодекса Республики Беларусь и другим действующим законодательным актам. Общее руководство за состоянием договорной работы возлагается на руководителя филиала. Методическое руководство договорной работы ведет юрисконсульт филиала.

Информация о работе Система хозяйственных связей торговли с промышленностью